1. Описание компании (информация взята с сайта компании).
Региональный Центр Маркетинговых Исследований и Коммуникаций «ПРОМА» работает на рынке рекламы Екатеринбурга с 1999 года. Наше отличие – комплексный подход к решению задач маркетинга и рекламы своих клиентов.
Специалисты Регионального Центра «ПРОМА» не только разработают стратегическую концепцию и программу продвижения товара или услуги, но и реализуют ее на региональном или российском рынке. Богатый практический опыт специалистов «ПРОМА» позволяет предлагать клиентам рабочие бизнес-решения и отвечать за конечный результат. Большинство сотрудников работают в компании со времени основания.
Региональный Центр Маркетинговых Исследований и Коммуникаций «ПРОМА» осуществляет все виды услуг в области маркетинговых исследований, брэндинга, рекламы как в Урало-Сибирском регионе, так и по всей России. Собственное высококлассное широкоформатное печатное оборудование позволяет изготавливать качественную наружную рекламу.
Маркетинг
Брэндинг
Рекламные кампании
BTL
Изготовление наружной рекламы, фирменного оборудования
2. В данной работе мною будут рассмотрены следующие носители – визитка, бейдж и календарь.
Рис. 1. Логотип компании
Рис. 2. Бейдж
Рис. 3. Визитка
Рис. 4. Пример календаря.
Если сравнивать эти носители, можно сделать вывод, что все они имеют одинаковые сходные детали, что можно принять за фирменный цвет.
Составляющими фирменного стиля буду являться: логотип – это стилизованное изображение дерева и названия предприятия под ним. Дерево – один из мощных архетипов, влияющий на человека. Дерево означает развитие, стремление к новому одновременно с устойчивостью. Название компании, расположенное под деревом, может быть соотнесено с его корнями. То есть, это дерево выросло благодаря компании «ПРОМА».
Основные использующиеся цвета – оранжевый, зеленый и синий – наиболее частые цвета. Оранжевый символизирует активность, оптимизм, живость. Синий – это серьезность и солидность. Зеленый – развитие, живость.
Эти элементы фирменного стиля остаются неизменными, и используется на всех носителях.
Мнения о фирменном стиле компании.
Менеджер отдела реклама:
«На мой взгляд, фирменный стиль достаточно продуман, а также грамотно воплощен. То есть содержит внутреннюю идею, которая достаточно понятно воплощена. Дерево – показатель развития, а также того, что компания поможет вырастить дерево бизнеса своим клиентам. Цветовая гамма в целом тоже не отталкивает, а наоборот внушает доверие. Кроме того, яркость цветов привлекает внимание. В целом, на мой взгляд – достаточно хороший фирменный стиль, который уместно и, главное, современно смотрится на всех носителях».
Клиент, представитель агентства недвижимости:
«Мне нравится фирменный стиль, особенно изображение дерева. Оно вызывает доверие, желание обратиться в компанию. Лично у меня оно ассоциируется с чем-то хорошим, символизирует развитие, вызывает только положительные эмоции. К тому же изображение выполнено в ярких цветах. Я сразу заметила его среди других, оно привлекло мое внимание».
Однако на вопрос «Расскажите про эту организацию, про ее продукцию» был получен следующий ответ. «Я смотрю на это дерево, и мне представляется какая-то садово-огородническия компания, компания, которая работает с деревьями, растениями. Что-то наподобие «Green Peace»».
На вопрос «На кого рассчитана продукция организации?» был получен следующий ответ: «Смотрю я на визитку. Дерево и название крупными буквами «ПРМОА» создает впечатление, что речь идет о каких-то деревопосадках в крупных объемах».
Выводы:
В итоге на основе мнений клиента и сотрудника компании можно сделать вывод, что фирменный стиль делан достаточно профессионально, не вызывает дискомфорта и внутреннего отрицания, активно «работает» на создание имиджа компании. Использование оранжевого цвета как главенствующего указывает на креативность.
Однако, на мой взгляд, на рынке достаточно много фирменных стилей, в основе которых лежат данные цвета, особенно именно сочетание оранжевого и синего. Это несколько стандартизирует данный фирменный стиль, делает его менее запоминающимся.
Стоит учесть слова клиента о том, это фирменный стиль для садовой компании. То есть идея фирменного стиля не сразу «считывается», первые мысли ассоциируются с другой отраслью. Хорошо, что в данном стиле используется дерево (вызывает доверие). Однако этот образ не достаточно подкреплен текстом, который бы указывал на другую отрасль деятельности компании. Расшифровка «региональный центр маркетинговых исследований и коммуникаций», расположенная под названием, совершенно не читается. Из-за этого нельзя понять с первого взгляда, какова деятельность предприятия.
Мое мнение, нужно усилить графическую расшифровку деятельности компании. Минимальный вариант – увеличить название компании под логотипом. Максимальный – полностью переделать образ.