Информация о компании (взята с сайта):Рекламная группа <ОНИКС> создана в 1994 году. За 12 лет нами накоплен серьезный опыт сотрудничества с региональными и национальными компаниями, коммерческими структурами, производственными предприятиями, торговыми марками.Сегодня РГ <ОНИКС> - это сеть рекламных агентств полного цикла. Мы оказываем весь комплекс рекламных услуг - от маркетинговых исследований до post - campaign анализа. Представительства РГ <ОНИКС> работают во всех федеральных округах России - Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Западно-Сибирском, Восточно-Сибирском и Дальневосточном. Благодаря сети собственных представительств в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Владивостоке, Хабаровске, Абакане мы можем провести рекламную кампанию любого вида сложности в любой точке России. Наши преимущества
На сегодняшний день мы самая крупная региональная рекламная компания в России.
Непосредственное присутствие в регионах, наличие сети собственных офисов в крупнейших городах России. Благодаря этому - хорошее знание специфики региональных рекламных и товарных рынков, долговременные партнерские связи с медиаканалами и другими операторами рынка.
Команда профессионалов, имеющая 12-летний опыт работы на рынке региональной рекламы, с отрудничества с региональными и национальными компаниями и торговыми марками в разных регионах России
Использование нестандартных маркетинговых решений при разработке рекламных кампаний. Акцент на BTL -мероприятиях как наиболее эффективной и персонифицированной форме массовых коммуникаций, которые в комплексе с ATL -кампанией позволяют достигать наибольшей результативности.
Промосеть по России. Наличие собственного опытного промоперсонала в крупных городах России
Выставочная сеть. Договора о сотрудничестве с крупнейшими региональными ярмарочно-выставочными компаниями.
Наличие высокопрофессиональных специалистов в области формирования и продвижения брэндов, разработки региональных рекламных кампаний и маркетинговых стратегий.
Разработка медиастратегий с опорой на данные исследовательских компаний, в частности, . Использование современных методик медиапланирования
Комплексный подход к решению бизнес-задач клиентов
Согласованность рекламной кампании по всей стране
Оперативная поставка требуемого объема рекламного пространства в любом городе России
Рациональное распределение бюджета между рекламоносителями и регионами, сохранение скидок медиаканалов
2006г. Лауреат ежегодной национальной премии в области бизнеса "Компания Года 2006" в номинации "Бизнес услуги - регион"2004 г. 3-е место в номинации <Фирменный стиль> за фирменный стиль <Матис> - 6-й открытый Казанский фестиваль рекламы и PR <Да:Ёж!> (г. Казань). 2003 г. Гран-при и 1-е место в номинации <Креатив в печатной рекламе> за работу <Календарь РА <Хорошо> - Сибирский открытый конкурс <Палитра креатива> (г. Барнаул). 2003 г . Диплом лауреата в номинации <Печатная реклама> за работу <Извещение> - Всероссийский фестиваль малобюджетной рекламы <Идея!> (г. Новосибирск). Это далеко не весь перечень дипломов РГ «Оникс»Для того, чтобы проанализировать фирменный стиль РГ «Оникс», я поговорила с менеджером региональных проектов РГ «Оникс» Арцыбасовой Александрой, проверенным подрядчиком по наружной рекламе Ксенией Хабаровой и непосредственно с клиентом РГ Оникс Вячеславом Хаяком. Для анализа им были заданы следующие вопросы:
Какие элементы и носители фирменного стиля вы можете выделить?
Какие ассоциации вызывает у вас фирменный стиль, дайте эмоциональную оценку фирменного стиля.
Каково ваше отношение к фирменному стилю РГ «Оникс»?
Арцыбасова Александра, менеджер по региональным проектам, сотрудник РГ «Оникс»:
Элементы: логотип, цвета. Из носителей могу назвать только те, которые есть у меня в наличие: это бланк для электронного письма, визитка, конверты, блокнот. Вроде бы все. А, еще есть флажок с логотипом!
