Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Осень 2007 » Банк "Северная казна"

Банк "Северная казна"

Ульяновой Юлии ПР 502 Фирменный стиль банка «Северная казна». Банк "СЕВЕРНАЯ КАЗНА" ОАО основан 09 сентября 1992 года. При создании "Северной казны" с самого начала была сделана ставка на лидерство в передовых банковских технологиях. Только так можно было выделиться маленькому банку из обширной массы кредитных организаций. Крупные инновации следовали одна за другой, почти ежегодно: ·              1994 год - "Быстрые расчеты": банк становится обладателем самой развитой на Урале сети корреспондентских счетов и одним из лидеров в скорости проведения платежей.·              1995 год - Разработана одна из первых в регионе система удаленного управления расчетным счетом "Клиент-банк". ·              1996 год - Одним из первых в России, банк "Северная казна" внедрил собственную микропроцессорную карту. ·              1999 год - Третьим в России банк создал систему удаленного управления счетом через Интернет (www.internetbank.ru). ·              2000 год - Сайт банка занял 3 место в рейтинге сайтов крупнейших Российских банков, составленный компанией "Интернет Маркетинг". ·              2002 год - В банке запущен в эксплуатацию Удостоверяющий центр, выпускающий сертификаты открытых ключей электронной цифровой подписи для клиентов и сотрудников банка. ·              2003 год - Банк приступил к эмиссии микропроцессорных карт VISA VSDC Electron/ Virtuon/ Classic/ Gold.·              2004 год - Разработана и внедрена собственная уникальная скоринг - система.·              2005 г. - Создана третья версия системы "Интернетбанк".·              2006 г. - Интернетбанк "Северной казны" признан лучшим в России. ·              2007 г. - Интернетбанк "Северной казны" вновь признан лучшим в России. Надежность и динамичное развитие банка "Северная казна" подтверждается рейтингами, присвоенными агентством Moody's: рейтинг по долгосрочным депозитам в иностранной и национальной валюте B2, прогноз рейтинга - стабильный; рейтинг по национальной шкале Baa1.ru. В сопроводительном резюме агентство Moody's отмечает следующие позитивные факторы, повлиявшие на присвоение рейтинга: банк "Северная казна" является одним из лидеров на региональном банковском рынке и обладает значительным потенциалом роста; у банка четкая стратегия развития бизнеса, осуществляемая профессиональной командой менеджеров. Отмечены также высокое качество активов банка "Северная казна", надежная депозитная база и высокий уровень автоматизации банковских процессов. Кроме того, агентством "Рус-рейтинг" банку "Северная казна" присвоен рейтинг ВВ-. Это самый высокий рейтинг среди банков Свердловской области. Фирменный стиль банка (мнение сотрудника).В целом у банка, конечно, есть фирменный стиль.  Под словосочетанием «фирменный стиль «Северной казны» я, в первую очередь, понимаю единый стиль оформления офисов банка, полиграфической продукции, фирменных бланков. Что же касается визиток, шариковых ручек, значков, календарей и других очень важных мелочей, то с ними б банке явно дефицит!  Может быть в опер зале сотрудников и клиентов балуют этими вещичками, но в остальном банке этого очень не хватает для поднятия корпоративного духа и для общего положительного впечатления.В общем, фирменный стиль банка, мне в принципе, нравится, но очень много мелких недочетов и недоработок. Фирменный стиль банка (мнение клиента). - Как выглядит рекламная продукция банка «Северная казна»?Отчетливо помню. Что присутствует синий цвет и название банка на том же синем фоне. - Логотип банка припомнить можете? Ну, вроде,  обнаженная женщина… - Как думаете, цвет соответствует имиджу Банка? Думаю да! Синий – это цвет деловых людей, деловой сферы. Синий он – надежный, глубокий, стабильный и т.д. - Как бы Вы одним предложением охарактеризовали стиль Банка?Вполне типичный для банка стиль: внушает доверие, солидный, сдержанный.  Выводы: Безусловно, у банка «Северная казна» есть фирменный стиль. В первую очередь, это выражается в оформлении офисов банка, полиграфической продукции, рекламе банка. В основном речь идет о синем цвете, как фирменном, и логотипе. Синий, на мой взгляд, довольно уместен в этой среде и выигрышно выделяется на фоне обилия зеленого цвета в фирменных стилях многих других банков. Вот с логотипом банка возникает путаница. Многие клиенты банка и даже сотрудники считают, что логотипом  является обнаженная женщина, которая представлена на сайте банка, в холле банка в виде статуи и на многих других носителях, НО это заблуждение. Официально логотип банка – это фирменное написание названия банка белым шрифтом на синем фоне, женщина же (подчеркиваю, официально) не имеет прямого отношения к фирменному стилю банка «Северная казна». По моему мнению, огромное упущение – отсутствие графического логотипа, ведь целое название трудно и неудобно масштабировать, не говоря уже о его безассоциативности. Полиграфическая продукция, оформление офисов банка и реклама, с целом строго соответствуют имеющемуся фирменному стилю. Особенно меня радуют офисы банка, которые, действительно, все выполнены в едином фирменном стиле. На данном этапе, банк должен задуматься о логотипе, возможно, утвердить как логотип уже запомнившуюся обнаженную даму, либо придумать что-то новое. Также уделить больше внимание производству сувенирной продукции в фирменном стиле и  канцелярских товаров с фирменной символикой, которые будут радовать глаз не только клиентов в оперзалах, но и рядовых сотрудников в офисах банка.