Анализ фирменного стиля «Атомстройкомплекс» (АСК)
Деятельность компании.
Строительная компания «Атомстройкомплекс» образована 2 марта 1995 года и в настоящее время является одним из ведущих предприятий строительной отрасли Уральского региона. Основные направления деятельности - строительство жилья, промышленных, коммерческих и социально значимых объектов, все виды общестроительных, специальных, дорожных работ и производство стройматериалов. По объемам жилищного строительства компания уверенно лидирует в уральской столице - четвертая часть всех городских новостроек возводится строителями АСК.
АСК уже более 10 лет на строительном рынке является одним из крупнейших застройщиков города Екатеринбурга. АСК - это замкнутый строительный цикл. Новые красивые дома, кафе, рестораны, паркинги и клубы, магазины, театры и гостиницы, храмы и церкви, городской «арбат» на улице Вайнера, Храм на крови, камерный театр, реставрация театра эстрады - это все работа АСК. АСК ведет одновременно строительство десятков объектов.
АСК не зависит от подрядчиков, потому что имеет развитую комплексную производственную базу.
Четкая структура, отлаженное взаимодействие всех подразделений, развитая производственная база, новейшие технологии, коллектив профессионалов - все это позволяет компании держать позиции лидера строительной отрасли не только Екатеринбурга, но и области.
АСК регулярно получает награды и дипломы городского, областного и федерального уровня за эффективную работу и вклад в развитие строительной отрасли.
Фирменный стиль
Логотип компании - бело-серебристые буквы (АТОМСТРОЙКОМПЛЕКС) на зеленом фоне. Фирменный шрифт - крупный, строгий, четкий, вытянутый. В логотипе Атомстройкомплекса используется авторское шрифтовое начертание, которое хорошо согласуется с темой недвижимости, причем буквы шрифта построены грамотно и стилистически увязаны очень профессионально. Кроме того, шрифт согласуется с модными веяниями в типографике.
Очень удачное сочетание цветов (бело-серый на зеленом фоне). Фирменным и преобладающим цветом является зеленый - позитивный цвет, способствующий релаксации, успокаивающий.
Фирменный цвет, на мой взгляд, весьма удачно подобран, поскольку обладает значениями спокойствия, уравновешенности и в конечном итоге вызывает чувство доверия. При помощи этого цвета передаётся идея стабильности, принадлежности к деловому миру с его сдержанностью, формализованностью и порядком, необходимым для агентства недвижимости. Зеленый цвет - привычный нам символ жизни, позитивной энергии.
Значение зеленого цвета - рост, здоровье, природа, гармония. Серый цвет со стальным оттенком (цвет шрифта) символизирует прочность и прогресс. Белый цвет - слабонасыщенный, легкий, прохладный. Действует успокаивающе. Прекрасно контрастирует со всеми темными цветами.
Носители фирменного стиля
Мнение сотрудника.
Логотип АСК - на зеленом фоне бело-серебристые буквы АТОМСТРОЙКОМПЛЕКС. В народе (среди тех, Кто работает в АСК) называют «огурцом» (из-за похожести).
Логотип используется на бланках документов, в рекламной полиграфии: объявления о вакансиях, проспекты, баннеры, объявления о продаже квартир в новых домах, брошюры, каталоги недвижимости, сувенирная продукция.
Логотип очень лаконичный, запоминающийся, его ни с чем не перепутаешь.
Среди атрибутики, где прослеживается фирменный стиль АСК хотелось бы отметить: канцелярию (ежедневники, ручки, карандаши), рекламную продукцию (полиграфия и т.д.); корпоративные аксессуары для участия в соревнованиях среди предприятий города, области - футболки, кепки, флажки; также для поздравления именинников используют открытку АСК - зеленую (с логотипом АСК).
При проведении праздников используют украшения, а именно: белые, зеленые воздушные шары, так как белый с зеленым - это цвета, которые теперь ассоциируются у всех именно с корпорацией АТОМСТРОЙКОМПЛЕКС.
Мнение клиента.
Фирменный стиль чувствуется во всем: логотип на рекламном объявлении, огромная вывеска на центральном офисе, вывески на всех агентствах недвижимости, которые очень хорошо видно издалека.
О продукции можно узнать на сайте, из газет, из каталогов, из объявлений в метро.
В агентстве всегда лежат каталоги со свежими предложениями квартир, домов, то есть продукции.
Можно получить подарок - ручку, каталог, ежедневник - логотип везде.
Фирменный стиль - зеленый с белым. После знакомства уже ни с чем не перепутать.
Очень запоминающийся логотип - сразу бросается в глаза.
Очень стильный и строгий логотип. В нем нет картинок, но из названия понятно, что организация строительная.
Регистрация товарного знака
«Атомстройкомплекс», прежде чем обратится за регистрацией, потратил три года на контакты с другими фирмами, которые взялись было помочь, но в силу недостаточной профессиональной компетенции так и не смогли это сделать. Им неоднократно отказывали в регистрации по тем или иным причинам, главная из которых это отсутствие различительной способности, так как слово более чем наполовину состоит из сокращения общепринятого для отрасли строительства - «стройкомплекс». Т.е., предполагается, что потребитель товаров и услуг не может быстро идентифицировать одного конкретного производителя среди целого ряда фирм, в названии которых есть слово «стройкомплекс». Вожделенная различительная способность, которая может помочь в получении исключительных прав на всю Россию, может быть приобретена заявителем в результате длительного использования, повлекшего за собой такой эффект, как общеизвестность (большинство потребителей определенного товара или услуги на всей территории Российской Федерации знают товар, услугу, производителя). Общеизвестность - это сложный, протяженный во времени и очень дорогой путь. Юристы, в целях оптимального решения задачи, сделали безошибочный ход, акцентировав внимание регистрирующего органа на часть «АТОМ» составного слова «АТОМстройкомплекс», при помощи графических средств выделив «АТОМ» в логотипе, для достижения эффекта его доминирования над «стройкомплексом». В результате были получены исключительные права на товарный знак.
Оценка:
Не всем фирменный стиль АСК и его логотип должен нравиться, при желании можно поискать недостатки.
По-моему, одним из таких недостатков является присутствие слишком длинного слова в логотипе. Человеку, который видит в первый раз логотип АСК, скорей всего, не удастся сразу прочитать слово «Атомстройкомплекс». Очень много букв, они слишком близко расположены друг к другу и вытянуты вверх, из-за этого, я считаю, логотип становится нечитабельным.
По поводу фирменного цвета АСК ничего добавлять не хочется. По-моему очень удачно подобрано сочетание цветов, они не раздражают глаз, не вызывают агрессию и располагают к доверию.
Рекомендация: использовать в логотипе гораздо меньшее количество букв, например, можно вставить абревиатуру, которую иногда используют для сокращения этого длинного слова - АСК.
Коротаевой Анастасии PR-502