Компания «Красная Площадь» существует на рынке с 2005 года. Основным направлением деятельности компании является девелопмент коммерческой недвижимости. В 2005 году в Нижнем Тагиле был запущен офис-центр «Красная Площадь», который за 2 года занял лидирующие позиции среди офисных центров того же класса. Что же помогло выйти на такие показатели? Конечно, сам объект, произведенная реконструкция, но также и дополнительные услуги, которые вылились в своеобразный «почерк» компании «Красная Площадь»
На данный момент офис-центр «Красная Площадь» является одним из самых современных бизнес-центров Нижнего Тагила, что достигается за счет применения таких технологий как: автоматизрованная карточная система контроля доступа, собственная служба клининга, видеонаблюдение по периметру здания и внутри, платежные системы и другие вендинг-аппараты.
Элементы фирменного стиля
Основными элементами являются фирменные цвета: красный и серый и логотип компании (см. сайт www.kraspl.ru) Особенными элементами фирменного стиля можно назвать собственную службу клининга и систему контроля доступа, которые реализуются лишь в 5% офисных зданий даже по Екатеринбургу. В данный момент создается собственная вендинг-компания, которая будет обслуживать объекты под маркой «Красная Площадь»
Носителями фирменного стиля являются:
- визитка;
- бланк;
- наружная реклама;
- реклама в СМИ;
- входная группа офис-центра;
- сайт компании;
- костюмы операторов службы клининга;
- карточки доступа в здание.
Для опроса я выбрал несколько компаний-арендаторов в лице директоров, 2 сотрудников офис-центра, и сторонних лиц.
Результаты опроса.
Арендаторы
Мнения арендаторов сошлись в том, что стиль компании «Красная Площадь» узнаваем и они легко распознают носители стиля. При этом одна из компаний, которая занимается маркетингом табачных изделий, обратила внимание на то, что фирменный стиль не повсеместен а лишь выхватывает некоторые элементы. Они указали на то, что офисное здание – это единое пространство, которое должно дышать «в едином ритме». Представители известного банка обратили внимание на то, что «хромает» культура общения среди рядовых сотрудников офис-центра, таких как представители службы безопасности.
В целом арендаторы отметили интересный логотип и в меру выделяющиеся цвета. О таких благах, как служба клининга и система контроля доступа все прошенные отозвались положительно, при этом не идентифицируя эти сервисы как элементы фирменного стиля компании.
Сотрудники
Заместитель директора по работе с клиентами назвала все носители фирменного стиля, отметив, что ей особо нравится логотип компании. Будучи коренным жителем Нижнего Тагила, она, оценив ситуацию в городе, сказала, что логотип компании прост, понятен и хорошо запоминается, чего не скажешь логотипах конкурентов. Особенное внимание заместитель директора обратила на правильность того, что логотип появляется на новых носителях – костюмах, карточках. По ее словам, это создает единый стиль компании. Предположения о низкой культуре некоторых сотрудников, к сожалению подтвердились и со стороны самих сотрудников.
Вторым опрошенным был управляющий здания, который в основном решает технические вопросы. Сразу хочу отметить, что это человек старой закалки, который не привык тратить время на «всякие глупости». Несмотря на такой настрой, он смог по памяти назвать все носители фирменного стиля, которые присутствуют в здании. Общее впечатление от этих элементов положительное.
Сторонние лица
В ходе исследования рынка, я обратил внимание на то, как положительно реагируют люди на имя компании при телефонных опросах. Вот, что я заметил:
- люди хорошо знают офис-центр «Красная Площадь» (больше 80% опрошеных)
- о компании «Красная Площадь» известно достаточно много (сфера деятельности, место расположения, цены на услуги)
- представители юридических лиц об офис-центре отзываются положительно, при этом ссылаясь на рекомендации знакомых
Вывод
Хочется отметить, что за 2 года достигнуты большие успехи, которые характеризуются 90% заполняемостью здания и положительными отзывами о бизнес центре. Многие респонденты восприняли мои вопросы как повод к даче рекомендаций, что в целом не помешало анализу. Фирменный стиль узнаваем, прост, понятен. Носителя фирменного стиля могут перечислить как сотрудники, так и клиенты. Но при этом есть несколько направлении, по которым можно двигаться в сторону улучшения восприятия офис-центра.
Рекомендации.
Остро стоит вопрос о культуре общения, как среди сотрудников компании, так и между сотрудниками и клиентами. Сейчас ведется разработка принципиально иной схемы обслуживания клиентов, которая позволила бы избежать прямого общения рядовых сотрудников и клиентов.
Обратить внимание стоит на создание атмосферы пропитанной фирменным стилем внутри здания. Для этого необходимо облагородить фойе, реализовать систему навигации внутри здания, создать зону ожидания на 1 этаже.
Особым пунктом я бы выделил музыкальный фон, который необходимо создать в местах общего пользования. Также возможен видеоряд в зоне ожидания.
Для того, чтобы выявить фирменный стиль целиком, один проект должен продолжится серией, которая будет отражать почерк компании.
P. S.
Логотип и фото объекта можно посмотреть на сайте компании
P. S. S.
Не пугайтесь, сайт ещё в разработке :)