Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Осень 2007 » АК "Уральские Авиалинии"

АК "Уральские Авиалинии"

 

В данной работе будет проанализирован фирменный стиль авиакомпании «Уральские Авиалинии». Мне было интересно узнать, как воспринимается новый фирменный стиль АК, после ребрендинга, который произошел около двух лет назад.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» входит в число 10 ведущих российских авиакомпаний по объему пассажирских авиаперевозок. Миллионы граждан России и зарубежья, совершают авиаперелеты на бортах авиакомпании «Уральские авиалинии» по всей России и заграницей. Маршрутная сеть авиакомпании ежегодно расширяется и насчитывает более 120 направлений. Представительства авиакомпании «Уральские авиалинии» работают в 30 городах России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Ключевым для авиакомпании «Уральские авиалинии» является рынок пассажирских авиаперевозок между регионом Урала и Западной Сибири и другими регионами России, странами СНГ и дальнего зарубежья. Удовлетворяются потребности следующих групп потребителей:

Интересы потребителей определяют структуру и интенсивность рейсов авиакомпании «Уральские авиалинии» из Екатеринбурга. Рост платежеспособного спроса во всех группах потребителей приводит к тому, что количество рейсов и интенсивность перевозок все последние годы нарастают быстрыми темпами.

Подтверждением высокого статуса авиакомпании на международном уровне являются действующие интерлайн-соглашения. Благодаря заключенным интерлайн-соглашениям авиакомпания на текущий момент может доставить клиента в любую точку мира за исключением Антарктиды.

Носители фирменного стиля: рекламные материалы (листовки, расписания буклетные и плакатные, конверты под билеты, лого-стикеры), сувенирная продукция (ручки, карандаши, календари, плакаты, фото-рамки, флажки, пакеты), визитки, карты постоянных клиентов, сайт авиакомпании, самолеты, форма сотрудников.

Элементы анализируемого фирменного стиля:

Цвета: белый, синий, голубой, красный

Логотип:  три пересекающихся бумеранга, название компании на русском и английском языке.

Мнение сотрудника АК (специалист по маркетингу отдела развития АК

"Уральские Авиалинии"):

«К фирменному стилю АК отношусь положительно, цвета логотипа яркие, радуют глаз. Новый логотип компании по сравнению со старым значительно ярче и позитивней, выражает движение. Приятно брать ручку, пакетик, ежедневник с новым красивым логотипом. Можно с гордостью дарить клиентам и партнерам продукцию с нашим логотипом. Но еще существуют материалы со старым фирменным знаком, например плакаты в авиа-кассах, старые карандаши, ручки, конверты, фирменные бланки, которые еще используются, что вызывается некий резонанс в целостности восприятия фирменного стиля компании».   

Мнение клиентов:  ввый логотип компании по сравнению со старым вета логотипа яркие, радуют глаз.

Лариса Николаевна - предприниматель:

«Я достаточно часто пользуюсь услугами данной АК, но их фирменный стиль меня не впечатляет. Трехцветие в логотипе уже примелькалось, много у каких компаний преобладают такие стандартные цвета - красный, синий. Нужно что-то более яркое. Ручки и пакеты с логотипами АК смотрятся безлико, слишком просто. Логотип даже не запоминается. Форма стюардесс - как носитель корпоративной культуры, фирменного стиля АК - безобразна. Темные тона (бордовый), тяжелая ткань и только косынки с фирменным логотипом. Самолеты с новым логотипом смотрятся лучше, чем со старым. На поле международных аэропортов самолет «Уральских авиалинии» с новым логотипом смотрится солидно. Но большинство самолетов до сих пор со старым логотипом.».

Михаил - студент:

«Фирменный стиль «Уральских авиалиний» мне не нравится. Вот помню старый был логотип - прикольный.  И зачем нарисовали три значка Nike разных цветов?! И цены их не радуют».

 

Что же на самом деле закладывалось в новый фирменный стиль компании? Разработкой нового бренда занималась компания «Optima DMG», было заявлено, что имиджевая кампания связана с тем, что «Уральские авиалинии» будут позиционировать себя на рынке, как мировая компания. Определение «мировая» нужно понимать в двух значениях - «своя, хорошая» и «высококачественная». По мнению представителей, проводивших разработку нового бренда «УА», красный цвет символизирует королевский стиль, синий должен придавать уверенности, а голубой предполагает высокое качество услуг. Новым символом компании стал шар из бумерангов. Подтекст такой - лайнеры улетают, но всегда возвращаются.

 

Рекомендации: Я считаю, что проведение ребрендинга, без улучшения качества услуг и обновления парка самолетов бесполезно. Поэтому авиакомпании стоит уделить внимание сервису на бортах самолета, поменять форму стюардесс, обновить логотип на самолетах (что естественно очень дорого), исключить из пользования предметы со старым логотипом АК. В ответах респондентов не было выделено преимуществ фирменного стиля, но я считаю, что логотип АК «Уральские Авиалинии» - лаконичен и  удобен с технической точки зрения для размещения на полиграфии, сувенирной продукции.

логотип Авиакомпании "Уральские Авиалинии"