Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Осень 2007 » Журнал Ваш досуг

Журнал Ваш досуг

Логотип журнала Ваш Досуг

Журнал «Ваш досуг». Издается: с апреля 1997 года Выход: 1 раз в неделю Тираж: 50 000 экз. Объем: 216 полос Цветность: полноцветный «Ваш досуг» — это стильный, современный журнал о культурной жизни и развлечениях, предоставляющий наиболее полную информацию обо всех интересных событиях, происходящих в мегаполисе, и о возможностях проведения свободного времени. Основная миссия журнала «Ваш досуг» - компетентно осветить самые актуальные культурные события и lifestyle-тенденции города. Яркие, нестандартные статьи, рецензии, обзоры, написанные авторитетными авторами, компетентными в своей области, — основная составляющая журнала. Читатель получает возможность быстро выбрать заинтересовавший его вид досуга, будь то премьерный показ фильма, спектакля, спортивное мероприятие или посещение ресторана, а также сориентироваться в том, что на данный момент модно, популярно, актуально. Эксклюзивные интервью и материалы о жизни звезд — это возможность легкого, приятного чтения. Журнал «Ваш досуг» помогает читателю сформировать мнение об основных течениях и тенденциях культурной жизни, а также о том, как и где лучше провести отпуск, заняться здоровьем, красотой и шопингом. Справочные материалы в рубриках и листингах четко структурированы и систематизированы, что обеспечивает быстрый, легкий и качественный поиск необходимой информации. Журнал имеет современный и стильный дизайн, его приятно держать в руках... Читатель журнала — это человек с активной жизненной позицией, имеющий хорошую работу, привыкший тратить на свой досуг значительные суммы. Мы встретились с директором по развитию и продвижению Издательского дома «РДВ-Медиа» в Екатеринбурге, бренд-менеджером журналов «Ваш досуг», «Куда пойти учиться» и «Работа для вас» Ладога Олегом Николаевичем, и он с удовольствием рассказал о некоторых элементах фирменного стиля своих изданий: - Олег, расскажите, пожалуйста, о вашем Издательском Доме и бренде «Ваш Досуг». Издательский Дом «Работа для Вас» существует на печатном рынке Екатеринбурга с 1995 года. Началось всё с издания газеты с вакансиями «Работа для Вас. Екатеринбургский выпуск». Затем уже появились сначала журнал об отдыхе и развлечениях «Ваш Досуг в Екатеринбурге» (2001 год), а после – журнал для тех, у кого есть мозги – «Куда пойти учиться» (2005 год). Что касается бренда «журнал Ваш Досуг в Екатеринбурге – Отдыхайте с нами!»®, то смело можно сказать, что это состоявшийся на рынке бренд, который знают, которому доверяют, выхода нового номера которого ждут. У журнала есть постоянные читатели, есть и те, кто обращается к изданию периодически, по мере надобности, но все, для кого издание является экспертом в мире отдыха и развлечений едины в одном – без журнала «Ваш Досуг» ориентироваться в море современного досуга было бы гораздо сложнее. - Назовите элементы фирменного стиля журнала. Первым и самым главным элементом фирменного стиля журнала «Ваш Досуг» является его нейм, оригинальное написание его названия, которое отражено на его обложке. Именно по нему читатель опознаёт издание в местах, где «Ваш Досуг» распространяется. Немаловажными элементами, привлекающими к себе внимание наших читателей являются также удобный карманный формат (А5+), глянец на обложках (опрятный внешний вид), особая бумага внутренних страниц (хочется перелистывать страницы бесконечно), термопереплёт (при довольно внушительном объёме, журнал достаточно тонок). Не следует забывать и о внутреннем оформлении (вёрстке) и о наполнении (смысловой составляющей) издания. Вёрстка издания от номера к номеру (рядовой читатель этого просто не замечает) чуть-чуть видоизменяется. Делаем мы это с одной целью – читателю должно быть удобно пользоваться журналом. Итог – после общения с изданием у читателя всегда остаются исключительно приятные воспоминания и ассоциации. Если сказать кое-что о наполнении (всех секретов здесь раскрывать не имеет абсолютно никакого