Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Осень 2007 » ООО "УралКомЭнерго"

ООО "УралКомЭнерго"

Анализ фирменного стиля организации

Описание организации

Компания «УралКомЭнерго» - дилер компрессорного оборудования ведущих производителей (как отечественных, так и зарубежных). Список предоставляемых организацией услуг широк и включает в себя не только поставку, установку и сервисное обслуживание оборудования, но и обучение персонала, проведение пневмо- и энергоаудита и многое другое.

Носители фирменного стиля, выбранные для анализа:

визитка, конверт евро формата, стикер.

Стикер

Стикер ООО "УралКомЭнерго"

Визитка

Визитка ООО "УралКомЭнерго"

Конверт

Конверт ООО "УралКомЭнерго"

Вопросы сотрудникам:

  1. Опишите Вашу организацию (отрасль, в которой работает организация, на кого рассчитана продукция и т.п.).
  2. Опишите Вашу организацию как человека (характер, эмоции и т.п.).
  3. Какую идею передаёт ФС организации?
  4. Какие качества организации он воплощает?
  5. Нравится ли он лично Вам? Почему?
  6. Всё ли Вам понятно в Фирменном стиле?
  7. Есть что-нибудь в ФС, что бы Вы изменили? Если есть - что это?
  8. Какой из предложенных носителей (визитка, баннер, конверт), на Ваш взгляд, больше всех отражает сущность компании? Почему?
  9. Оцените ФС от 1 до10.
  10. Какую должность Вы занимаете в организации?

Вопросы потенциальным клиентам:

  1. Опишите организацию (отрасль, в которой работает организация, на кого рассчитана продукция и т.п.).
  2. Какую идею передаёт ФС организации?
  3. Какие качества организации он воплощает?
  4. Нравится ли он лично Вам? Почему?
  5. Есть что-нибудь в ФС, что Вам не понятно?
  6. Есть ли в ФС что-нибудь, что Вам явно не нравится? Если есть – что это?
  7. Какой из предложенных носителей (визитка, баннер, конверт), на Ваш взгляд, больше всех отражает сущность компании? Почему?
  8. Оцените ФС от 1 до 10.
  9. Какую должность в Вашей организации Вы занимаете?

Таким образом, мной была составлена небольшая анкета, целью которой является следующее:

Для получения более достоверных данных, я в качестве потенциальных клиентов решил опросить не просто людей с улицы, которые, скорее всего, имеют скудное представление об отрасли компрессорного машиностроения, а людей, занятых в сфере производства данной категории товаров: сотрудников ОАО «Уральский компрессорный завод». Такое решение позволит, на мой взгляд, получить информацию с наибольшей степенью достоверности, поскольку респонденты напрямую не работали с ООО «УралКомЭнерго», но при этом обладают достаточно высоким уровнем знаний об отрасли в целом. В опросе принимало участие по 4 респондента с каждой стороны.

Результаты

Опрос сотрудников ООО «УралКомЭнерго» показал, что работники этой компании, что и не удивительно, чётко представляют сферу её деятельности. Основные категории, которые использовались в описании: энергетика, машиностроение, промышленность и услуги.

Я попытался выявить, какими качествами обладает организация, по мнению сотрудников. Для этого я использовал приём метафоры, попросил описать организацию как человека. Результат получился интересный: ООО «УралКомЭнерго» – это целеустремлённый, энергичный молодой человек (в некоторых случаях ребёнок), который упорно движется вперёд.

Идею фирменного стиля все респонденты понимают в одном ключе: идея движения вперёд, достижения результата. Качества организации, которые собой воплощает фирменный стиль, немного расходились в понимании сотрудников: от стабильности до постоянного движения и поиска, а некоторые респонденты не смогли определённо ответить. На вопрос «Нравится ли Вам фирменный стиль?» практически все однозначно ответили, что нравится. Половина чётко смогла выделить причину такого отношения: фирменный цвет. На вопрос о понимании фирменного стиля, практически все респонденты сошлись во мнении, что он им понятен полностью. Наверное, именно поэтому изменять его никто не захотел. Было только одно пожелание: заменить шрифт в логотипе более объёмным. Из представленных носителей (стикер, конверт и визитка) большинству импонирует конверт. Такое положительное отношение к себе этот носитель заслужил своей яркостью, «хорошей видимостью и запоминаемостью». В общем и целом, фирменный стиль в баллах был оценён сотрудниками достаточно высоко: средний бал 8.25 при максимальном 10. Это говорит о качестве фирменного стиля компании «УралКомЭнерго» по мнению её сотрудников.

