О компании
ОАО "МегаФон" - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800.
Лицензионное покрытие ОАО «МегаФон», а также принадлежащих ему 100% дочерних компаний охватывает всю территорию Российской Федерации с населением 145 млн. человек.
МегаФон строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.
МегаФон использует передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.
Носитель фирменного стиля, выбранный для анализа:
Щит (пример наружной рекламы)
Рис.1. Рекламный щит МегаФон
Интервью со специалистом отдела PR – департамента:
«Мне вообще нравится наша реклама, образы людей, которые она используют, всегда естественны, они похожи на нас, также улыбаются, радуются тем же вещам, что и мы. Если говорить об этом плакате, здесь, конечно, бросается на глаза «нить точек», протянутая через все изображение, лично для меня – это соединение мыслей, оно объединяет эмоцию мужчины слева и фото (MMS) справа. Это многоточие используется у нас постоянно. Обычно не только как символ соединения, но и как тождество общению, это элемент фирменного стиля. Также как и зеленый цвет, на которое здесь наложено изображение. Он придает еще большую гармонию, свежесть и эмоциональность этой рекламе. Что здесь еще…Логотип – наша «говорящая голова», по ней нас все узнают, и она, по большому счету, отражает суть бренда – общение, коммуникацию».
Интервью с абонентом компании (девушка, 24 года):
«Сразу узнается МегаФон – точки, только, по-моему, их три обычно. Зеленый цвет, логотип. А остальное – люди – они как у всех, и у Билайна, и у Мотива. Хотя здесь они мне нравятся больше, чем у Мотива с дредами, ведром краски и кисточкой. Как-то естественней они здесь, и ребенок на моего племянника похож».
Анализ полученной информации
Фирменный стиль МегаФон диктует как для сотрудников компании, так и для ее клиентов четкое понимание специфики деятельности – общение, связь, коммуникация. Это создается благодаря следующим элементам:
1. Многоточие. Это выразитель основной идеи бренда МегаФон и уникальный элемент графического стиля. Являясь центральным элементом восприятия бренда, многоточие предназначено исключительно для передачи основной идеи (общение). Многоточие может соединить мысли, идеи, слова, предметы. Когда точки пересекаются, они, очевидно, подразумевают связь между ними. Многоточие означает, что продолжение следует. Оно создает положительные ожидания, интригу.
2. Цвет (преимущественно, зеленый)
Зеленый цвет - привычный нам символ жизни, позитивной энергии и "свободного пути".
Значение зеленого цвета - рост, здоровье, природа, гармония.
Фиолетовый цвет – это что-то мистическое, магическое, волшебное. Значение цвета - слияние противоположностей, отождествление.
Семантика цветов, безусловно, тоже влияет на понимание фирменного стиля и значение бренда.
3. Логотип – ассоциируется с «говорящей головой», что тоже отражает суть бренда
Я бы выделила еще шрифт, по нему одному, конечно, не узнают МегаФон, но он настолько гармонично смотрится со всеми другими элементами фирменного стиля, что сложно представить какое-то другое начертание. Дизайн шрифтов для всех материалов МегаФон выбран таким образом, чтобы соответствовать логотипу и индивидуальности бренда. Разработаны два варианта шрифтов: основной – для заголовков, названий и главных идей, дополнительный – для основной информации и дополнительных текстов. В слове «МегаФон» две заглавные буквы, скорее всего, это прием для подчеркивания масштабности и значимости бренда, так как такое написание выделяет часть «Мега».
Все элементы фирменного стиля направлены на отражение ценностей бренда:
- надежность
- развитие
- сопричастность
- современность
- сотрудничество
В качестве эмоциональных компонентов, которые рождает фирменный стиль, я бы назвала мотивирующий, уверенный, изобретательный, с внутренним жизненным драйвом