Главная » Студентам » Сдача работ по предметам » Аналитическая работа по философии » Принятые аналитические работы по философии » Диалектика Книги перемен

Диалектика Книги перемен

1.2 Аннотация к работе

Я считаю, что моя тема “….” Непременно может быть актуальна в китайском клубе на чайных церемониях, например таком как Ча-И. Ведь главной особенностью этих церемоний является не только насладитья тонким вкусом конкретного чая , но и Участвовать в “Немом разговоре”, погрузиться глубоко в себя, слиться с окружающем миром, стать со всем, что есть вокруг единым целым. Посещение таких церемоний это возможность поразмышлять над какой либо темой, проблемой, вопросом , который волнует вас где то в глубине души. Но ведь бывают такие моменты когда в сознании все путается, приобретает хаотичную последовательность и вы уже не в силах сами найти конец ниточки, которая и является тем самым о чем вам стоит поразмышлять…? В такие моменты и может на помощь придти гекограмма, спонтанно зародившаяся в сознании гексограмма – чем не повод для долгого и приятного размышления?... Тем более в обстановке полностью созданную для гармонии человека с собой, с окружающим его миром, с природой.
Не каждый приходящий в такие заведения человек владеет информацией о книге перемен. Я считаю, что описав во время церемонии некоторые подробности (цели, мудрости, прочитав несколько стихов и расталкуя их) книги перемен, мы даем возможность приходящим к нам людям немного глубже погрузиться в красивый мир мудрости китайской философии.

2. Введение 2.1. Цель работы

-

2.2. Какой конкретный материал вы анализируете в работе

Я использовала статьи и коментарии к китайской "Книге Перемен"

2.3. Основной источник информации по теме

-

2.4. Гипотеза исследования

-

3. Основная часть 3.1. Часть 1 (обязательная теоретическая часть) 3.1.1 Название части: знакомство с книгой перемен

3.1.2 Текст части

Книга перемен – это плод многовекового накопления опыта через наблюдение мира, реального мира, колоритного. Книгу перемен можно ощутить как слияние света и тьмы. Главная идея лежащая в её основе – это идея изменчивости. Наблюдая за процессами, происходящими во вселенной, древние китайцы открыли один интересный феномен: многие вещи имеют пару, с которой они противоположны, и в то же время объединены друг с другом, образуя единое целое. Эти пары построены на противоположности, и одновременно близости тьмы и света, плохого и хорошего, темного и светлого. И началом этих двух противоположностей послужили Инь и Ян…. На основе этой идеи была построена теория гадания о деятельности человека: идет ли эта деятельность в разрез с ходом мирового свершения, или она гармонически включается в мир, т.е. несет ли она несчастье или счастье. Считается, что данная книга первоначально создавалась исключительно с идей гадания, и лишь спустя какое то время стала восприниматься как великое философское творение.
Легенда гласит что божественная сила Тай Ци, разделилась на Инь и Ян - две взаимопроникающие и дополняющие друг друга энергии дающие начало всему сущему. Тай Ци изображали в виде полого круга, символизирующего яйцо, дающее начало всему живому. Это яйцо ещё не оплодотворено и внутри круга пусто.
Как только происходит оплодотворение - зарождается жизнь, и пустота начинает обретать форму. В полом яйце возникает точка, которая в процессе роста заполняет яйцо силовыми полями энергий Инь и Ян. Изначально эти два поля уравновешены и неподвижны. Они так же, противоположны и представляют собой аналог электрического магнита, имеющего полюса (+) и (-). В нашем случае Ян, это плюс, а Инь это минус.
В процессе своего развития, две полярные силы находятся в неустойчивом равновесии и постоянном единоборстве, но не могут существовать друг без друга. Если преобладает Инь, то Ян становится меньше и наоборот, это взаимопроникновение напоминает балансир, либо чаши старинных весов, которые никак не могут прийти в равновесие. И, тем не менее, в каждом из этих начал есть частичка друг друга. Как, в мире есть свет и тьма, так и в Тай Ци Инь и Ян. Они не находятся теперь в покое, даже если имеется видимость равновесия этих сил, внутри идёт нескончаемая борьба, в которую втянуто всё живое и неживое, духовное и телесное, материальное и нематериальное и всё во Вселенной подчинено Инь - Ян. В результате этой вечной борьбы порождается жизнь. Эти два элемента постоянно взаимодействуют, создавая движение. Человеческое счастье непостоянно: когда есть, когда нет. Это относится к Дао человечества и составляет кардинальный принцип И-Цзин, Книги Перемен. Принцип Фэн-Шуй, как и всего в Китае, — поддержание баланса между этими двумя силами. Избыток Ян также плохо, как и избыток Инь. Например, совершенно плоский ландшафт выражает чистый Инь. Для разрежения этого необходимы некие возвышающиеся формы, представляющие и принцип Ян. Однако, и совершенно гористый ландшафт без рек или растений, выражающий чистый янский аспект, не может считаться сбалансированным; для этого необходимо наличие долин и воды. К тому же в любом ландшафте должны быть солнечные и теневые стороны, отражающие
Как известно Инь и Ян не указывают на какие то конкретные предметы, а лишь служат способом понимания и анализа предметов и явлений окружающего мира. Теоретически эти 2 начала имеют противоположный друг другу характер и находятся в постоянной борьбе, но при этом существование одного без другого невозможно и бесполезно.
Пример: свечка.
Ян – огонь. Ань – воск. Если рассмотреть каждое из этих начал отдельно то они беспомощны и никогда не станут той свечойкоторой они являются соединившись.
Так же Инь и Ян при определенных условиях могут трансформироваться друг в друга. Так например если назвать зиму Инь, а лето Ян – вечна будет являться Инь в Ян, а осень Ян в Инь.
Сама книга состоит из 64 символов, каждый из которых выражает ту или иную жизненную ситуацию во времени с точки зрения ее дальнейшего развития. Символы состоят из 6 черт каждый: они обозначают последовательные ступени развития данной ситуации. В свою очередь черты бывают двух типов: цельные, или прерванные посередине; первые символизируют активное начало, а вторые – пассивное.