Синий – мой любимый цвет, поэтому он вызывает во мне лишь положительные эмоции. Синий – это такой спокойный, но «могучий» цвет. Т.е он отражает то, что наше агентство крупное, как кит, который землю в сказках держит. Во-во, точно, именно такую ассоциацию и вызывает у меня наш фирменный цвет. А вот насчет логотипа даже не знаю, по-моему, обычное написание названия компании плюс расшифровка деятельности. Все кратко и ясно, других каких-то неправильных образов не всплывает
Я работаю давно в этой компании. И я помню, как создавался этот фирменный стиль. Делала его какое-то московское агентство. Когда его только начали внедрять, мне он жутко не нравился, казался каким-то скучным, некреативным. На мой взгляд, фирменный стиль агентства, которое занимается рекламой, должен быть ярким, насыщенным, каким-то праздничным. Но сейчас я уже привыкла, и мне уже даже кажется, что он именно такой, какой надо – показывает, насколько мы сильны, обладаем хорошей репутацией, надежны.
Ксения Хабарова, проверенный подрядчик по наружной рекламе:
Из элементов могу назвать логотип, фирменный цвет – синий, ну и наверное шрифт. А из носителей – визитка, сувенирная продукция.
Обычный лаконичный логотип. Если б не было подписи, чем занимается данная компания, я бы решила, что это какая-нибудь металлообрабатывающая фирма. Или часы….почему-то название вызывает у меня такие странные ассоциации. Но смотришь на логотип, а там меленько так: рекламная группа. Причем здесь оникс? Не совсем ясно. Оттенки синего цвета + белый, которые использует «Оникс» - яркие, насыщенные. Хорошо смотрятся на любом носителе. Синий у меня вызывает ассоциации с морем. А так как это агентство охватывает всю Россию, то это вполне положительная ассоциация. Синий цвет – это такой традиционный, спокойный, и глубокий. Соответственно, это тоже работает на положительный образ фирмы.
Нравится, так несет много информации. Единственный минус, что не сразу считывается деятельность компании
Вячеслав Хаяк, клиент РГ «Оникс»:
Могу назвать логотип – это синий с белым. А носители – это ручка, блокнот, бланки для писем, визитка, конверт еще вроде был с логотипом….
Логотип не для рекламного агентства. Он должен быть ярким, как бы дарящим людям праздник. А не синий. Синий чулок…Ассоциация такая. Однако нельзя не заметить, что именно фирменные цвета формируют уверенность в отношениях с этим агентством. Надежность вселяют.
Если бы не знал, что это рекламное агентство, то никогда бы не догадался! Синий цвет красив, но для банка например, или для какого-нибудь завода. На самом деле, мне не нравится этот фирменный стиль. Невеселый он какой-то.
Составляющими фирменного стиля будут: логотип, шрифт, цвета.Логотип – это квадрат с или кривой улыбкой, или перевернутой радугой, написание названия компании и над ним поясняющая деятельность подпись. Квадрат вызывает ассоциации с постоянством, надежностью, неким консерватизмом. «Улыбка» (будем считать, что это она) – придает некую легкость конструкции., даже есть ощущение движения вверх. Шрифт выбран обычный, без зарубок, удобочитаемый.Фирменные цвета: синий, голубой, белый. Синий цвет означает спокойствие, довольство, умиротворенность. Это цвет моря и неба. Одновременно вызывает чувство холода и возбуждения. Несет в себе информацию о традиционности, надежности, доверенности, основанной на покое. Голубой – это цвет веселья, беззаботности. Но здесь он просто облегчает глубину синего. Если б голубого не было, логотип смотрелся бы очень темным, холодным. Эти элементы остаются неизменными, используются на всех носителях.Носители: визитка, бланк, сайт, сувенирная продукция (ручки, блокноты, флажки), наклейки, конверты.Исходя из интервью можно сделать следующие выводы:
Происходит путаница с логотипом: все называют лишь часть его – это надпись «Оникс», а квадрат с улыбкой просто не замечают, не помнят.
Синий цвет вызывает много положительных образов, которые выстраиваются у человека в мнение об организации в целом – какая это организация, можно ли ей доверять. Однако с первого раза невозможно угадать, в какой сфере работает она. Но, на мой взгляд, с толку сбивает еще и название.
По моему мнению, фирменный стиль делан достаточно профессионально, не вызывает дискомфорта и внутреннего отрицания, активно «работает» на создание имиджа компании. Но нужно все-таки учесть мнение, что стиль скучноват, не совсем подходит для рекламного агентства.Если давать какие-то рекомендации, то они будут следующие: как минимум сменить фирменный цвет на яркий, праздничный, как максимум – провести полный ребрендинг.