Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Осень 2007 » СБЕРБАНК РФ

СБЕРБАНК РФ

Мнение сотрудника банка:Несколько лет назад был создан фирменный стиль «Сбербанка». По большей части акцент делается на продвижение графической торговой марки и логотипа. Недавно проведенное исследование подтвердило: люди настолько привыкли к нашей картинке, что считают ее существовавшей всегда.Знак Сбербанка России символизирует собой и копилку, и монету, и сберегательную книжку, и кошелек. Логотип зеленого цвета - его психологи связывают с надежностью, стабильностью и спокойствием, а кроме того, это цвет денег. На логотипе есть надпись «Основан в 1841 году». Начало банку положил император Николай I именным указом об учреждении первых сберегательных касс в Москве и Санкт-Петербурге. История создания логотипа уходит корнями в начало 90-х. Логотип был придуман художницей Людмилой Морозовой и утвержден в 1991 году.Сбербанк использует хорошо узнаваемый большинством граждан шрифт ITC Benguiat (назван по фамилии автора). Слова 'Сберегательный банк' на всех бланках, буклетах, сберкассах на всевозможных языках написаны этим шрифтом.В Екатеринбурге вы можете увидеть огромное количество вывесок, расположенных на зданиях филиалов, а также на банкоматах Сбербанка. Наша филиальная сеть - это канал рекламы. Затраты на изготовление световых вывесок и аренду в сумме эквивалентны большой национальной рекламной кампании. Мы в основном не вкладываем деньги в телевидение, небольшую рекламу даем на радио, иногда используем наружную рекламу - мы продвигаем рекламную информацию в основном по нашей филиальной сети. И наши клиенты сегодня составляют 80% от всех частных вкладчиков. Эффект есть. У «Сбербанка» колоссальное количество услуг, о которых можно подробно узнать в рекламных буклетах, которые можно увидеть в любом филиале Сбербанка России. Кроме того, существует ряд корпоративных изданий Сбербанка (газеты «Сбережения», журнал «Прямые инвестиции» и др.), которые распространяются по филиальной сети. Все они также являются носителями фирменного стиля.Фирменный стиль Сбербанка России предполагает обязательное проведение единой для всех учреждений политики в вопросах архитектуры, дизайна, интерьеров и экстерьеров, наружной рекламы, цветовых решений, объемно-планировочных решений и т.д. Надо сказать, что, к примеру, изменения, происходящие во внешнем облике учреждений банка, заметно отражаются на культуре обслуживания клиентов.

Мнение клиентов:

1. Для меня фирменный стиль Сбербанка имеет какой-то привычный характер, поскольку для меня Сбербанк - привычная часть жизни: с ним работали родственники, бабушка, дедушка, родители... Возможно поэтому у меня фирменный стиль ассоциируется со старшим поколением. Это такой «банк для бабушек», некая стабильная, солидная система. Однако логотип почему-то вызывает ощущение отсутствия целостности и оказывает некоторое давление. Шрифт - под чисто русский стиль, подчеркивает национальную принадлежность.В целом фирменный стиль Сбербанка России удобный, четкий, понятный. Особых эмоций фирменный стиль банка вызывать и не должен, и в этом отношении стиль оптимален.

2. Значок Сбербанка настолько стал для меня идентификатором этого заведения, что если я вижу только его без слова «Сбербанк», то я наверняка знаю, что это именно Сбербанк. Это как в ситуации с компанией Nike, мы видим «ü» и знаем, что это Nike, хотя самого названия там нет.Также неотделим от этого знака уже привычный зеленый цвет. Если его сменить на синий (популярный среди банков), то знак не будет идентифицировать заведение (=банк).У Сбербанка очень много брендированной продукции: от календаря до ежедневников. Всё традиционно. Логотип всегда зелёный. Даже если я посещаю сам банк раз в год, даже в этом случае у меня есть календарь с логотипом, ежедневник с логотипом. Логотип Сбербанка настолько стал символом чего-то консервативного и стабильного (а это хорошо для данной сферы деятельности), что появилось очень много похожих символов и символов с таким же пантоном. Что ещё больше подтверждает авторитетность именно этого банка.В одежде сотрудников элементов фирменного стиля я не видела. Все стандартно: белый верх, черный низ. Зато помещения всех отделений Сбербанка оформлены в едином стиле. Что, на мой взгляд, есть хорошо.В рекламных кампаниях банка никогда нет никакого диссонанса с деятельностью организации, всегда понятно, что это серьёзный бизнес.

АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Каждый человек хотя бы раз в жизни был в сберкассе - положил деньги на вклад, разменивал банкноты, платил налоги и за свет, покупал валюту. Этот нехитрый набор банковских услуг доступен практически каждому. Все наверняка видели у себя в городе десятки вывесок с этим нехитрым значком, изображающим обыкновенную копилку.Логотип Сбербанка России, как всякий символ, многозначен. Круг - самая совершенная из геометрических фигур - ассоциируется с завершенностью и целостностью. В логотипе банка он призван показать слаженность работы внутри структуры, сохранность денег клиентов, дружественность, наконец. Но в ином контексте круг может интерпретироваться и как замкнутость на себе, закрытость. По этой причине Сбербанк использует в своем логотипе так называемый разорванный круг - развернутый вовне. В этом смысле логотип Сбербанка России признан многими экспертами как самый емкий, лаконичный и дружественный знак, вызывающий положительные ассоциации.Фирменный зеленый цвет Сбербанка выражает постоянство и надежность. Он ассоциируется с ощущением внутренней силы, преодолением трудностей и препятствий. Зеленый цвет успокаивает. Способствует хорошему настроению. Поднимает жизненный тонус. Другими словами, данный цвет, как правило, вызывает у клиентов только положительные эмоции.Использование собственного шрифта, как элемента фирменного стиля, позволяет идентифицировать банк в общем поле. Поскольку зеленый цвет в качестве фирменного цвета используется многими банками. И очень важно, когда во всей этой «зеленой гамме» можно отличить Сбербанк по названию, написанному фирменным цветом. Хотя, мне кажется, что можно было бы изменить в шрифте несколько букв, чтобы стиль стал более фирменным, и его можно было легко идентифицировать.

Сбербанк России можно привести и в качестве примера отсутствия единого стиля. Несмотря на единую политику в области фирменного оформления всей филиальной сети, в большинстве случаев каждый филиал Сбербанка оформлен по-своему. Если требования к входной вывеске еще как-то соблюдаются, то об интерьере, к сожалению, я этого сказать не могу. Я могу объяснить такое положение только тем, что Сбербанк еще не успел привести все свои филиалы к единому стандарту оформления. Поскольку это требует как значительных затрат, так и времени. Нет одного направления и в разработке полиграфии.

Я считаю, что для банка фирменный стиль играет особую роль. И поэтому, вне зависимости от того, что Сбербанк России - это огромная организация с развитой системой филиалов, все жесткие требования к системе корпоративной идентификации должны в обязательном порядке соблюдаться. Например, надпись 'Сбербанк Российской Федерации' должна быть едина для всех документов и для всех филиалов, как в России, так и за рубежом. Внедрение в общественное сознание единого для всей филиальной сети фирменного стиля Сбербанка России позволит сформировать образ престижного банковского учреждения, вызывающего уважение и доверие у клиентов.

.