Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Осень 2007 » Маршрутное Телевидение

Маршрутное Телевидение

Личная визитка директора по общим вопросам

Прежде, чем анализировать конкретный фирменный стиль, необходимо сказать пару слов о самой компании. Это молодая организация (к сожалению, не помню точного названия), можно даже сказать просто объединение активных людей. Они продвигали свои проекты - услуги на рынок Екатеринбурга, а именно: маршрутное телевидение, а также газету «911». Основной носитель фирменного стиля - визитка. На рисунке представлена личная визитка директора по общим вопросам Сурганова Александра Сергеевича. Этот человек однажды обратился на факультет связей с общественностью и рекламы УрГУ для продвижения новой услуги - маршрутное телевидение. Ему были необходимы новые креативные идеи, а также люди, которые могли помочь ему в продвижении данного проекта. Идея проекта: маршрутное такси в больших городах, как Екатеринбург, распространенно, но никто еще не задумывался о том, как можно было бы развлечь пассажиров во время поездки. В связи с этим, мы решили запустить в Екатеринбурге маршрутное такси (маршрутки), в которых при помощи DVD - проигрывателей, крепившихся в салоне (посередине) за спиной у водителя, транслировались бы музыкальные клипы, различные видеоматериалы о городе (достопримечательности и др.), также реклама. Иногородние смогли бы посмотреть видеоматериалы о городе, горожане смогли бы получать информацию о ситуации во всем мире (новости), погоде, или просто смотреть музыкальные клипы.

Анализ визитной карточки

Директор по общим опросам Сурганов А.С. По его словам, все визитные карточки, в основном, представляют собой «белые прямоугольники», на которых расположены информационные блоки черного цвета. Они скучны и не интересны. Для того, чтобы выделить собственную визитку, решили сделать ее цветной, разбив на две части: желтый с градацией к красному (в верхней части) и синий (в нижней). К сожалению, внятного ответа на вопрос о выборе именно этих цветов я не получила. Остается только догадываться. Хотя, можно предположить, что желтый цвет - цвет шашки на машине такси, а синий - цвет надежности (обычно так его интерпретируют). Посередине, на границе двух цветов, как мы видим, размещен слоган: «Ваша реклама в новом формате». Как объяснил Александр Сергеевич, большой акцент делался на рекламе, так как, в основном, финансирование идет за счет ее размещения. Основной элемент, который первоначально бросается в глаза - это единица. Директор подчеркнул, что этим элементом они показывают свою эксклюзивность (первая и единственная организация) на рынке Екатеринбурга по предоставлению подобного рода услуги. Ниже под единицей расположено, скорее, название услуги - «маршрутное телевидение». По словам директора, этот блок, как и предыдущий, помогают потребителям сразу понять, с какой фирмой они имеют дело.

Сотрудник (и как потребитель). Он сразу отметил, что фирменный стиль ему не совсем понятен данный. В общем, если разбирать его по частям, то (по мнению респондента):1. Единица, которая располагается посередине визитки, наводит на ассоциации с символикой ОРТ (первого канала). Может оно и к лучшему, потому что ассоциации приводят к называемому эффекту «локомотива» (когда известный брэнд тянет менее известный) 2. Нельзя точно сказать сразу, чем занимается данная организация. Расположение блоков со слоганом (верху) и надписью (внизу) визитки совершенно путает. Не поймешь, то ли это рекламное агентство, то ли организация, которая занимается маршрутным телевидением. 3. Бортовые наклейки совершенно бездарны, так как они не позволяют четко понять, что это именно маршрутное такси, а не какая-то там, спецмашина для операторов, например, «4» канала. *Необходимо уточнить, что бортовые наклейки имели место быть. Они представляли собой экран с антеннами. Но их мы не будет анализировать, так как они не являются элементов анализируемого объекта.4. Первое впечатление от самой визитки, наталкивает на мысль о том, что синие - море, а желтое - закат. На фоне этого появляется символ - единица, как предзнаменование появления чего-то нового, единственного и неповторимого. Казалось бы, маршрутки ездят по городу - не удивительно, но маршрутное телевидение - что-то новенькое. «Новое - хорошо забытое старое»

Рекомендации.

Во-первых, данная визитка разработана совершенно безграмотно, если учесть все основные каноны ее составления. Информационные блоки, как привило, стараются разместить внизу визитной карточки. В верхней же части должен располагаться логотип (то есть единица). Во-вторых, если говорить об удобстве использования, то, с точки зрения промышленного нанесения, этот знак мог бы легко ложиться на разные носители фирменного стиля. Возможно, что единица, не смотря на то, что побуждает ассоциировать этот знак со знаком ОРТ, но, тем не менее, основной момент заключается в том, что речь и идет о телевидении. Но, все-таки, я считаю, что сотрудник вполне прав и его критика уместна. Лучше было, если бы в фирменном стиле присутствовали элементы автомобиля, стилизованного под экран или наоборот. Считаю, что необходимо обыграть тему такси и DVD - проигрывателей. Пусть это будет, например, стилизованная шашка такси или маршрутка с экранами вместо окон. Тогда можно было бы более четко сформировать представления о деятельности компании, об ее услугах. Что касается, наклеек на самих машинах, то я бы предпочла не отпугивать людей подобной символикой, а придумать иную, которая позволила бы ассоциироваться только с данной компанией.