Вывод: сотрудники ООО «УралКомЭнгерго» представляют свою компанию молодой, динамично развивающейся и целеустремлённой. Яркий цвет, используемый в фирменном стиле, и логотип всё это отражают. Поэтому можно сказать, что, по их мнению, он полностью соответствует их организации, воплощает её главную идею и транслирует в мир «правильную» информацию.
 

Опрос потенциальных клиентов компании «УралКомЭнерго» показал, что фирменный стиль компании и название даёт представление о примерном перечне работ, осуществляемых ООО «УралКомЭнерго» (хочу заметить, что минимум информации я всё же дал потенциальным клиентам об организации: сферу деятельности). Без моей помощи респонденты ответили, что явно сфера деятельности - торговля. Половина посчитала, что, ко всему прочему, компания занята и в сфере производства компрессорного оборудования. В общем и целом представление сложилось верное.

Фирменный стиль, по мнению большинства, транслирует образ энергичной, активной, а кое для кого и фундаментальной («Вроде как энергетика нашей страны держится на  этой организации») организации. Кроме того, качества, которые собой воплощает фирменный стиль, были тоже во многом схожи для всех респондентов. Разными словами была передана суть: яркая, чёткая, быстра, целеустремлённая компания. Всем опрошенным потенциальным клиентам фирменный стиль ООО «УралКомЭнерго» однозначно понравился. В основном, за счёт цвета. Но многие отметили, что всё в целом очень лаконично отражает суть (сочетание цветов и форм). Что касается недостатков, то тут возникли вопросы относительно понимания фирменного знака: один респондент его не понял в принципе, одному он очень напомнил логотип политической партии «Яблоко» (хочу заметить, что один опрошенный со стороны сотрудников тоже отмечал это сходство). Одному потенциальному клиенту также не понравился слишком мелкий шрифт на носителях. Но при всём этом, никто не сказал, что ему фирменный стиль не понравился. Лучший носитель, по мнению опрошенных – конверт. Его преимуществом стал опять-таки цвет, на который поставили акцент и сотрудники. Была дана даже очень подробная интерпретация изображения на конверте одним из потенциальных клиентов: «Треугольник - быстрая доставка без проблем и налаженные каналы; полоски (спираль на фоне) - обходные пути, запасные варианты; плавный переход цветов – движение вперёд». Многим понравилась визитка. Её цвет (серый) ассоциировался у многих с серьёзностью и  «неоднодневностью» компании. Средний бал, который был выставлен фирменному стилю – 8.75.

Вывод (частный и общий): данный фирменный стиль формирует у потенциального клиента образ яркой, энергичной и целеустремленной организации. Он точно указывает на её сферу деятельности и даёт более-менее достоверное представление о предоставляемом перечне услуг. Фирменный стиль понравился всем без исключения респондентам (как сотрудникам, так и потенциальным клиентам) и был оценён достаточно высокими баллами. Удивительно, что потенциальные клиенты оценили его немного выше. Но это не минус, а скорее плюс.

Представители обеих групп опрошенных признали конверт носителем, который в наибольшей степени отражает качества и отражающим сущность организации. Основные его преимущества перед другими носителями – это яркий запоминающийся цвет. Поэтому можно сделать вывод, что фирменный цвет выбран удачно.

Энергичность компании, отмеченная обеими группами, чётко выражается в фирменном стиле (благодаря оранжевому цвету) – это несомненный плюс, поскольку тут «играет» прямая ассоциация со сферой деятельности организации (энергетика). Использование различных цветов на различных носителях, в частности серого цвета на визитке, тоже даёт положительный результат: компании придаются дополнительные позитивные характеристики, такие как серьёзность. Это говорит о положительном потенциале такого рода приёмов.

Но при всей общей позитивности есть моменты, над которыми стоит задуматься. Сущность организации передаётся достаточно чётко в основном благодаря фирменным цветам. Логотип же вызывает некоторые вопросы и нежелательные ассоциации. Такие ассоциации могут дать негативный эффект, в случае, если потенциальный клиент не лучшим образом относится к политической партии «Яблоко». Кроме того, основная идея прекрасно передаётся и без логотипа. Хотя в данной отрасли промышленности логотипы организаций не играют большой роли, а в данном конкретном случае риск минимален, но всё равно руководству ООО «УралКомЭнерго» стоит задуматься над этим моментом и, возможно, как-то подкорректировать свой фирменный знак.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что компания «УралКомЭнерго» имеет качественный фирменный стиль, который хорошо выполняет свои функции и транслирует именно ту информацию, которая необходима этой организации. А это и есть главная задача фирменного стиля.