Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Осень 2007 » Характеристика фирменного стиля гриль-бара "Асадо"

Характеристика фирменного стиля гриль-бара "Асадо"

 

Анализ фирменного стиля гриль-бара «Асадо»

(все иллюстрации в конце)

В своей работе я бы хотела рассмотреть фирменный стиль одного заведения города Екатеринбурга, которое носит название «Асадо». «Асадо» - это уголок далекой, солнечной и загадочной Аргентины в центре города, встречающий своих гостей традиционными блюдами аргентинской кухни. Его по праву можно назвать элитным заведением, где лучше всего готовят мясо в Уральской столице (это не мое мнение, а мнение посетителей данного гриль-бара, выявленное в ходе недавно проведенного опроса).

Слово, вынесенное в название данного бара, очень подходит к тематике данного места. В Аргентине словом «асадо» называют коронное национальное блюдо - говядину на ребрышках, пожаренную на гриле. Гриль - основной способ приготовления мяса у аргентинцев. Рядом с названием всегда присутствует либо эмблема, изображающая скачущего на лошади ковбоя (или гаучо по Аргентински), либо камин с различными яствами. Носителями фирменного стиля являются: папки с меню, расчетные папки, клубные карты посетителей,  любые спецпредложения, лежащие на столах,  форма официантов,  их бейджики,  визитки с телефонами, а также внутри самого заведения (на самом видном месте) еще раз очень крупно дублируется название (выглядит также, как и над входом в бар).

Основные использующиеся цвета - желтый и красный. Как известно, восприятие цвета складывается из объективных физиологических реакций, общих для всех людей: красный возбуждает (также хорошо соотносится с основным видом блюд, то есть мясом, которое чаще всего подается с кровью), а желтый - вызывает желание раскрыться, снять напряжение ( что тоже очень хорошо подходит под предназначение данного заведения ).

Руководитель:

- Я считаю наш фирменный стиль и стиль заведения в общем хорошо продуманной и качественно проделанной работой.  Уникальным или неповторимым его, конечно, не назовешь, потому что в городе присутствует достаточно много заведений с подобной тематикой, однако уже сейчас у определенного круга лиц города Екатеринбурга слово «Асадо» ассоциируется с высоким уровнем в обслуживании и в качестве пищи. Мне кажется, что к фирменному стилю нашего заведения можно отнести и дерево, как материал. Крыльцо, на котором, расположено название бара, сделано из темного дерева и, в принципе, может также считаться неотъемлемой частью логотипа. Внутри мы не отходим от этого, вокруг посетителей все сделано из дерева (столы, диваны, стулья, декоративные колеса от телеги, люстры), все это, несомненно, придает ощущение комфорта и уюта. Ведь даже меню и расчетные папки с логотипами тоже коричневые, и, кстати, выполнены из натуральной кожи.

Сотрудники:

Я не буду приводить в пример чью-то прямую речь, потому что мнение сотрудников в большинстве случаев оказалось похожим. Приходя на работу, они не на секунду не могут забыть, что они уже, так скажем, при исполнении обязанностей, потому что везде, куда не глянь, логотип заведения. Это, в принципе, не надоедает, а, наоборот, приводит к отождествлению себя с этим местом. В какой-то степени это позволяет лишний раз испытать чувство гордости, потому что не всем желающим удается попасть в данное место.

Посетители:

По результатам опроса, о котором я уже упоминала выше, очень многих интересует вопрос: А что же означает слово «Асадо»? Как выяснилось половина из гостей данного заведения просто не знает ответа, а кто-то владеет неправильной информацией (кстати неверная инф-я была получена, как ни странно, от кого-то из сотрудников), которая никаким образом не сходится с тематикой заведения.

Очень многие гости «сходят с ума» от клубных карт со скидками, которые выдаются в баре особо часто посещающим людям и жителям дома «Тихвин». Они выполнены в золотом и серебристом цвете и, конечно же, с логотипом и эмблемой заведения.

На вопрос, с чем у вас ассоциируется «Асадо», очень многие отвечали «...с ковбоем на лошади». Реклама данного гриль-бара практически отсутствует, за исключением, наверное, журнала «Стольник», однако данная эмблема так часто встречается в самом заведении, что ее трудно быстро забыть.

Мое мнение:

Я согласна с директором гриль-бара «Асадо», что в целом фирменный стиль заведения очень хорошо проработан. Сотрудники и посетители не испытывают никаких негативных эмоций по отношению к заведению. Но я бы все-таки хотела предложить выбрать что-то одно на роль эмблемы заведения: либо камин, либо лошадь с ковбоем, а то получается как-то странно: половина носителей фирменного стиля такая, а половина - другая. Раз уж посетители чаще всего ассоциируют заведение с ковбоем или гаучо (что в принципе по оригинальнее изображения еды на фоне камина), то следует остановиться на этом.

Рис.1. Визитка с номерами телефонов

визитка с телефонамивход в "Асадо"

Рис.2 Вход в "Асадо"

Папка для счетов

Рис.3 Папка для счетов

Меню

Рис. 4 Меню

Логотип Асадо

Рис. 5 Логотип "Асадо"

Дублер в зале

рис. 6. Дублирующее название в зале