Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Осень 2007 » журнал "Стольник"

журнал "Стольник"

 Анализ фирменного стиля журнала «Стольник» 

Информация о журнале «Стольник» (с сайта www.stolnick.ru)

О журнале:

Журнал «Стольник» – известный и влиятельный в Уральском регионе ежемесячный глянцевый журнал, выходящий в Екатеринбурге и Челябинске. Созданное более пяти лет назад это информационно-развлекательное издание рассчитано на людей, идущих в ногу со временем, чей стиль жизни сориентирован на высокое качество. Это журнал для тех, кто остро чувствует момент времени и живо интересуется прогрессивными новинками во всех областях. Мода, красота, культура, искусство, технологии успеха в бизнесе и личной жизни, здоровье, активный отдых, неординарные удовольствия, незаурядные хобби, наиболее интересные тенденции для организации жилища и обустройства офиса… Это – далеко не исчерпывающий перечень тем, которые журнал предлагает своим читателям, стараясь быть для них компетентным гидом по стилю жизни успешных людей, который к тому же способен развлечь и подарить минуты отдыха 

Качество «люкс»:«Стольник» всегда стремится соответствовать высокому статусу тех, кому адресован.Каждый номер содержит от 144 до 200 полноцветных полос, отпечатанных в одной из лучших типографий Польши. Отличное качество полиграфии подтверждено многочисленными дипломами межрегиональных выставок и конкурсов. «Стольник» – это сильная команда профессионалов. Лучшие журналисты, дизайнеры и фотографы Екатеринбурга, а также собственные корреспонденты в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске обеспечивают ему международный глянцевый стандарт.«Стольник» не только размещает рекламу, но и занимается ее производством. Талантливая креативная группа журнала способна разработать и воплотить самые оригинальные и сложные рекламные проекты. 

Интервью Андрей, дизайнер в журнале «Стольник»:

«У журнала единый фирменный стиль отсутствует. Под фирменным стилем я понимаю опять же единую концепцию оформления: от служебного автомобиля до интерьера в компании. В «Стольнике» все собрано по отдельности: визитки, календари – вся сувенирная продукция вразнобой. С наружной рекламой журнала дело обстоит еще сложнее: на биллбордах 3*6 обычно размещается анонсирующая обложка свежего номера журнала, за которую заплатил какой-нибудь заказчик, и вот, когда «Стольник» размещает заплаченную им обложку на всеобщее обозрение, заказчик не упускает шанс внести в имиджевую рекламу «Стольника» свои коррективы, добавляя на биллборд логотип своей компании, пару строчек своего текста, и из рекламы нашего журнала делают полный бардак. На мой взгляд, идеально выраженный стиль у журнала «The Rolling Stones», вот, к примеру, взять выпуск журнала 10-ти летней давности и свежий выпуск 2007 года – логотип не меняется, фирменный цвет остался прежним, шрифты и оформление оглавления выдержаны в едином стиле. В этом журнале фирменный стиль органичен, он живет, он предстает перед читателем как единое целое, отчасти поэтому «The Rolling Stones» так популярен.

Продолжая о «Стольнике»: логотипа у журнала нет, есть только слово «Стольник», написанное шрифтом «Book Antiqua». Фирменный цвет меняется постоянно, например, на визитках присутствует единственный элемент фирменного стиля – начертание «Стольник», которое выделяется то красным цветом, то цветом морской волны, то под Новый год, видимо, для пущего блеска, его вдруг, пишут золотом. Интерьер офиса журнала ничем не примечателен, он напоминает какую-нибудь брокерскую контору в Нью-Йорке, как ее демонстрируют во всех американских фильмах: много-много столов в одном большом помещении, никакого изобилия цвета, никакой униформы – все серо и просто».

 Алла, клиент (рекламодатель) в журнале «Стольник»:

На мой взгляд, «Стольник» всегда придерживается одного стиля. Он всегда выгодно отличается от других. Ничего не могу сказать по поводу логотипа и других атрибутов фирменного стиля, так как для меня самым важным является узнаваемость бренда, его положительный имидж и уважение в лице целевой аудитории журнала, и соответственно, моих потенциальных клиентов. Когда я размещаю рекламу в «Стольнике», я знаю, что его читают и доверяют его материалам те люди, которые являются клиентами моего бизнеса. Хотя последнее время, более цельным изданием я склонна считать журнал «Я покупаю». Он, может быть, не направлен на нужную мне целевую аудиторию, но зато, у него более четкая концепция и более слаженная команда. Теперь я размещаю рекламу и там, правда, пока только для того, чтобы посмотреть динамику продаж.

 Анализ 

Мои рекомендации: найти стоящее рекламное агентство, которое разработает единый фирменный стиль для журнала «Стольник». Стиль должен отражать специфику деятельности журнала, его ценности, содержать архетип(ы) и что-то символизировать. В соответствии с фирменным стилем оформить сайт журнала. Сотрудники журнала боятся экспериментировать, боятся внести что-то новое, не понимая, что из-за отсутствия фирменного стиля заказчики рекламы (основной доход журнала) перестают доверять журналу, несмотря на его положительный имидж. У «Стольника» нет фирменных шрифтов, поэтому в нашем городе есть еще несколько названий с похожим начертанием, например «Столица» (городской журнал). Следующая проблема заключается в том, что смысловые характеристики названия журнала «Стольник» непонятны: было ли оно придумано со смыслом «стольник - 100 рублей» или «стольник – значит столичный».

За счет чего существует журнал? Мое мнение, он существует за счет сильной команды менеджеров по продаже рекламных площадей и выработанного за долгие годы имиджа издания, которое действительно читают.