Русское Радио – это первая национальная станция
Начало вещания: 2 августа 1995 года. Сегодня международная радиовещательная сеть Русское Радио это крупнейшая в России сеть музыкальных коммерческих радиостанций. Ежедневно Русское Радио слушают 1100 городов России, Украины, Казахстана, Молдавии, Киргизии, Армении, странах Прибалтики и США.
В Екатеринбурге радиостанция появилась в сентябре 1996 года и сразу полюбилась слушателям. «Русское радио» сегодня это лучшая отечественная музыка прошлых лет и наших дней, самые любимые и популярные артисты, самые последние хиты, информация о любимых исполнителях.
Фирменный стильПример №1. Логотип
Слоган Русского Радио – фраза, выражающая национальную русскую философию: все будет хорошо! Фирменные цвета логотипа: синий, белый, красный (цвета флага РФ). Синий – успокаивающий, цвет креатива, покой, гармония с окружающими, флегматичность. Красный - Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. Белый – духовность, свет, покой.
Логотип состоит из текста «Русское Радио» и граммофона. Граммофон – от греческого грамма – запись и фон, мех аппарат для воспроизведения звука с пластинки
Анна Глухова, бренд-менеджер Русского Радио в Екатеринбурге: «Русское Радио это особое настроение, целый мир со своими событиями и традициями. Наиболее известные из них: вручение музыкальной премии «Золотой граммофон» и конкурс красоты Мисс Русское Радио. Оба эти события полностью в стиле Русского Радио и составляют его брендовое повествование. Один из фирменных бренд-агентов Русского Радио непосредственно связан с конкурсом красоты. Схема конкурса проста. В каждом городе вещания станции выбирается девушка, которая едет представлять этот город в Москве, и уже там выбирается Мисс Русское Радио. 12 самых красивых девушек участвуют в съемке фирменного календаря радиостанции, над которым трудятся лучшие фотографы. Календари изготовляются в двух видах: настольный и настенный. Тираж календарей ограничен и их могут получить лишь друзья и партнеры радиостанции. Изображения девушек из календаря затем переносятся на картины, которые висят в московском офисе Русского Радио».
Пример №2. Календарь РР 2007
Пример №3. Картина по календарю РР 2006 в офисе РР в Москве
Среди других носителей фирменного стиля, традиционно: ручки, футболки, блокноты, наклейки, рамки. На каждый предмет наносится логотип, частота и иногда слоган. Еще один метод продвижения фирменного стиля – информационные поддержки. Логотип размещается на всей рекламе концерта (ТВ-ролики, афиши, билеты, слоганы и т.д.), а на площадке мероприятия размещается баннер радиостанции. Специальный менеджер отслеживает правильность размещения логотипа на всех носителях по информационным поддержкам.
Пример №4. Ручка
Пример №5. Афиша
О наружной рекламеПример №6. Наружная реклама
Цели данной рекламной кампании:
1. Закрепить лидирующую позицию на отечественном радиорынке.
«Мы – лучшие!» - так заканчивается один из джинглов Русского Радио. Так же звучит и основная цель проекта. Русское Радио – первый национальный проект, согласный только на первое место в рейтинге, Русское Радио известно, понятно и близко любому слушателю, который говорит по-русски.
2. Способствовать развитию сети, на сегодняшний день крупнейшей в мире.
Развитие сети, в настоящий момент крупнейшей в мире, - одна из стратегических задач проекта, непременное условие лидерства станции. В зону охвата Русского Радио входят более 1100 городов России, Ближнего и Дальнего зарубежья. В большинстве из них также прошла имиджевая промо-кампания «Все будет хорошо».
3. Стабильно удерживать долю рынка 21%.
Доля рынка Русского Радио по последним данным TNS Gallup Media Radio Index Russia - 21% еженедельно. Даже учитывая плотность рынка коммерческого радиовещания – около 40 Fm-радиостанций в одной Москве, мы добились таких высоких показателей.
4. Повысить лояльность целевой аудитории
Татьяна Ковалева, пресс-секрарь Русской Медиагруппы: «Каждый народ, большой или малый, имеет богатое наследие своих предков, устное поэтическое творчество в виде различных жанров: сказок, песен и частушек, пословиц и поговорок — «За двумя зайцами…», «Любовь зла». Формат Русского радио – всегда оптимизм, истинно русская бесшабашность, чувство юмора. Именно поэтому Русскому радио доподлинно известно: что бы ни случилось, чему бы не учил нас опыт предков – все будет хорошо!».
Не смотря на такие высоки цели, данная рекламная кампания вызвала много сложностей и осуждений.
Анна Глухова, бренд-менеджер Русского Радио в Екатеринбурге: «Очень многие просто отказывались размещать наши ролики и макеты без согласования с юристами. Всего было 5 вариантов макетов и роликов. Некоторые телеканалы в нашем городе признали неэтичной ролик с полными женщинами в костюмах зайцев и ролик с ребенком на горшке. Кстати, ребенок не очень хорошо выглядел и на наружной рекламе. Малыш получился огромного размера и немного желтоватого оттенка. Хотя цветопробы «ребенка» делали несколько раз, каждый раз с цветом кожи были проблемы».
Анализ фирменного стиля:Бренд Русское Радио несет в себе национальную идею, идею широты русской души и этого непостижимого русского оптимизма, что отражается во всем фирменном стиле радиостанции. Все рекламные кампании разрабатываются с большой долей юмора, они яркие, веселые. Идея патриотизма и национальной направленности заложена уже в цветовом решении логотипа и непосредственно в названии.
Слушатели Русского Радио – оптимисты. Даже если не оптимисты, то эфир станции наполнен юмором (Фоменко, Трахтенберг и пр) и вызывает позитивные эмоции. Но мне кажется, что иногда юмор в их фирменном стиле переходит границы этики. К примеру, последняя рекламная кампания: толстушки в костюме «Плейбой», малыш на горшке и слоган «Если долго мучиться…». Возможно, это и смешно, если столкнуться с такой рекламой единожды, но носителями были щиты, было большое количество выходов на ТВ. Думаю, надо было либо выбирать другие носители (специфические печатные издания), либо делать рекламу более корректной.
Что касается прочих носителей, логотип Русского Радио узнаваем, граммофон сразу отсылает к станции, к музыке, даже если рассматривать его без текста. Шрифт текста разрабатывался специально и напоминает о славянских корнях, отсылает к истории.