Главная » Студентам » Сдача работ по предметам » Аналитическая работа по философии » Принятые аналитические работы по философии » Понятие

Понятие

1.2 Аннотация к работе

Аристотель является самым отличающимся и универсальным мыслителем всех времен. Вся нынешняя философия, наука и культура, каким-либо образом, обязаны Аристотелю. Философская мысль Древней Греции достигла максимальной высоты в работах и творениях Аристотеля, воззрения которого, энциклопедически вобравшие в себя достижения античной науки, являют собой грандиозную систему конкретно-научного и собственно философского знания в его удивительной глубине, тонкости и масштабности. Образованное человечество училось, учится, и в веках будет учиться у него философской культуре.

2. Введение 2.1. Цель работы

Основной целью работы является определение понятия «энтелехия» в философии Аристотеля, сущность энтелехии, а также определение основных направлений энтелехии.

2.2. Какой конкретный материал вы анализируете в работе

2.3. Основной источник информации по теме

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

2.4. Гипотеза исследования

Энтелехия ( греч. entelecheia - имеющее цель в самом себе) - у Аристотеля - целеустремленность, целенаправленность как движущая сила (Телеология (греч. teleos -цель, logos - учение)- каждый предмет природы имеет внутреннюю причину, которая есть источник движения от низших форм к высшим), самоцель, активное начало, превращающее возможность в действительность.

3. Основная часть 3.1. Часть 1 (обязательная теоретическая часть) 3.1.1 Название части: Глава 1. Содержание энтелехии

3.1.2 Текст части

Расскажем подробнее об одной из работ Аристотеля.
Энтелехия, от греч. entelecheia, «осуществление», это термин философии Аристотеля, который обозначает следующее:
1) переход от потенции к организованно проявленной энергии, которая сама содержит в себе свою,
2) материальную субстанцию,
3) причину самой себя,
4) цель своего движения, или развития.
Термин «энтелехия» занимает главное место у Аристотеля. Но Аристотель дает ему разнообразные определения, которые не всегда сходятся одно с другим и поэтому содержат некоторые противоречия..
В первую очередь, с понятием энтелехии Аристотель связывал обязательный переход от потенции к энергии. Если материя для Аристотеля является только возможностью или потенцией всевозможных оформлений, а форма непосредственно указывает на принцип целостной организованности, то энтелехия ни в коем случае не могла быть у него ни только материей, ни только формой. Она являлась обязательным объединением того и другого, то есть действительно организованной материей и ее целостным осуществлением. Но энтелехия это не просто энергия, которая противоположна потенции, хотя сам Аристотель несколько раз ограничивается характеристикой энтелехии просто как энергии.
С другой стороны, любое движение, по Аристотелю, уже есть энергия; но движение, взятое само по себе, есть "незавершенная энтелехия способного к движению тела". Если бы мы могли спросить Аристотеля, в чем же заключается завершенность энтелехии в сравнении с простым движением, то получили бы ответ, что простое движение стремится к цели, которая находится вне его границ, энтелехия, в свою очередь содержит свою собственную цель внутри себя. Кроме того, эту цель Аристотель не отличает от причины, а то и другое, цель и причину, отождествляет с формой, точнее же сказать, с эйдосом поскольку форма-эйдос и есть, как считает Аристотель, принцип и источник всякого оформления.
Эйдос (идея, или форма) вещи является такой ее сущностью, которая находится в ней самой, и без которой вообще нельзя понять, что такое данная вещь.
Ведь душа есть причина, как источник движения, во-вторых, как цель и, в-третьих, как сущность одушевленных тел. Душа есть причина в смысле сущности. У каждой вещи сущность является причиной бытия, бытие живых существ является жизнь, причина же и начало этого – душа, ведь осуществление (энтелехия) есть смысл возможного бытия. Также, душа есть причина и в смысле цели, так как ум действует ради чего-нибудь, подобным же образом также и природа, а это есть ее цель.
Также можно сказать, что энтелехия, по Аристотелю, есть диалектическое единство материальной, формальной, действующей и целевой причины. Легче всего мы можем понять это при восприятии художественного произведения, которое обязательно воплощается в какой-нибудь материи, и обязательно смысловым образом точнейше оформлено, и выражает собою ту или иную внутреннюю жизнь (на обывательском языке это обычно называют настроением), и является самоцелью, то есть предметом нашего непосредственного и бескорыстного созерцания. Понятие энтелехии, таким образом, как и все прочие основные понятия философии Аристотеля, основано на весьма частом использовании данных художественного опыта.
Энтелехия ( греч. entelecheia - имеющее цель в самом себе) - у Аристотеля - целеустремленность, целенаправленность как движущая сила (Телеология (греч. teleos -цель, logos - учение)- каждый предмет природы имеет внутреннюю причину, которая есть источник движения от низших форм к высшим), самоцель, активное начало, превращающее возможность в действительность.
Следовательно у Аристотеля всякое явление подразумевает возможность изменения, цель, к которой направлено изменение, и энтелехию как осуществленность данной цели, лежащую в вещи.

3.1.3 Выводы

Следовательно у Аристотеля всякое явление подразумевает возможность изменения, цель, к которой направлено изменение, и энтелехию как осуществленность данной цели, лежащую в вещи.

3.2. Часть 2 (обязательная практическая часть) 3.2.1 Название части: Глава 2. Аналитическая часть

3.2.2 Текст части

Для примера возьмем два цветка: один цветок растет на улице, другой растет дома на подоконнике. В чем же разница между этими цветками, а разница в том что первый цветок растет благодаря только своим силам, второй же цветок растет благодаря человеку, который поливает его и принимает прямое участие в его росте. Энтелехией цветка является его рост и когда он вырастет и станет полноценным цветком, это и будет осуществление поставленной цели.

3.2.3 Выводы

В искусстве энтелехию можно определить в формах деревьев, которые выросли без участия человека, и имеют интересные формы.

3.3 Часть 3 (не обязательная часть) 3.3.1 Название части:

3.3.2 Текст части

3.3.3 Выводы

4. Заключение 4.1 Текст заключения

Говоря иначе, энтелехия - это “программа” изменения. Если для тел, создаваемых в искусстве. цель и “программа” лежат вне границ изменяемой вещи и вносятся в нее создателем. то в природных вещах они имеются в ней в той мере, в какой вещь имеет в себе «начало движения», т.е. способны к самодвижению.

4.2 Список литературы

1. Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика
2. Богомолов А.С. Античная философия Москва 1985г.