Постоянное сравнение и сопоставление мы можем увидеть в постраении гексограмм. Как известно чтение (как и написание) гексограммы начинается снизу вверх. Каждая из черт (прерывистых (инь – теневые, податливые, лю - шестерка) или непрерывной (Ян-световые, напряженные, цзю – девятка )) имеет свои хар-ки, которые в свою очередь толкуются в зависимости как стоящих рядом черт ( триграмм , двуграм) так и независимо от них. Каждая черта символизирует определенный этап развития той или иной ситуации, которую несет в себе гексограмма так например нечетные позиции считаются позициями света (Ян), а четные наоборот позициями тьмы (инь).
Позиции Их название Их предрасположенность
6 верхняя тьма
5 пятая свет
4 четвертая тьма
3 третья свет
2 вторая тьма
1 начальная свет









Далее мы можем сделать вывод ,что в теории книги перемен рассматривался процесс возникновения, бытия и исчезновения. Творческий импульс, погружаясь в среду меона – исполнения, действует прежде всего как возбуждение последнего. Далее наступает полное погружение в меон. Но если вспомнить то мир – есть движение, постоянная борьба противоположностей, то постепенно творчесский импульс отступает, происходит утончение, развитие, и все приводит к распаду всей сложившийся ситуации, к ее разрешению.
Помимо рассмотрения и толкования гексограммы как одного целого, она рассматривается так же как триграмма. Взаимодействие таких триграмм характеризует гексаграмму. При этом принято считать, что нижняя триграмма есть внутренняя жизнь, наступающее, созидаемое, в то время , как верхняя – есть внешний мир, отступающее разрушающее….
Каждая из таких триграмм имеет свое название, имеет свой образ и свойство:
Знак название Свойство Образ
–––––
–––––
––––– цянь)Творчесто) крепосит небо
–– ––
–– ––
–– –– Кунь(исполнение) самоотдача земля
–– ––
–– ––
––––– чжень(возбуждение) подвижность гром
–– ––
–––––
–– –– кань(погружение) опасность вода
–––––
–– ––
–– –– гэнь(пребывание) незыблимость гора
–––––
–––––
–– –– сунь(утончение) проникновение ветер(дерево)
–––––
–– ––
––––– ли(сцепление) ясность огонь
–– ––
–––––
––––– дуй(разрушение) радостность водоем















Так в некоторых случаях гексаграмма рассматривается как как состоящая из трех пар дуограмм (всего таких дуограмм 4). По теории книги перемен, в мире действуют три космических потенции – небо, человек, земля => нижняя дуограмма – земля, центральная – человек, верхняя – небо. Четыре китайских дуаграммы - это и есть 4 "стихии", придавая которым конкретный физический смысл, мы будем получать последовательно, например 4 времени года, 4 фазы луны, и т.д. и т.п.
Нигде подобное не проявляется столь явно, как в человеческом теле. Наша правая рука, например, относится к ян, тогда как левая, естественно, соответствует инь. Существуют так же и другие символике, но они чаще всего используются исключительно в гадательных целях.

3.1.3 Выводы

Познакомившись с данной книгой мудрости можно сделать вывод, что теория Инь и Ян встречается обсалютно во всем вокруг нас. В каждом предмете. теле, собитыи есть свое начало. которое обязательно несет в себе и женское и мужское начало. Все есть гармония. Гармония Инь и Ян, Женского и Мужского. Темного и Светлого...

