Анализ фирменного стиля Торгово-развлекательного центра «Гринвич» (www.grinvich.com).
ТРЦ «Гринвич» открылся в мае 2006 года. Основное направление деятельности управляющей компании - сдача в аренду торговых площадей.
ТРЦ «Гринвич» - органичное продолжение центральной прогулочной зоны города: место отдыха и необременительного шопинга.
ТРЦ расположен на одной из самых крупных транспортных развязок города и удачно соседствует со станцией метро, дендрарием, цирком, Плотинкой, примыкая к пешеходной зоне ул. Вайнера и Площади «1905 года».
ТРЦ «Гринвич» вполне логично использовал эту особенность и постарался создать центр отдыха и торговли, который мог бы стать центром города в прямом и переносном смыслах.
Неторопливая прогулка по центральной улице незаметно становится прогулкой по торговому центру, где можно посидеть на лавочке, ерекусить в кафе, посмотреть кино.
Девиз ТРЦ «Гринвич»: «Отдыхая - покупай!».
Кроме того, ТРЦ «Гринвич» находится в историческом центре города: раньше это место было пересечением торговых путей.
Характеристики фирменного стиля ТРЦ.
Элементы фирменного стиля: логотип, фирменное написание, фирменный знак, слоган.
Стилеобразующие элементы фирменного стиля:
Жизнерадостные и энергичные шары являются дополнительным элементом фирменного стиля и воплощением сути бренда.
Глянцевые, яркие и упругие шары отталкиваются от земли, привлекая наше внимание. Точно так же в ТРЦ «Гринвич» самые разные - большие и маленькие соблазны скачут перед глазами.
Среди этого разнообразия каждый найдет свой оранжевый шар - свою покупку, свое воплощение мечты.
Шар - архетип, являющийся символом женского начала, что, немаловажно учитывая, что большинство покупок совершают женщины.
Носители фирменного стиля:
Фирменные цвета компании:
Фирменным и преобладающим цветом является зеленый - позитивный цвет, способствующий релаксации, успокаивающий. Введение дополнительного оранжевого цвета привносит эмоцию радости солнца к спокойному зеленому, позволяет сделать акцент на индивидуальности.
Для того чтобы узнать, действительно ли соответствуют заявляемые ассоциации фирменного стиля реальным, был опрошены несколько случайных посетителей ТРЦ. Им были заданы следующие вопросы:
Все респонденты на первый вопрос ответили примерно одинаково: «чтобы погулять», что в нашей интерпретации может значить, «чтобы отдохнуть, расслабиться, развеяться». Таким образом, девиз ТРЦ «Отдыхая - Покупай!» сформулирован очень точно, так как сегодня шопинг становится развлечением, покупки совершаются не только в случае необходимости, а чаще импульсивно, для удовольствия.
Как ни странно, но самым популярным ответом на второй вопрос оказался «оранжевый» и лишь меньшинство ответило «зеленый», даже не смотря на прямую отсылку названия. Если вспомнить, законы восприятия цвета, то, действительно, запоминается не преобладающий цвет, а контрастный. А так как контрастным в фирменном стиля является оранжевый, с ним и ассоциируется ТРЦ. По своей психологии этот цвет передает ощущение благодатного тепла, придает целеустремленности и поддерживает творческую энергию. Этот цвет поможет пережить стеснение и страх тем, кто испытывает трудности в проявлении сексуальности. Тем, кто пережил стресс, оранжевый поможет прийти в равновесие.
Таким образом, оранжевый цвет можно считать удачным, для ТРЦ, так как во-первых, составление гардероба - это творческий процесс, энергию которому способен передать оранжевый. А так же этот цвет очень точно подходит к позиционированию ТРЦ, так как расслабляет. Сочетание с зеленым так же удачно, так как это цвета близкородственной гаммы и хорошо дополняют друг друга. При этом оранжевого цвета немного и он не напрягает и не перевозбуждает.
Если бы «Гринвич» был человеком, он бы был стильным, модным, современным, энергичным и жизнерадостным, при этом расссудительным, счастливым, не тусовщиком, но общительным.
.