Итак, мой выбор остановился на метафизике половой любви Шопенгауэра. Я пришла к этому решению далеко не сразу, сначала я хотела взять тему сверхчеловека Фридриха Ницше, но потом мой взор пал на большую блестящую книжку Артура Шопенгауэра на моей полке, которая изредка доставалась для поиска фразеологизмов. Мне не хотелось в своем реферате повторяться о уже раскрытых на парах тем, такие как сверхчеловек Ницше, но и самостоятельно понять и сделать так чтобы меня поняла аудитория о всей философии его предшественника для меня представлялось нереальным, поэтому я решила взять всем близкую и поэтому понятную тему о взаимоотношениях мужчины и женщины в этом мире, раскрытую великим философом, последователи которого миллионы.
Отношение мужчины к женщине никогда не станет дизактуальной темой, и она напрямую относится к связям с общественностью, т.к. общественность дифференцируется по множественным признакам, так же на мужчин и женщин. И как бы то ни было, пиар касается не только работы, но всего что нас окружает – в семейных отношениях, в дружественных, в деловых, и т.п.. Вся реклама на которой присутствуют люди отталкивается от идеала, признанного общественностью, будь то показ идеально картинки для привлечения потребителя к товару, или же наоборот от нежелательного эффекта внешности, при случае неупотребления этого продукта.
Так давайте посмотрим как Шопенгауэр описывает рычаги, действующие на мужчину, чтобы искусно ими пользоваться и же наоборот, которые действуют на выбор женщины мужчиной.
Анализ метафизики половой любви на примере рекламы в современном мире( как внешность и образ человека на рекламном носителе может притягивать/отталкивать покупателей).
Шпоенгауэр "мир как воля и представление"
я посчитала нужным и возможным взять за основной текст работу самого философа, потому что он доступно и ясно объясняет свою точку зрения на любовь полов.
Мжчина при выборе спутницы жизни ведет себя как животное с его инстинктами: "все для продолжения рода". Он выбирает здоровую, хорошо сложенную жещину, чтобы у детей была хорошая наследственность. Так же он и обращает все свое внимание на других женщин, даже не смотря на то что у него уже есть одна, ведь у самцов производительная функция намного быстрее чем у женщин.
3. Основная часть 3.1. Часть 1 (обязательная теоретическая часть) 3.1.1 Название части: Глава1. Обобщение.
Прежде всего надо заметить, что мужчина по своей природе обнаруживает склонность к непостоянству в любви, а женщина - к постоянству. Любовь мужчины заметно слабеет с того момента, когда она получит себе удовлетворение: почти всякая другая женщина для него более привлекательна, чем та, которою он уже обладает, и он жаждет перемены; любовь женщины, наоборот, именно с этого момента возрастает. Это - результат целей, которые ставит себе природа: она заинтересована в сохранении, а потому и в возможно большем размножении всякого данного рода существ. В самом деле: мужчина легко может произвести на свет больше ста детей в год, если к его услугам будет столько же женщин; напротив того, женщина, сколько бы мужчин она ни знала, все-таки может произвести на свет только одно дитя в год (я не говорю здесь о двойнях). Вот почему он всегда засматривается на других женщин, она же сильно привязывается к одному, ибо природа инстинктивно и без всякой рефлексии побуждает ее заботиться о кормильце и защитнике будущего потомства.
Супружеская верность имеет у мужчины характер искусственный, а у женщины - естественный, и таким образом, прелюбодеяние женщины как в объективном отношении, по своим последствиям, так и в субъективном отношении, по своей противоестественности, гораздо непростительнее, чем прелюбодеяние мужчины.
3.2. Часть 2 (обязательная практическая часть) 3.2.1 Название части: Глава2. Рычаги. Внешние.