3.2. Часть 2 (обязательная практическая часть) 3.2.1 Название части: анализ гексаграммы

3.2.2 Текст части

Проанализируем одну из гексаграмм:
–– ––
–––––
–––––
–––––
–––––
–– ––
№28. Да-го. Переразвитие великого.
Переразвитие великого.
Стропила прогибают.
Благоприятно иметь куда выступить.
Свершение.
В нашей получившийся гексаргамме есть 2 слабые крайние черты, остальные сильные. Данная гексаграмма указывает на какой то предмет имеющий какую то силу на всем протяжении кроме начало и конца. Можно сделать выводы что данная ситуация не может быть исталкованна как благоприятная, и главный совет в данном случае это как можно скорее выйти из нее, а главное выйти в правильном направлении.
Проанализируем более подробно каждую из черт:
1) первая черта обычно толкуется как начало, фундамент чего либо. В данном случае мы имеем слабую черту, далее можно сделать вывод что дальнейшее развитие ситуации не может окончится положительно так как построенное на непрочном фундаменте в любой момент может рухнуть. => ситуация требует пересмотра в корне и построения на прочном фундаменте. “Для подстилки пользуйтесь белым камышом. Хулы не будет”.
2) Вторая сильная черта имеет образ старости. Которая достигла всего и которая ждет покоя. “На иссохшем тополе вырастают почки. Старый человек получает эту девушку в жены. Ни чего не благоприятного”.
3) Данная черта говорит, что выход из данной ситуации должен наступить, но лишь в благоприятное для этого время. Она характеризует кризис выхода во внешнее, который немного своевременный. Но с другой стороны можно понять, что выход из ситуации является для человека некоторой ломкой, ломкой старого. Это гибель для ситуации, но не ситуация является гибелью для человека. “Стопила прогибается – несчастье”.
4) Четвертая черта имеет прямую зависимость от пятой, которая имеет максимальное развитие данной гексограммы. Нельзя толковать эту черту как нечто положительное, в толковании говориться о выходе, пропустив которвый человек окажется в застое и наступит сожаление. “Стропила великолепны. Счастье. А если что нибудь другое, то будет сожаление”.
5) Удовлетворение, замкнутое в себе. “На иссохшем тополе вырастают цветы. Старая женщина получает этого служивого мужа. Хулы не будет. Хвалы не будет”.
6) Ни одна из ситуацие не может быть вечной. Данная черта обозначает погибель, погибель ситуации. Исходя из ранее сказанного эта гибель возникает естественно, но т.к. эта позиция имеет слабую черту нужны силы для перехода к новой ситуации. “При переходе в брод исчезнет темя. Несчастье. Хулы не будет.”
Анализ триграмм:
В верхней и в нижней триграмме аналогичные позиции имеют ближайшее отношение друг к другу. Так, первая позиция стоит в отношении аналогии к четвертой, вторая - к пятой и третья - к шестой. В гексаграмме целые черты корреспондируют прерваны. В нашем случае соотнеся позиции 1-4, 2-5, 3-6 –– мы видим что они заняты различными чертами т.е. между ними есть соответствие, каждая черта в 2х из этих парных комбинациях имеет некоторые перемены хотя и лишь в одном случает положительную, а одна из пар находиться в состоянии не соответствия, рассталкованного мной как застой. Я думаю что это наталкивает на более глубокое обдумывании сложившийся ситуации.
Рассмотрев центральные черты триграмм (2, 5), которые имеют кульминационный момент в каждой из них, можно сделать выводы, что если в первом случае (2 черта) положение несет в себе некое янской начало и не толкуется , как негативное и паасивное, то переход во вторую триграмму несет в себе некоторое пассивное, погасающее и негативное начало.
Та же можно обратить внимание на некое Зеркальное расположение двух триграмм в данной гексограмме, после некоторого анализа можно предположить, что данная ситуация имеет образ некоторго прерванного в одном месте круга: начиная в одном конце мы проходим некоторые события и возвращаемся “В то же место, в котором мы начали”.

3.2.3 Выводы

-

3.3 Часть 3 (не обязательная часть) 3.3.1 Название части: -

3.3.2 Текст части

-

3.3.3 Выводы

-

4. Заключение 4.1 Текст заключения

-

4.2 Список литературы

И-Цзин: древняя китайская "Книга Перемен". - М.:Эксмо, 2008. - 560с.
http://www.milogiya2007.ru/triang21.htm
http://www.chentaichi.ru/text_yinyang.htm
http://panda.ispras.ru/~igor/izin/JouI/index.html
http://al-signa.narod.ru/l