Главная » Студентам » Сдача работ по предметам » Тест Сократ и Платон » Принятые Тесты «Сократ и Платон» » Мы не можем прямо утвержадть или отрицать какие либо работы этих великих философов, мы можем только размышлять.

Мы не можем прямо утвержадть или отрицать какие либо работы этих великих философов, мы можем только размышлять.

1. Что объединяет Сократа и Платона?:

1.1 трактовка диалектики: ~

1.1 Обоснование выбранного варианта ответа

Для начала хотелось бы отметить, что Сократ является родоначальником диалектики, а тк Платон его непосредственный ученик конечно же он многое перенял у своего учителя. У Сократа диалектика как спор, в нем могут участвовать много сторон, для него деалектика - умение найти противоречия.У Платона же диалектика — искусство рассуждать в общении (во время спора) логично, распутывая противоречия, столкновение мнений, суждений, убеждений.
Анализируя диалектику понятий Платон тем самым оказал большое влияние на последующее развитие логики.
Сократ обозначил свое понятие диалектики, а Платон его расширил.

1.2 рационализм: ~

1.2 Обоснование выбранного варианта ответа

разумная душа есть у каждого смертного, а бессмертные души могут жить и действовать в платоновском идеальном Государстве.

1.3 постановка проблемы человека: ~

1.3 Обоснование выбранного варианта ответа

Платон видел сущность человека в бессмертиии его души, которая вселяется в человека при рождении.Он видел в этом родовое отличие человека от животного (восприятие к знаниям посредством души) .
Сократ сделал центром всей своей философии человека, однако он не хотел и не пытался объяснять происходящее с животнойточки зрения.

1.4 постановка проблемы человека как гражданина полиса: ~

1.4 Обоснование выбранного варианта ответа

по Платону философия может существовать как часть государственной политики и управлять государством, но для этого нужно постоянное совершенствоавнние человеческой природы.

1.5 трактовка материи как пассивного начала: ~

1.5 Обоснование выбранного варианта ответа

по Платону материя – иное идеи, бесконечная – в ней самой нет предела изменению. Вещи – различные единства идей и материи.
у Сократа же Мир представляет эманацию единого Бога. Последней и самой низшей ступенью этой эманации является материя.

1.6 связь проблем этики и гносеологии: ~

1.6 Обоснование выбранного варианта ответа

У Платона вся философия пронизана этическим познанием. Он рассматривает такие проблемы как природа высшего блага, его осуществление в поведенческих актах людей, в жизни общества.
В этике Сократа четко выявляется рационалистическая линия: добродетель — это знание, дурное — это незнание. Основные добродетели для Сократа — это сдержанность, мужество, справедливость.

1.7 стиль письменных текстов: ~

1.7 Обоснование выбранного варианта ответа

оригинальные тексты обоих философов до нас не дошли.
их стиль был одинаков - диалог, построенный на какой либо проблеме, где высказывались мнения всех сторон.

1.8 тема духовного аристократизма: ~

1.8 Обоснование выбранного варианта ответа

Платон полагает, что философ должен править как духовный законодатель, а не как политический вождь.
Сократ выступал за интеллектуальный аристократизм независимо от существующей формы власти.

2. С какими положениями не согласились бы Сократ и Платон и почему?:

2.1 философии следует изучать прежде всего природу: ~

2.1 Обоснование выбранного варианта ответа


В этом случае не согласился бы Сократ потму что он не считал нужным изучать философию с животной точки зрения.

2.2 мнение важнее знания: ~

2.2 Обоснование выбранного варианта ответа

Платон считает знание — как правильное мнение «со смыслом».
А Сократ был первый, кто понял, что знание есть нечто большее, чем простое мнение

2.3 общее – это идеи: ~

2.3 Обоснование выбранного варианта ответа

Платоновские идеи - это не просто понятия, это целостность, сущность. Идеи - не мысли, а то, по поводу чего мысль думает, то, что каждую вещь делает тем, что она есть.

2.4 изучение частного – путь к знанию общего: ~

2.4 Обоснование выбранного варианта ответа


Платон - все частные законы, действующие в мире, к единому, общему, а затем из этого общего вывести все общее.

2.5 чувства мешают познанию: ~

2.5 Обоснование выбранного варианта ответа

Чувства мешают подлинному знанию: «...достигнуть чистого знания чего бы то ни было мы не можем иначе, как отрешившись от тела и созерцая вещи сами по себе самою по себе душой. Тогда у нас будет то, к чему мы стремимся с пылом влюбленных, а именно разум».

3. Какие из проблем поставлены Сократом и развиты Платоном?:

3.1 границы знания: ~

3.1 обоснование выбранного варианта ответа

только сократ.

3.2 понимание истины: ~

3.2 обоснование выбранного варианта ответа

по выражению Сократа, философ должен быть чист от знания, лишь тогда он может приблизить других к пониманию истины.
платон же рассматривает содержание данного процесса как познание, как припоминание.

3.3 Бессмертие души: ~

3.3 обоснование выбранного варианта ответа

огласно диалогу Платона «Федон», в конце своей жизни Сократ, изложив ряд доказательств бессмертия души, а тк Платон считает что душа бессмертна, следовательно его на эту мысль натолкнули как раз эти работы Сократа.

3.4 прекрасное: ~

3.4 обоснование выбранного варианта ответа

у Сократа нет ни малейшего намека на платоновское учение об обособленном, запредельном, трансцендентном пребывании «идеи» прекрасного вне предметного мира, в котором является прекрасное.

3.5 космогония: -

3.5 обоснование выбранного варианта ответа

Космогония Платона излагается в «Тимее»

3.6 управление государством как искусство: ~

3.6 обоснование выбранного варианта ответа


Сократ назвал своей метод повального искусства- маевтикой. Платон же создает в своих работах образ утопичного(идеального) государства.