Главное условие, определяющее выбор и склонность мужчин, это - возраст. В общем, он удовлетворяет нас в этом отношении до менопаузы. Особенное предпочтение мужчины отдают поре от восемнадцати до двадцати восьми лет. За этими пределами ни одна женщина не может быть для них привлекательной: старая женщина, вызывает у них отвращение. Молодость без красоты все еще привлекательна, красота без молодости - никогда. Очевидно, соображение, которое здесь бессознательно руководит мужчинами, это - возможность деторождения вообще; оттого всякий индивидуум теряет свою привлекательность для другого пола в той мере, в какой он удаляется от периода наибольшей пригодности для производительной функции. Второе условие, это - здоровье: острые болезни являются в глазах мужчин только временной помехой; болезни же хронические или худосочие совершенно отталкивают их, потому что они переходят на ребенка. Третье условие, с которым мужчины сообразуются при выборе женщины, - это ее сложение, потому что на нем зиждется тип рода. После старости и болезни ничто так не отталкивает их, как искривленная фигура: даже самое красивое лицо не может вознаградить за нее; напротив, они безусловно предпочитают самое безобразное лицо, если с ним соединяется стройная фигура. Далее, всякая непропорциональность в телосложении действует на заметнее и сильнее всего, например, кривобокая, скрюченная, коротконогая фигура и т.п., даже хромающая походка, если она не является результатом какой-нибудь внешней случайности. Наоборот, поразительно красивый стан может возместить всякие изъяны: он очаровываетмужчин. Сюда же относится и то, что все высоко ценят маленькие ноги: последние - существенный признак рода, Важны для мужчин и зубы, потому что они играют очень существенную роль в питании и особенно передаются по наследству. Четвертое условие - это известная полнота тела, т.е. преобладание растительной функции, пластичности: оно обещает плоду обильное питание, и оттого сильная худоба сразу отталкивает мужчин. Полная женская грудь имеет для мужчины необыкновенную привлекательность, потому что, находясь в прямой связи с детородными функциями женщины, она сулит новорожденному обильное питание. С другой стороны, чрезмерно жирные женщины противны мужчинам; дело в том, что это свойство указывает на атрофию матки, т.е. на бесплодие; и знает об этом не голова, а инстинкт. Только последнюю роль в мужском выборе играет красота лица. И здесь прежде всего принимаются в соображение костные части: вот почему главное внимание мы обращаем на красивый нос; короткий вздернутый нос портит все. Счастье целой жизни для множества девушек решил маленький изгиб носа кверху или книзу; и это справедливо, потому что дело здесь идет о родовом типе. Маленький рот, обусловленный маленькими челюстями, играет очень важную роль, потому что он составляет специфический признак человеческого лица в противоположность пасти животных. Отставленный назад, как бы отрезанный подбородок в особенности противен, потому что выдающийся вперед подбородок составляет характерный признак исключительно нашего, человеческого вида. Наконец, внимание мужчин привлекают красивые глаза и лоб: они связаны уже с психическими свойствами, в особенности интеллектуальными, которые наследуются от матери.
В человеческом мире у мужчин при выборе женщины действуют те же правила что и в животном мире.
3.3 Часть 3 (не обязательная часть) 3.3.1 Название части: Глава3. Психологические рычаги.
Вторая категория мотивов, лежащих в основе половой любви, - это та, которая относится к психическим свойствам. В этой области мы видим, что женщину всегда привлекают в мужчине достоинства его сердца, или характера, которые составляют отцовское наследие. В особенности пленяют женщину сила воли, решительность и мужество, а также, пожалуй, благородство и доброе сердце. Напротив того, интеллектуальные преимущества не имеют над нею инстинктивной и непосредственной власти именно потому, что эти свойства наследуются не от отца. Ограниченность не вредит успеху у женщин; скорее помешают здесь выдающиеся умственные силы и даже гениальность, как явления ненормальные. Вот почему некрасивый, глупый и грубый мужчина нередко затмевает в глазах женщины человека образованного, даровитого и достойного.
Браки по любви иногда заключаются между людьми, которые в духовном отношении совершенно разнородны: например, он - груб, крепок и ограничен, она - нежна, чутка, с изящной мыслью, образована, восприимчива к прекрасному и т.д., или же он - гениален и учен, она - глупа.
