Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Осень 2007 » Амарант-Тур
Амарант-Тур
Информация об организации: агентство путешествий «Амарант-Тур» предоставляет туры по России и зарубежью. Целевая аудитория: люди со средним и выше среднего уровнем достатка.
Вопросы, заданные сотрудникам компании:
-
Что собой символизирует логотип организации?
-
Почему в ФС был выбран оранжевый цвет?
-
Почему на визитку разместили иллюстрации?
-
Что является носителями ФС организации?
-
Нравится ли он лично Вам?
Результат опроса:
После интервью, проведенного с сотрудниками компании, выяснилось, что:
Шар собой символизирует мобильность, путешествия, свободу, свободу полета, мечтательность.
При помощи выделения контура облаков в статичный логотип таким образом привносится динамика, создается ощущение парения воздушного шара в небе. Симметричность расположения контуров сделана для красоты и для того, чтобы в центре шара выделялось название фирмы.
Оранжевый цвет - активный, жизнерадостный, летний цвет.
Иллюстрации на визитку поместили для облегчения идентификации компании, чтобы, как только увидев визитку, клиент сразу понимал, что это за организация и в какой сфере она осуществляет свою деятельность.
Носителями ФС являются: сайт, фирменный бланк, визитки и вывеска, сделанная в виде лайт-бокса.
К логотипу сотрудники привыкли, он стал «родным». Кардинально менять логотип не следует, так как к нему уже привыкли и клиенты туристической фирмы и он ими узнаваем. А в новый же логотип придется вкладывать деньги, для его продвижения, что, естественно, не приветствуется начальством.
Вопросы, заданные клиентам компании:
-
Как Вы понимаете логотип организации?
-
С чем у Вас ассоциируется оранжевый цвет?
-
Есть ли в ФС что-нибудь, что Вам явно не нравится? Если есть - что это?
-
Нравится ли Вам визитка компании?
-
Подходи ли ФС для организации?
Результат опроса:
После интервью, проведенного с клиентами компании, выяснилось, что:
Логотип отражает специфику деятельности фирмы, но смотрится немного скучновато и банально, так как использован только один цвет в заливке.
Шар ассоциируется с путешествиями, свободой передвижения.
Оранжевый цвет - радость, счастье, апельсин, солнце, лето.
Издалека шар становится похожим на нашу планету.
Некоторые клиенты и вовсе отметили, что благодаря симметрично расположенным контурам облаков, шар становится похожим на баскетбольный мяч.
Надпись на шаре «агентство путешествий» совершенно нечитабельна из-за выбранного размера шрифта.
Продемонстрированная визитка не вызвала особого доверия к организации, так как:
- изготовлена на очень тонкой бумаге;
- картинка, расположенная на лицевой стороне карточки очень отвлекает и мешает восприятию отображенной на ней информации.
ФС для организации подходит.
Исходя из всего вышеперечисленного, респондентами был сделан вывод о том, что организация занимается турами по России и сравнительно недорогими турами в страны Африки (Турция, Египет) для людей со средним уровнем доходов.
Таким образом, можно выделить основные достоинства и недостатки ФС организации в целом и рассматриваемого носителя ФС.
Достоинства ФС:
-
монохромная заливка упрощает воспроизведение ФС на носители;
-
ФС и его элементы сразу и безошибочно считываются целевой аудиторией;
-
ФС имеет определенный уровень узнаваемости.
Достоинства носителя ФС (визитки):
даже не прочитывая название организации, потенциальный клиент, благодаря иллюстрациям, размещенным на визитку, сразу понимает, какой деятельностью занимается организация.
Недостатки ФС:
-
ФС смотрится немного скучновато и банально, так как использован только один цвет в заливке.
-
Издалека логотип становится похожим на нашу планету - этот образ уже достаточно «примелькался», поскольку очень часто используется турфирмами в качестве логотипа и таким образом нисколько не выделяет фирму «Амарант-Тур» из ряда конкурентов.
-
Благодаря симметрично расположенным контурам облаков, шар становится похожим на баскетбольный мяч, что абсолютно неприемлемо!
-
Надпись на шаре «агентство путешествий» совершенно нечитабельна из-за выбранного размера шрифта.
Недостатки носителя ФС (визитки):
-
Изготовлена на очень тонкой бумаге - это не вызывает доверия к организации, и уж тем более, не будет привлекать клиентов с достатком выше среднего, которые тоже являются целевой аудиторией организации.
-
Бумага визитки мелованная, таким образом, на ней невозможно какую-либо дополнительную информацию или изменения написать ручкой.
-
Картинка, расположенная на лицевой стороне карточки очень отвлекает и мешает восприятию отраженной на ней информации, что, в свою очередь, понижает эффективность этого носителя ФС.
В результате проделанной работы, можно предложить следующие рекомендации по улучшению ФС агентства путешествий «Амарант-Тур»:
-
На логотипе не использовать написание «Агентство путешествий», поскольку исходя из названия, а точнее употребления в названии частицы «тур», целевой аудитории понятно, что речь идет о туристической фирме.
-
Можно ввести в ФС еще 1 цвет (например, синий), который достаточно неплохо сочетается с уже использующимся оранжевым цветом. У целевой аудитории тоже будет ассоциироваться с летом, морем, отдыхом у моря, что положительно отразится на узнаваемости ФС, читаемости и запоминаемости.
-
Для избегания появления сходством с мячом, контуры облаков, придающие динамику шару и выделяющие название организации можно как-нибудь подкорректировать.
Рекомендации по улучшению носителя ФС (визитки):
-
Для привлечения клиентов с уровнем дохода выше среднего и для повышения доверия к организации, визитки необходимо изготавливать на более плотной бумаге.
-
Бумага визитки так же должна быть не мелованной, чтобы на ней, при возникшей необходимости, можно было что-либо написать ручкой.
-
Не располагать на фоне представленной, на визитке информации никаких иллюстраций, чтобы не загромождать носитель и не затруднять считывание информации. Использование иллюстраций не оправдано, так как выяснилось, что ФС, а именно логотип неплохо выполняет свои функции и достаточно информативен для целевой аудитории.
-
На оборотной стороне визитки тоже не размещать иллюстрации, а оставить ее для заметок.