Рахмановой Саши
Зачетная работа по дисциплине «Фирменный стиль»
В своей зачетной работе я обратилась к фирменному стилю марки декоративной косметики IsaDora. Моей задачей стояло взглянуть на имеющийся фирменный стиль с двух ракурсов – профессионального и обывательского, - выявить общее и различное, посмотреть, правильно ли выбран фирменный стиль, выявить компоненты, требующие доработки. Я задала несколько вопросов руководителю регионального представительства бренда IsaDora в Екатеринбурге и области Новиковой Елене Анатольевне. С ней я общалась как со специалистом в интересующей меня области, так как она оказалась осведомлена по всем вопросам, касающимся бренда. После этого я задала несколько вопросов моей подруге Анастасии, которая является потребителем косметики IsaDora. Вот два интервью, которые у меня получились в результате.
Интервью № 1
- Елена Анатольевна, расскажите, пожалуйста, о вашей организации и о бренде, который она представляет.
- Наша компания называется «ГранД КосметиК». Она является акционерным обществом закрытого типа и осуществляет свою деятельность на рынке парфюмерно-косметической продукции с 1993г. После кризиса 1998 года фирма заключила эксклюзивный контракт со шведской компанией-производителем «Invima» об эксклюзивной дистрибуции ТМ IsaDora на территории Российской Федерации. Сейчас все усилия и ресурсы фирмы сфокусированы на продвижение этой торговой марки на российский рынок. Торговая марка IsaDora относится по ценовому уровню к верхнему сегменту класса mass-market: middle-up. На данный момент, благодаря профессиональному менеджменту компания работает сразу с 3 крупными сетями: Арбат Престиж, Дуглас Риволи и Л’Этуаль, что позволяет ей уже сейчас выходить на
лидирующие позиции в своей нише и на рынке декоративной косметики в целом.
В данный момент, на мой взгляд, марка IsaDora находится на стадии роста. За последние 2 года продажи в среднем увеличиваются на 40% каждый год.
- А если обратиться непосредственно к описанию марки IsaDora: как бы Вы охарактеризовали товарный знак, упаковку, фирменный стиль бренда?
- Товарный знак компании включает в себя фирменное имя IsaDora, фирменный знак- сочетание черного и серебряного цветов и символ ID.
Название (фирменное имя) восходит к времени древних египтян – имя Isadora принадлежало египетской королеве, известной своей необыкновенной красотой, а в ХХ веке его обессмертила прима-балерина Изадора Дункан.
Товарный знак – объект собственности компании поставщика Invima , которая имеет исключительные права на его использование, распоряжение им, владение и запрещение незаконного применения, а также объект временной собственности компании Гранд Косметик, сроком оговоренным контрактом с возможностью продления.
Что касается упаковки, то разрабатывая фирменные упаковочные коробочки, компания прежде всего преследовала цели привлечения внимания покупателей благодаря стильному дизайну и соответствия концепции марки, подчеркивания престижности косметики, удобство хранения.
Упаковочные коробочки полностью соответствуют стилю бренда, они представлены в черном цвете с серебряной символикой ID. На обратной стороне полностью излагается ингредиентный состав, указывается артикул, название ассортиментной позиции, штрих-код, в России также клеятся специальные русифицированные стикеры со знаком Pостеста, обозначающим, что товар прошел сертификацию в соответствии с требованиями контроля качества РФ.
- Елена Анатольевна, а что бы Вы отнесли к элементам фирменного стиля Вашей компании?
- Наша компания уделяет особое внимание созданию визуального и смыслового единства товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Таким образом, она создала свой фирменный стиль, отличающий фирму и ее изделия от конкурентов и ее товаров.
Основными элементами фирменного стиля компании Гранд Косметик являются:
• Товарный знак IsaDora и символика ID
• Логотип
• Фирменный цвет
Сочетание черного с серебряным
- Насколько я понимаю, данный фирменный стиль разработал Ваш поставщик из Швеции. А существуют ли какие-нибудь стандарты соблюдения фирменного стиля?
- Представляя товар на российском рынке, компания «Гранд Косметик» строго следует требованиям поставщиков. Они разработали свой особенный стиль IsaDora, о котором уже было сказано выше. Фирменными цветами являются черный и серебряный. Логотип и символ разработаны также поставщиком. Особое внимание уделяется местам продаж. Поставщики разработали свою систему размещения товара на полках, для каждого вида оборудования существует своя планограмма. Всё оборудование (напольные дисплеи, тестер-стенды и подставки) поставляются из Швеции и оформлены в черном цвете с серебряным логотипом бренда. Одним из требований поставщиков является то, что продавцы- консультанты должны быть одеты в специальные одежду (черную с серебряной надписью IsaDora).
- Елена Анатольевна, как Вам кажется, есть ли у фирменного стиля IsaDora недостатки или он полностью соответствует тем идеям, которые производитель с его помощью хочет донести до потребителей?
- Я считаю, что нам удалось создать неповторимый, стильный образ, благодаря которому бренд приобретает всё большую популярность и соответственно лояльность аудитории. Если учесть, что коммуникации нашей марки подразумевают под собой минимум рекламы (ставки сделаны на другое), то, на мой взгляд, успех, который приобрел наш бренд за последние годы трудно переоценить. Показатели роста, о которых я опять же говорила раннее, так же говорят сами за себя. И в этом, как я считаю, немаловажную роль сыграл фирменный стиль IsaDora и всё, что с ним связано.
Интервью № 2
- Анастасия, как Вы относитесь к фирменному стилю бренда IsaDora?
- Не могу назвать его каким-то особенным, но в целом отношусь к нему положительно. Элементы фирменного стиля, которые я могу вспомнить: логотип, фирменные цвета и символ ID. К сожалению, я не знаю слогана. Фирменный стиль IsaDora довольно лаконичен, мне нравится сочетание черного и серебряного цветов, так как это соотносится с моим представлением о профессиональной, качественной косметике. Я бы никогда не стала покупать тушь, упаковка которой выполнена в розово-салатовых цветах, как у Мэйбелин.
Еще я вспомнила девушку, которая является лицом компании. Она мне совсем не нравится. Она кажется мне ненастоящей.
- Можете ли Вы назвать конкурирующие марки декоративной косметики и сравнить их фирменные стили с фирменным стилем IsaDora?
- Nouba. Ее фирменный стиль мне нравится больше. Его характеризуют округлые формы, матовая поверхность, в отличие от IsaDora, которую я могу охарактеризовать как глянцевую и геометричную. Но теперь я точно понимаю, что именно благодаря этим формам я идентифицирую марку IsaDora. Не могу вспомнить чего-то подобного у конкурентов.
Pupa. Мне нравится фирменное начертание, оно весёлое, привлекательное. Но образ марки – что-то детское, игривое, а IsaDora классическая, «настоящая».
- То есть получается, что фирменный стиль выполняет свои функции и марка IsaDora является для Вас узнаваемой?
- Да, как я уже сказала, форма для меня узнаваема. И еще мне нравится символ ID. Могу привести в пример, что не раз видела у незнакомых девушек косметику с крупным символом ID на упаковке и сразу же признавала их за «своих».
- Скажите, а какую на ваш взгляд информацию доносит до потребителей фирменный стиль IsaDora?
- Классика. Стиль. Качество. Сдержанность, отсутствие ярких эмоций.
Вообще, мне кажется это косметика для деловых женщин, которые предпочитают сдержанный классический стиль и элегантность. В общем, как мне кажется, это марка для моей мамы. Поэтому я не раз дарила ей косметику IsaDora.