Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Осень 2007 » Toyota

Toyota

Интерьер в ToyotaЦентре  Интерьер автосалона Toyota.

.

 Пример визитной карточки сотрудникаПример визитки сотрудника

Интерьер в фирменном стиле Интерьер автосалона.

Китаевой Екатерины, группа 501

Анализ фирменного стиля автосалонов Toyota.

 

О компании Toyota.

С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Toyota на российском рынке.

В 1998 году компания открыла Московское представительство Toyota Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО "Тойота Мотор". Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках московского Автосалона.

С 1 апреля 2002 года ООО "Тойота Мотор" начало свое функционирование на территории России. Эта компания является стратегической базой компании Toyota, которая играет ключевую роль в развитии бизнеса по продаже автомобилей и запасных частей Toyota и Lexus в России.

В настоящий момент в России продажами автомобилей Toyota занимаются 35 официальных дилеров компании: 9 из них находятся в Москве, 5 в Санкт-Петербурге, 3 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 1 в Челябинске, 2 в Самаре, 1 в Казани, 1 в Ростове-на-Дону, 1 в Перми, 1 в Нижнем Новгороде, 1 в Тольятти, 1 в Краснодаре, 1 в Красноярске, 1 в Тюмени, 1 в Сургуте, 1 в Новосибирске, 1 в Новокузнецке, 1 в Воронеже, 1 в Томске и 1 в Кемерово. Также продажами автомобилей марки Toyota занимаются 2 официальных дилера Toyota в Казахстане и 1 в Беларуси. Все они не только продают автомобили и запасные части Toyota, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Toyota.

Все дилеры Toyota в России соответствуют ряду довольно жестких требований, которые предъявляются к дилерам компании во всем мире, а также к способам и методам ведения бизнеса. В основе их лежит концепция трех S. Первая S - собственный автосалон (Showroom), вторая S - наличие современной сервисной станции (Service Shop), третья - наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).

Для компании Toyota Россия является одним из наиболее приоритетных рынков.

Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Он очень динамично развивается, обладает огромным потенциалом. Для России в компании Toyota была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.

Сегодня на российском рынке компания Toyota следует стратегии продвижения 10 основных моделей: шести легковых автомобилей - Auris, Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников - Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.

 

Носители фирменного стиля в этой компании, в принципе, все стандартные: канцелярские принадлежности, полиграфия, буклеты, визитки, вывеска, стела, интерьер торгового зала, форма сотрудников. Я хочу оценить интерьер торгового зала и визитки как носителей фирменного стиля.

 

Фирменные цвета: красный и белый. Оценивая психологическое восприятие этих цветов, то можно сказать следующее: Красный - теплый и раздражающий цвет, стимулирует мозг и улучшает настроение. Цвет лидерства, мужской цвет. Возбуждающе действует на нервную систему.

Белый - для Японии по идее этот цвет является траурным. (непонятно, почему он выбран для фирменного стиля мест продаж японских автомобилей...остается загадкой.) Для России - покой, нетронутость, самоотдача, основными качествами белового цвета является равенство, беспристрастность и справедливость.

 

Отталкиваясь от психологических характеристик восприятия фирменных цветов, можно одобрить выбор разработчиков ФС, потому что на российских потребителей в совокупности эти цвета являются ассоциативно положительными. А вот оценку формы подачи этих цветов на выбранных носителях фирменного стиля мы выявим через интервью, предложив высказать свое мнение.

 

Было очень интересно побеседовать непосредственно с теми людьми, которые знают эту компанию изнутри - это сотрудники одного из автосалонов Toyota.

Максим Стуцкий (руководитель финансового отдела): «Я являюсь сотрудником ToyotaЦентра - официального дилера автомобилей Toyota, примерно год. Этот салон работает уже пять лет. Но тот фирменный стиль, который существует сейчас, был разработан год назад. После того, как он был утвержден, все салоны Toyota были оформлены соответственно, не исключение и сувенирная продукция, канцелярские принадлежности сотрудников, полиграфия, буклеты и даже кружки в буфетах. Мое мнение о ФС ToyotaЦентра положительное. Красный цвет использован только для выделения главных элементов в оформлении торгового зала - стойки с названием отдела, указатели, также зона буфета (красные кресла), поэтому он ненавязчив и выглядит достаточно элегантно и представительно, особенно с металлическими и хромированными элементами. А визитки наши мне не совсем по душе. Toyota - один из лидеров международного рынка автомобилей, и поэтому носители ФС должны, по моему мнению, быть яркими, заметными. А обыкновенно белая подложка сливается с огромным количеством других визиток в визитнице потенциального клиента.»

Ольга Назарова (заместитель руководителя отдела развития): «Я отношусь к ФС ToyotaЦентра двояко. С одной стороны, ФС лаконичен и официален, даже, я сказала бы, хай-тековский, «высококачественный», но с другой - находясь в торговом зале, присутствует ощущение холода и неуютности из-за большого количества металлических элементов интерьера. Визитки  у нас оформлены прекрасно! Мой профессиональный путь уже длится немало времени, и мест работы было тоже немало. Но визитки здесь самые мои любимые. Они безусловно отражают имидж организации - «ничего лишнего, все заняты своим делом».»

 

А теперь отзывы клиентов.

Обожин Андрей Николаевич (технический директор НПО «АгроТех»): «Я владелец Toyota Camry и не жалею, что стал клиентом этого производителя и представителя. А что касается заданного вами вопроса о ФС ToyotaЦентра, то я могу сказать, что он у меня вызывает ассоциации с уверенностью, лаконичностью, и японским качеством. Первый раз попав в автосалон, я почему-то знал, что здесь не могу работать люди с низким уровнем профессионализма. Как-то там все оформлено правильно...да, именно...ПРАВИЛЬНО, логично. И визитки у них соответствующие без визуальной экспрессии. Сдержанный деловой стиль.»

Я, Китаева Екатерина, лично являюсь клиентом ToyotaЦентра и мое мнение о ФС такое: впервые зайдя в торговый зал, я увидела очень продуманное, качественное и профессиональное решение по оформлению помещения в фирменном стиле. Так как фирменные цвета - красный и белый, то помещение получилось светлым и просторным, а точнее сказать незагруженным. Стойки и таблицы с названиями отделов красного цвета с оригинальным форменным дизайном играют роль специфичных акцентов, как бы «представителей» ФС. Оценивая внешний вид визитки, считаю, что оформление стильное, ничего необычного, все, можно сказать, по стандарту. Красным цветом выделена самая важная информация для узнавания и идентификации фирмы клиентом. 

 

Вывод:  в большинстве мнений выражается положительная оценка как визитки, так и интерьера, в качестве носителей ФС.  Значит, те, кто производят хорошие автомобили, умеют выбирать фирменный стиль так, чтобы привкус качества уже сочился  из малейшего его носителя. У лидеров должно быть все безупречно, и если большая часть потребителей выражает почтение и к образу, и к содержанию продукта, то это явление я назвала бы «производственной гармонией». В общем, «Toyota - управляй мечтой!»