Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Осень 2007 » Сеть городских журналов для бизнеса и карьеры "Деловой квартал"

Сеть городских журналов для бизнеса и карьеры "Деловой квартал"

«Деловой квартал» - сеть городских журналов для бизнеса и карьеры.  Еженедельники под этой маркой выходят в Екатеринбурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре и Челябинске. Все издания сети объединяют общая редакционная и маркетинговая политика, общая бизнес-модель, общие стандарты содержания и схожая читательская аудитория.

Целевая аудитория журнала - прогрессивное бизнес-сообщество города – владельцы, топ-менеджеры, менеджеры и специалисты местных компаний, заинтересованные в развитии своего бизнеса и профессиональном росте.

Носителями фирменного стиля являются: само издание «Деловой квартал», фирменные бланки, документация, сувенирная продукция (ручки, блокноты, пакеты, настольные и карманные календари), визитки сотрудников, портал делового общения «Деловой квартал», таблички кабинетов в здании редакции.

Описание логотипа: следует отметить, что как такового логотипа у «Делового квартала» по сути нет. Характерной чертой является лишь название – «Деловой квартал», написанное строго определенным шрифтом, и всегда слово «деловой» располагается над словом «квартал». Зато с цветовым оформлением – полная неразбериха. В журнале это черные буквы на белом фоне, между словами «Деловой квартал» вставлена надпись – сеть городских журналов. Зато в пресс-ките и некоторых официальных документах – это уже белые буквы на красном фоне. Также можно встретить и такой логотип – рядом расположены черные буквы «Деловый квартал», красный логотип «Абак Пресс», а подо всем этим – подпись «Сеть городских журналов для бизнеса и карьеры» (в частности такое написание логотипа можно видеть на визитках сотрудников). Неразбериха в написании логотипа исходит от самого издания. Как известно, любое печатное издание предъявляет определенные требования к написанию своего логотипа, так вот у «ДК» есть целых пять вариантов написания логотипа. Это различные решения неизменной надписи «Деловой квартал», подписи о бизнесе и карьере и черного, белого и красного цветов.

Вся сувенирная продукция исполнена в красном цвете с белыми буквами названия «Деловой квартал».

Пример логотипа-1

Пример логотипа-2

Фирменные цвета. Итак, можно выделить три фирменных цвета «ДК» - черный, белый и красный, но не кричаще красный, а спокойный, ближе к бордовому. Сочетание черного и белого цветов символизируют классическую стабильность, надежность, что необходимо для делового издания. А бордово-красный вносит здоровую динамику. Это не агрессия в виде ярко-красного цвета, не экспансия, а своего рода символ активной, но справедливой конкуренции.

Мнение сотрудника о фирменном стиле: «Да, я конечно же знаю, что наше лого периодически пишется по-разному. Но в этом тоже есть своего рода стиль. Ведь несмотря на разные написания, логотип всегда остается стабильно узнаваем абсолютно всеми. Никто не спутает «ДК» с другим изданием, даже если появится что-то с таким же названием. Нас «выдают» всегда стандартное написание названия – шрифт-то всегда один и тот же и фирменный приглушенно-красный цвет. Вообще, мне нравится наш фирменный стиль, он у меня ассоциируется со стабильностью и уверенностью в себе. В моем представлении «ДК» - это славно такой человек в возрасте 35 лет – когда полно сил, планов и половина жизни еще впереди».

Мнение клиента-рекламодателя о фирменном стиле: «Я сначала даже не замечал, что у них логотип по-разному пишется иногда. Потом заметил, но не придал значения. А зачем? «ДК» на нашем рынке (прим. – имеется в виду рынок печатных СМИ г. Екатеринбурга) стал уже в некотором роде брендом. И фирменные цвета, и шрифт логотипа – все это въелось в мозг потребителей, и они безошибочно узнают «ДК» среди всех изданий».

Мнение покупателя у ларька «Роспечать»: «Я никогда не покупаю этот журнал. Вообще деловые не читаю. А по этому сразу видно, что издание именно деловое, для бизнес-сообщества».

Итак, фирменный стиль издания «Деловой квартал» полностью соответствует деловой направленности журнала. Однако все же смущает отсутствие единого представления логотипа. Поэтому рекомендацией по совершенствованию фирменного стиля является разработка единого оформления логотипа и дальнейшее его использование абсолютно на всех носителях.

Деловой квартал