Глава 4.
Почему же влюбленный так беззаветно смотрит и не насмотрится на свою избранницу и готов для нее на всякую жертву? Потому что к ней тяготеет бессмертная часть его существа: всего же иного желает только его смертное начало. Таким образом, то живое или даже пламенное вожделение, с каким мужчина смотрит на какую-нибудь определенную женщину, представляет собой непосредственный залог неразрушимости ядра нашего существа и его бессмертия в роде. И считать такое бессмертие за нечто малое и недостаточное - это ошибка; объясняется она тем, что под грядущей жизнью в роде мы не мыслим ничего иного, кроме грядущего бытия подобных нам, но ни в каком отношении не тождественных с нами существ; а такой взгляд в свою очередь объясняется тем, что исходя из познания, направленного вовне, мы представляем себе только внешний облик рода, как мы его воспринимаем наглядно, а не внутреннюю сущность его. Между тем именно эта внутренняя сущность и есть то, что лежит в основе нашего сознания, как его зерно, что поэтому непосредственнее даже, чем самое сознание, и что как вещь в себе, свободная от принципа индивидуации, представляет собою единое и тождественное начало во всех индивидуумах, существуют ли они одновременно или проходят друг за другом. Эта внутренняя сущность - воля к жизни, т.е. именно то, что столь настоятельно требует жизни и жизни в будущем, то, что недоступно для беспощадной смерти. Но и с другой стороны, эта внутренняя сущность, эта воля к жизни, не может обрести себе лучшего состояния, нежели то, каким является ее настоящее; а поэтому вместе с жизнью для нее неизбежны беспрерывные страдания и смерть индивидуумов. Освобождать ее от страданий предоставлено отрицанию воли к жизни, посредством которого индивидуальная воля отрешается от ствола рода и прекращает в нем свое собственное бытие. Для определения того, чем становится воля к жизни тогда, у нас нет никаких понятий и даже никакого материала для них. Мы можем охарактеризовать это лишь как нечто такое, что имеет свободу быть волей к жизни или не быть. Для последнего случая у буддизма есть слово Нирвана... Это - предел, который навсегда останется недоступным для всякого человеческого познания, как такового.
Глава 5.
Метафизика полов Шопенгауэра в связях с общественностью и рекламе в 21 веке.
Каждый день просматривая рекламные ролики на ТВ или глянцевые журналы мы видим улыбающихся идеальными зубами, стройных девушек с идеальными волосами, которые рекламируют различные продукты потребления, которые в основном покупают мужчины и так же мы видим деловых состоявшихся мужчин в дорогих костюмах на рекламе, которая нацелена на женскую аудиторию. Вот и работают рычаги привлекательности Шопенгауэра, которые на сегодняшний день настолько прозрачны и понятны, хотя в его время белоснежная улыбка, идеальная кожа и хорошие волосы были большой редкостью с отсутствием стоматологов, канализации и средств личной гигиены в 19 веке. Сейчас для нас это стало эталоном, к которому стремится все человечество и этот эталон достигается любыми способами, даже пластической хирургией, если у тебя не очень большая грудь или вздернутый носик, и все это делается для того чтобы понравится противоположному полу!!!
Однако не все рекламные компании преследуют показать идеальную картинку для продвижения товара. Многие рекламные компании различных фирм основаны на противоположном эффекте – «если не купишь наш товар то станешь таким не привлекательным как этот парень с рекламы», эта реклама даже отвратительна, но она работает. Примеры такой рекламы представлены в приложении к реферату.
Из всего вышесказанного можем сделать вывод, что человек реагирует не только на приятную картинку, но еще он не хочет быть похожим на отвратительную картинку, в этом и заключается Шопенгауэрская метафизика любви – быть похожим на идеал для противоположного пола. И стремиться к этому всеми доступными способами.
Артур Шопенгауэр "мир как воля и представление"
А.А.Чанышев "Человек и мир в философии Артура Шопенгауэра"