Анализ фирменного стиля ООО Рекламная группа «Апрель»
ООО Рекламная группа «Апрель» - рекламное агентство полного цикла.
Предлагаемые услуги:
Должна отметить, что это далеко не полный перечень предоставляемых услуг данного агентства. Среди прочих есть и такая как разработка фирменного стиля. Давайте посмотрим, как и насколько удачно самому агентству удалось создать свой собственный фирменный стиль.
Я не считаю нужным рассказывать об истории возникновения и процветания данного агентства. Это конечно играет роль при создании фирменного стиля компании, но не в этом случае. Лучше я расскажу для начала, как создавался логотип компании. Вот, что мне удалось узнать. Во-первых, само слово «апрель», конечно же, выбрано не случайно: месяц рождения основательницы данной РГ (рекламной группы) Васильевой Анастасии Аркадьевы. Начертание слова в виде нот - дать музыкальному прошлому Анастасии. Из этой композиции родился слоган компании - «Мелодия вашего успеха». Замечу, что по словам сотрудников фирмы эти ноты даже можно проиграть, то есть они реально что-то обозначает в плане мелодии. Когда мне рассказывали о планах организации, поделились, что есть такая идея - сделать звонок у входной двери именно с этих нот. Пусть это будет даже просто «динь-динь», но это будет что-то уникальное, идентификационный момент, присущий только данной фирме. Лично мне идея показалась достаточно интересной. От себя добавлю, что можно было бы и на телефоне установить такую же мелодию при ожидании вызова. Отрицательный момент: данное начертание названия фирмы и вообще название никак не запатентовано. Насколько мне известно, то слово «апрель» нельзя запатентовать, так как это общеупотребительное слово и мы е можем его себе присвоить. Но возможна регистрация именно начертания, шрифта, дизайна, в котором оформлено это слово. Этого нет. И результаты не заставили себя ждать. В Екатеринбурге существует также организация под названием «Апрель». Кроме этого и в других городах, таких как Новороссийск (также рекламное агентство), Анапа. Случалось даже, что, перепутав, звонили клиенты с претензиями по исполнению заказов фирмы-двойника. В таких условиях особенно важно регистрировать товарный знак и иметь отличный (читай: уникальный) фирменный стиль.
Изначально при разработке логотипа (со слов его дизайнера) никакой великой миссии и задачи не ставилось. Просто появилось предприятие, просто нужен название и логотип. И конечно же идеи по поводу какими они должны быть исходят от основательницы этого предприятия. То есть можно сказать, что логотип был разработан на основе личных данных и характеристик руководителя компании. Довольно таки распространённое явление. Как же в итоге обрастал значениями и смыслами этот логотип, как основан на нём фирменный стиль - далее.
Вот, что о логотипе фирмы говорит её сотрудник. «Логотип «Апрель» я воспринимаю, как нечто лёгкое, звонкое, динамичное, непостоянное, весёлое, скачущее и прыгающее», «скачущие ноты по нотному стану», «недостатков нет»».
Аналогично, но уже с элементами критики, комментирует фирменный стиль клиент: «Когда я смотрю на логотип или слышу просто название, ощущаю лёгкость, динамичность, ненавязчивость, невесомость. В этом есть свои плюсы и минусы. К плюсам отнесу то, что ощущение лёгкости передаёт смысл «с нами легко», «облегчим вашу работу - сделаем всё за вас» и так далее. Как клиенту, мне это подходит. Но в тоже время ненавязчивость плохо «оседает» у нас в голове. Помню, когда я увидела название в логотипе впервые - я его не запомнила, хотя, казалось бы, оно очень простое. Возможно достаточно было бы просто сделать шрифт слова «апрель» толще, и эффект был бы другим. Ещё у меня не возникает никаких связей между словом «апрель», нотами и рекламой. Хотя, признаюсь, всё вместе вызывает положительные эмоции. Идея с нотами очень хорошая, не припомню, чтобы у кого-то это было. Мне кажется, что такое название как «Апрель» могла бы иметь любая организация: будь то мебельная фабрика или косметическая фирма. Наверное, это просто нейтральное название. Хотя, повторюсь, в целом вызывает только положительные эмоции, как дизайн Лого, так и звук при произношении: апрель - капель... В общем, приятные эмоции. Что касается слогана компании «Мелодия вашего успеха», то нахожу его удачным, это типа «всё пройдёт как по нотам». Это здорово.»
Таким образом, можно выделить нечто общее в восприятии логотипа - лёгкость, динамичность. И это уже хорошо. Напомню, что рекламная группа, а значит там работают творческие люди, и какого-то глобального фундаментализма (как, например, для банка) не требуется. Говоря о работе с этими людьми, клиенты выделяли эту лёгкость «с ними легко работать», особенно явно это качество доносит вышеупомянутый руководитель РГ Анастасия. Человек, с которым всегда легко общаться, очень подвижная молодая женщина». Динамичность - это вообще абсолютный плюс; главный посыл этого слова - «мы не стоим на месте», «мы развиваемся и вы вместе с нами». Среди комментарий относительно логотипа проскальзывает слово «непостоянность». Возможно, нотки прыгают, в них чувствуется движение, динамичность. Является ли это синонимом непостоянства? В ряде случаев да, и этого можно избежать, лишь сделав шрифт названия или ноты толще, как бы «заземлить», не лишая динамики. И эту мою мысль подтверждает мнение клиента.
Мне известно, что, активно пропагандируя наличие брендбука у своих клиентов, РГ «Апрель» не имеет данного документа. Что, как и отсутствие регистрации ТЗ, не способствует идентификации и единому меседжу организации.
Последнее моё убеждение подтверждает отсутствие единого фирменного стиля на его носителях. А именно: листовка, визитка, фирменный бланк, сайт организации. Листовка и визитка выполнены в едином стиле. Фирменный бланк уже заметно отличается отсутствием нот в шрифте. А сайт вообще не имеет никаких признаков нот, скрипки и т.д. Это конечно не допустимо при грамотном подходе в разработке восприятия компании. Нужно понимать, что пренебрегая такими мощными инструментами для привлечения клиентов и повышения собственного имиджа, организация рискует потеряться в своей конкурентной среде. Это говорит об отсутствии в компании маркетинговой политике, стратегии. Об отсутствии такой стратегии говорит и история создания логотипа компании
«логотип был разработан на основе личных данных и характеристик руководителя компании» (см.выше). Конечно же нужно исправлять эти упущения. Сначала разработать брендбук логотипа, зарегистрировать ТЗ, оформлять согласно брендбуку все носители фирменного стиля, доносить своей деятельностью основной посыл компании и так далее.
В завершении хочется отметить, пусть даже логотип и не создавался исходя из маркетинговой стратегии организации, но он «работает». Работает в том смысле, что является правильным дискурсом между организацией и её аудиторией. А значит, он эффективен.
.