Вход в главный офис
Рекламный образ 1
Рекламный образ 2
Ушенин Илья,502 гр
Анализ фирменного стиля компании «Билайн»
Компания «Билайн» как объект исследования фирменного стиля была выбрана неслучайно. На мой взгляд, это один из наиболее удачных примеров ребрендинга, выхода на новые целевые аудитории и завоевания значимой доли рынка посредством грамотно разработанного и реализованного фирменного стиля. Просто, удобно, лаконично. Без излишеств. Необычно. Ярко. Активно.
Информация о компании.
ОАО «ВымпелКом» является ведущим оператором сотовой связи России, предоставляющим свои услуги под торговой маркой «Билайн». Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний «ВымпелКом» охватывают территорию, на которой проживает около 94% населения России (136 миллионов человек). «ВымпелКом» стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под
символом VIP.
В истории компании было несколько серьезных изменений с точки зрения брэнда. В 1993 г. был запущен брэнд «Би Лайн - сотовая связь». Создатели брэнда стремились привязать суть услуг сотовой связи к яркому образу. Таким символом стала пчела, изображение которой появилось в логотипе компании. Внедрение стандарта GSM повлекло за собой серьезные изменения в позиционировании - в 1999 г. в название торговой марки была добавлена приставка GSM («Би Лайн GSM»), чтобы донести до рынка новые возможности оператора и его переход в другой, самый прогрессивный на тот момент стандарт. В 2001 г. было выведено позиционирование «Би Лайн. С нами удобно», логотип приобрел форму SIM-карты. «С нами удобно» стал, по сути, первым слоганом брэнда, поскольку раньше существовали лишь слоганы отдельных рекламных кампаний.
В апреле 2005 г. по всей России стартовала масштабная кампания по изменению фирменного стиля «Билайн». Полная смена визуальных элементов и стилистики коммуникации с потребителем - это развитие удачного позиционирования "С нами удобно", позволившего «Билайн» в свое время стать одним из лидеров сотового рынка. 4 апреля потребители познакомились с обновленной концепцией брэнда «Билайн», суть которой выражена фразой "простые решения для радости общения".
В качестве носителей фирменного стиля были взяты офисы продаж, внешнее оформление зданий, принадлежащих компании, и элементы рекламы. Данные носители были предоставлены клиентам и сотрудникам компании с целью выяснить их восприятие фирменного стиля «Билайн»
Восприятие фирменного стиля сотрудниками. Суханов Евгений Владимирович, директор по региональному развитию в г. Екатеринбурге:
«Через некоторое время бурный рост рынка сотовой связи прекратиться, и конкуренция между конкурентами выйдет из сферы рационального. Поэтому главную роль в потребительском выборе будет играть бренд. Наш фирменный стиль - это часть большой программы, позволяющей компании «Билайн» быть клиентоориентированной. Я считаю, что сама концепция нашего бренда даёт много возможностей для творчества и постоянного развития. Наш фирменный стиль - это отражение нашей философии, Brand Identity. Согласись, сочетание жёлтых и чёрных полос - одно из самых ярких и привлекающих внимание цветовых сочетаний. Игра контрастов. Но для нас бренд - это не только «цвета эмблемы», главное, это опыт, который получает абонент от общения с оператором: при заключении договора, покупке карты оплаты, обращении в офис или абонентскую службу. Оформление точек продаж, продукции и всего, что связано с «Билайн» содержит обязательные элементы нашего фирменного стиля. Вплоть до мелочей.
При этом наш фирменный стиль достаточно прост и лаконичен. В борьбе за рынок выигрывает тот, кто понятно, просто и доступно говорит с клиентами на одном языке.
Синий цвет, который использовался в дизайне раньше, с одной стороны, активно используется в наружной рекламе, в вывесках различных организаций, начиная от государственных структур и заканчивая банками. С другой стороны, в эмоциональном плане синий цвет достаточно сухой и официальный. Нынешний логотип отражает связь с телекоммуникациями и технолоиями (на самом деле, жёлто-чёрный логотип похож на кнопку включения). Ну и потом, я думаю, здесь ещё заложена связь с пчелой, которая была этаким «первообразом» нашей компании. В итоге фирменный стиль получился ярким, запоминающимся и одновременно простым и удобным в работе.
