Антон Сметанин, гр.501
Анализ ФС компании «Юмакс»
Группа компаний Юмакс занимается: 1. розничной и оптовой продажей шин, дисков, автокосметики, масел и т.д.; 2. продажей, установкой и обслуживанием автосервисного оборудования; 3. продажей и установкой парковочного оборудования; 4. продажей и обслуживанием автомобилей и мотоциклов.
Компания существует на рынке уже 16 лет. Основной конкурент компании - Римэкс (существует на рынке 10 лет), а также ряд более мелких компаний - Форсаж, Автошины и диски мира, Канистра.
На данный момент, розничная сеть включает в себя 8 магазинов в Екатеринбурге, а также в Первоуральске, Челябинске, Артемовском, Перми, Качканаре, Режи.
Анализ ФС компании «Юмакс»:
Фирменный стиль компании существует столько же, сколько и сама компания, то есть 16 лет.
Элементы ФС: логотип, фирменные цвета (www.umax-ural.ru)
Носители ФС:
Фирменные цвета компании - синий и желтый. Желтый - выражение энергии, приводит к состоянию бодрствования и ясности, помогает концентрироваться; синий - умиротворение, спокойствие, погруженность в себя. Решение по использованию именно этих цветов было принято 16 лет назад основателем компании, и, на мой взгляд, являет собой очень удачное сочетание для компании.
Отдельного логотипа не было разработано, компания сделала логотипом свое название, написав букву «Ю» в виде следа шины.
Мнение о существующем фирменном стиле я узнал у сотрудников и клиентов компании.
Мной были заданы следующие вопросы:
Для сотрудников:
Для клиентов:
Результаты опроса сотрудников:
На мои вопросы отвечали - директор по розничным продажам и финансовый директор. Общее мнение, что цветовое сочетание очень удачно подходит для компании; название и само написание - легко запоминающееся и удобное для ежедневного использования в общении с клиентами компании. За счет «шинного следа» сразу дается понимание того, чем занимается компания; преобладание синего цвета внушает чувство доверия и уверенности.
Важно отметить, что основной слабой стороной ФС стало то, что он очень похож на ФС основного конкурента - компании Римэкс (www.rimeks.ru). Однако, можно сказать, что компания Римэкс, появившись на 6 лет позже, просто украла элементы ФС, о чем говорят схожесть названия, использование тех же цветов, общая схожесть логотипов.
Результаты опроса клиентов:
К ФС компании Юмакс клиенты отнесли цвета и название компании. Клиенты компании также отметили сходство ФС с компанией Римэкс. Однако многие клиенты остаются лояльными по отношению к компании из-зи высокого качества обслуживания и индивидуальной работы с каждым клиентом.
ФС компании Юмакс получил следующие характеристики: «надежный», «уверенный», «стабильный», «качественный». Однако я думаю, что во многом это заслуга не столько ФС, сколько уровня обслуживания каждого клиента.
Выводы:
В целом ФС стиль компании оценен положительно. Однако отмечена одна очень существенная слабая сторона - ФС не является неповторимым, «единичным», есть похожий ФС у основного конкурента. И это, несомненно, отрицательно влияет на восприятие компании новыми и потенциальными клиентами.
В таких условиях, руководством компании вся розничная сеть была переведена под бренд Vinor (франшиза компании Nokian), www.vianor.ru. В данный момент это позволяет дистанцироваться от основного конкурента.
Однако существует другая проблем в компании используется как старый ФС, так и новый. И это уже новая проблема. Генеральный директор не хочет терять созданный ранее бренд, поэтому существует присутствие двух ФС. Этот вопрос, необходимо решать незамедлительно, ведь наличие двух ФС в одной компании, применение их обоих в коммуникации - это не только путаница для клиентов, но и для самой компании.