Мнение клиентов:
1. Для меня фирменный стиль Сбербанка имеет какой-то привычный характер, поскольку для меня Сбербанк - привычная часть жизни: с ним работали родственники, бабушка, дедушка, родители... Возможно поэтому у меня фирменный стиль ассоциируется со старшим поколением. Это такой «банк для бабушек», некая стабильная, солидная система. Однако логотип почему-то вызывает ощущение отсутствия целостности и оказывает некоторое давление. Шрифт - под чисто русский стиль, подчеркивает национальную принадлежность.В целом фирменный стиль Сбербанка России удобный, четкий, понятный. Особых эмоций фирменный стиль банка вызывать и не должен, и в этом отношении стиль оптимален.
2. Значок Сбербанка настолько стал для меня идентификатором этого заведения, что если я вижу только его без слова «Сбербанк», то я наверняка знаю, что это именно Сбербанк. Это как в ситуации с компанией Nike, мы видим «ü» и знаем, что это Nike, хотя самого названия там нет.Также неотделим от этого знака уже привычный зеленый цвет. Если его сменить на синий (популярный среди банков), то знак не будет идентифицировать заведение (=банк).У Сбербанка очень много брендированной продукции: от календаря до ежедневников. Всё традиционно. Логотип всегда зелёный. Даже если я посещаю сам банк раз в год, даже в этом случае у меня есть календарь с логотипом, ежедневник с логотипом. Логотип Сбербанка настолько стал символом чего-то консервативного и стабильного (а это хорошо для данной сферы деятельности), что появилось очень много похожих символов и символов с таким же пантоном. Что ещё больше подтверждает авторитетность именно этого банка.В одежде сотрудников элементов фирменного стиля я не видела. Все стандартно: белый верх, черный низ. Зато помещения всех отделений Сбербанка оформлены в едином стиле. Что, на мой взгляд, есть хорошо.В рекламных кампаниях банка никогда нет никакого диссонанса с деятельностью организации, всегда понятно, что это серьёзный бизнес.
Каждый человек хотя бы раз в жизни был в сберкассе - положил деньги на вклад, разменивал банкноты, платил налоги и за свет, покупал валюту. Этот нехитрый набор банковских услуг доступен практически каждому. Все наверняка видели у себя в городе десятки вывесок с этим нехитрым значком, изображающим обыкновенную копилку.Логотип Сбербанка России, как всякий символ, многозначен. Круг - самая совершенная из геометрических фигур - ассоциируется с завершенностью и целостностью. В логотипе банка он призван показать слаженность работы внутри структуры, сохранность денег клиентов, дружественность, наконец. Но в ином контексте круг может интерпретироваться и как замкнутость на себе, закрытость. По этой причине Сбербанк использует в своем логотипе так называемый разорванный круг - развернутый вовне. В этом смысле логотип Сбербанка России признан многими экспертами как самый емкий, лаконичный и дружественный знак, вызывающий положительные ассоциации.Фирменный зеленый цвет Сбербанка выражает постоянство и надежность. Он ассоциируется с ощущением внутренней силы, преодолением трудностей и препятствий. Зеленый цвет успокаивает. Способствует хорошему настроению. Поднимает жизненный тонус. Другими словами, данный цвет, как правило, вызывает у клиентов только положительные эмоции.Использование собственного шрифта, как элемента фирменного стиля, позволяет идентифицировать банк в общем поле. Поскольку зеленый цвет в качестве фирменного цвета используется многими банками. И очень важно, когда во всей этой «зеленой гамме» можно отличить Сбербанк по названию, написанному фирменным цветом. Хотя, мне кажется, что можно было бы изменить в шрифте несколько букв, чтобы стиль стал более фирменным, и его можно было легко идентифицировать.
Сбербанк России можно привести и в качестве примера отсутствия единого стиля. Несмотря на единую политику в области фирменного оформления всей филиальной сети, в большинстве случаев каждый филиал Сбербанка оформлен по-своему. Если требования к входной вывеске еще как-то соблюдаются, то об интерьере, к сожалению, я этого сказать не могу. Я могу объяснить такое положение только тем, что Сбербанк еще не успел привести все свои филиалы к единому стандарту оформления. Поскольку это требует как значительных затрат, так и времени. Нет одного направления и в разработке полиграфии.
Я считаю, что для банка фирменный стиль играет особую роль. И поэтому, вне зависимости от того, что Сбербанк России - это огромная организация с развитой системой филиалов, все жесткие требования к системе корпоративной идентификации должны в обязательном порядке соблюдаться. Например, надпись 'Сбербанк Российской Федерации' должна быть едина для всех документов и для всех филиалов, как в России, так и за рубежом. Внедрение в общественное сознание единого для всей филиальной сети фирменного стиля Сбербанка России позволит сформировать образ престижного банковского учреждения, вызывающего уважение и доверие у клиентов.
.