"Билайн" стали воспринимать как более стильный, динамичный, жизнерадостный и активный бренд».
Восприятие фирменного стиля клиентами. Здесь будет представлена выборка мнений:
« Яркий и целостный бренд, удобные услуги, качественный и дружественный сервис»
«Оператор с хорошей репутацией, с широкой зоной покрытия, с простыми и понятными тарифами, а также качеством сервиса все субъективно, конечно, но мне новый имидж напоминает ядовитость, радиоактивность, да все что угодно, но не пчелу...».
«Добрый и спокойный "дядька" в старых видео- и радиороликах был как-то ближе, чем безумная летающая полосатая собака..».
«Выбранное цветовое сочетание явно бросается в глаза. Однако, это ведь неспроста. На генетическом уровне всеми живыми существами, имеющими цветное зрение, оно воспринимается как «тревога», «опасность». Не зря природа окрасила всех ядовитых и опасных тварей в такой или похожий цвет. Животное с таким окрасом сигнализирует: «Не подходи! Я кусаюсь!». «Заметный» и «привлекательный» - это разные вещи. Что-то не ассоциируется «желто-черное, - это легко, приятно и удобно».
На основе мнений, представленных сотрудниками компании «Билайн» и её клиентами, а также на основе собственного восприятия фирменного стиля данного сотового оператора можно выявить достоинства и недостатки бренда «Beeline».
На мой взгляд, достоинств и преимуществ данного фирменного стиля больше, чем каких-то нареканий.
Логотип "Билайн", разработанный известным английским агентством Wolff Olins, состоит из двух частей: уникального графического написания слова "Билайн" и круглого черно-желтого знака. Новый логотип апеллирует к корням, из которых "Билайн" произошел.
За 12 лет английская фраза Bee Line стала "русским" словом, достаточно узнаваемым в России и логичный шаг в этой ситуации - упрощение написания и отказ от упоминания технологии в имени.
"Билайн" использует не просто желтый цвет, а растровый переход от медово-оранжевого в желтый, что придает изображению "выпуклость". Знак логотипа - это своего рода кнопка, одновременно простая и в тоже время приемлемая для технологичной индустрии.
Идея с полосками - очень выигрышная с точки зрения заметности и eye-stop' ера. Логотип обращает на себя внимание, не вызывая диссонанса, дискомфорта.
Уникальностью фирменного стиля стало то, что для цельности восприятия было использовано практическое приложение бренда к материальным, осязаемым вещам. Это позволяет размещать образ компании на любых носителях и площадях, не нарушаа гармонии объекта, предмета.
Простота и ассоциативность образа привели к тому, что люди стали больше внимания обращать на полосатые объекты от шлагбаумов до комплектов белья, которые напоминают им о фирменном стиле «Билайн». Значит, он популярен.
Огромное достоинство - универсальность стиля.
Применимость к любым объектам. Но при этом - индивидуальность, неповторимость. Ассоциативность. Мобильность. Гибкость образа.
При всём многообразии - единство общего стиля.
К недостаткам можно отнести то, что некоторые потребители видят в выбранной цветовой гамме фирменного стиля скрытую агрессию, опасность, акцент на осторожность в выборе. Ассоциации с жёлтыми и чёрными полосами приводят потребительское воображение к запрещающим знакам и знаку радиации. Т.е. несущим в своей основе негатив. Но это лишь вопрос индивидуального восприятия отдельных потребителей (чаще старшего возраста).
На мой же взгляд, данный фирменный стиль точно отвечает внутреннему миропорядку организации - динамика, активность, целеустремлённость во времени и пространстве.
Какие либо предложении по улучшению фирменного стиля дать не могу, т.к. над его созданием трудилась целая команда профессионалов, учитывая многие психологические, социо-культурные и личностные факторы. Считаю, что фирменный стиль «Beeline» полностью оправдывает себя.