Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Осень 2007 » Фонд регионального развития "Перспектива"

Фонд регионального развития "Перспектива"

Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре.Для того, чтобы обеспечить себе 100% узнаваемость, мы не только красиво и благозвучно называем свою фирму, но также еще заказываем у лучших дизайнеров разработку логотипа, фирменных цветов, фирменного шрифта  - всего того, что в народе называется «фирменный стиль». После разработки фирменного стиля следующим этапом обычно выступает – разработка дизайна помещения, в офисе, как и на наших фирменных бланках писем, на календарях, ручках и остальной сувенирной продукции – все должно быть выполнено с точки зрения причастности к общей концепции,  к общей культуре организации и, обязательно, в фирменном цвете!   В своей работе я хочу проанализировать фирменный стиль Фонда Регионального Развития «Перспектива». Для того, чтобы определить сильные и слабые стороны фирменного стиля данной организации, я взяла за основу два мнения  - президента Фонда Регионального Развития «Перспектива»  - Грибачева Бориса Викторовича, а также постоянного клиента данной организации -  исполнительного директора издательства «Горизонт - Авиа» - Хисматуллина Дмитрия Ильясовича.  Мнение №1. Грибачев Б.В.  «Когда мы разрабатывали данный стиль, мы исходили из многих характеристик и показателей. Конечно, последнее слово было за дизайнером, потому что мы безоговорочно ему доверяли, мы были уверенны в том, что он не подведет и он профессионал. С моей стороны  - я хотел видеть логотип неброским, не ярким, но очень запоминающимся. Чтоб он был отличен от других. Не таким как все. Как объяснил нам дизайнер  - две сини переплетающиеся линии  - это символ бизнеса и власти, которые всегда сталкиваются в реальном мире. А оранжевая линия, соединяющая их у конца – это символ Фонда «Перспектива». Мы их как бы соединяем, мы их связываем. Без нас они не могут обойтись. (Фонд Регионального Развития «Перспектива» занимается поддержкой малого и среднего бизнеса, лоббированием интересов предпринимателей в коридорах власти  - прим. Лохневой С). Нам эта идея показалась очень красивой. Выбор цвета был предоставлен дизайнеру – он  нам объяснил, что оранжевый  - это символ открытости, а синий – стабильности».

Мнение №2. Хисматуллин Д.И.  «Я работаю с Фондом «Перспектива» уже давно, но я никогда не задумывался о том, что может обозначать логотип этой организации. Мне на самом деле нравиться их символика, и цвета тоже в принципе не такие уж яркие, но логотип, я Вам со всей ответственностью говорю – очень запоминаемый, его легко отличить, он не такие как все. Мне нравиться, что он не навязчив, он не как черно-желтый «Билайн», который уже просто рябит в глазах, и надоедает с каждого банера.

Также мне очень приятно, что когда заходишь в офис Фонда «Перспектива» - там нет злоупотребления этими цветами – офис, как офис – строгий, хорошо оформлен, бледно оранжевые стены,  и бледно голубые шторы. Это наверно единственная привязка к фирменным цветам».

 Подведение итогов: Исходя из этих двух мнений, можно сделать заключение – задумка Президента Фонда удалась – логотип на самом деле получился «неброским, не ярким, но очень запоминающимся» Он легко отличается от других, потому что, он не такой как все, непохож на остальные.  Данная символика, конечно же присутствует везде –  на фирменном бланке, на ручках, блокнотах, визитках, календарях, сайт Фонда «Перспектива» (www.perspektiva.ural.ru) тоже оформлен в оранжево-синих тонах.   PS. От себя хотелось бы добавить, являясь сотрудником данной организации – я тоже никогда не задумывалась над тем, несет ли  какой – то смысл в себе данная символика, переплетение оранжево-синих линий в логотипе. Но теперь,  зная тайный смысл данных переплетений, я бы никогда и ни за что не стала бы менять логотип, и особенно цвета. Мне очень удобно и комфортно работать в Фонде, в сравнении с офисами Сбербанка (где все, до самых маленьких мелочей оформлено в фирменный зеленый цвет, после того, как  я прошла там практику, я возненавидела  зеленый цвет!), в сравнении с офисами Уральского Банка Реконструкции и Развития (где тоже все оформлено в фирменный бордовый цвет).