смыла), то самое главное, на что всегда ориентируется шеф-редактор – лёгкость восприятия информации, размещённой в журнале. То, что написано в издании должно быть легко и быстро воспринято читателем, ведь основная цель подобного «чтива» – получить максимум авторитетной информации в минимуме объёма, после чего, для себя, решить стоит потратить своё время на посещение описанного досугового события или нет. - Как насчёт цветового решения? Фирменный цвет «ВД» - красный. Чем это обосновано? Красный цвет обоснован единственным и, как мне кажется, вполне обоснованным фактором. Читатель на очень короткое время обращается к журналу за советом (мнением, оценкой) и за такое же короткое время он этот совет (мнение, оценку) должен получить. Именно в красных тонах такое общение происходит исключительно комфортно, удобно и полно. - А что Вы можете сказать о выборе шрифтов? Шрифты должны быть удобочитаемы – это в первую очередь. Если после 15-20 секунд чтения вы понимаете, что читать сложно и неудобно, никакой интерес не перебьёт ваше желание бросить такое чтение раз и навсегда. Кроме того, шрифты не должны необоснованно пересекаться с фоновым изображением, будь то фото или просто рисованная картинка. В общем если после первого просмотра открытой страницы у вас складывается ощущение, что что-то здесь не так, ваш взгляд никогда не «зацепится» на этой странице, каким бы интересным не было ее содержание. Интервью с читателем журнала. (Данил, 26 лет) - Вы можете сейчас вспомнить, как выглядит журнал «Ваш досуг»? - Помню. Небольшого формата, вроде бы А5, глянцевый, яркий такой. - А логотип журнала встречали? Помните приблизительно, как он выглядит? - белые буквы в красном квадрате, крупными буквами – досуг, и внутри поменьше – ваш. - Как думаете, какой цвет соответствует имиджу журнала данной направленности? - думаю, это оранжевый и светло-зеленый - Какими прилагательными вы охарактеризовали бы имидж этого издания? - простой, понятный, легкий, незамысловатый Анализ фирменного стиля. Главными составляющими фирменного стиля журнала «Ваш досуг» я считаю логотип (как способ выражения идеи бренда), фирменный шрифт и фирменные цвета – красный и белый. 1. Анализ логотипа. Логотип «Вашего досуга» «прост и незамысловат», как сказал один из читателей журнала. Белый прямоугольник, на нем – слово «ВАШ» крупно и «досуг» в нем. Таким образом, эти слова образуют своего рода прямоугольник. Получается легкая композиция – прямоугольник в прямоугольнике. Такое лого прочитается везде – на афише, билете или буклете в ряду других более сложных и непонятных логотипов, на баннере или растяжке. Достигается это во многом за счет эффектного контраста – чистый белый на красном фоне. Красный в сочетании с белым становится еще сильнее и ярче. Такой бренд транслирует простые и понятные принципы: поработал – пора и отдохнуть. Журнал предлагает множество вариантов отдыха: кино, театр, выставка, концерт, сауна, бильярд. Легкая и доступная информация для широкой аудитории. 2. Фирменный шрифт. Шрифт, использованный в логотипе, компания хранит в секрете, и называет его «секретной разработкой». Шрифт использован достаточно сложный: буквы соединены, «склеены» между собой. Обращает на себя внимание «массивность» букв в этом шрифте, и, в то же время, легкость восприятия, читабельность. Сами буквы очень широкие, объемные, но за счет окантовки по краю шрифту придается некая изысканность, изящество. Таким образом, шрифт, использованный в логотипе, отвечает требованиям целевой аудитории – он прост и понятен, объемен и в то же время изяшен. 3. Фирменный цвет. В логотипе использованы 2 классических цвета: белый и красный. Красный является доминирующим цветом, а белый используется в качестве фона. Основные характеристики, которые приписывают красному – это лидерство, упорство, борьба за свои права, созидание, динамичность, настойчивость, первопроходство. Большинство этих качеств важны для продукта массового спроса, например, журнала с крупным тиражом. Красный цвет позволяет выделять журнал на полке в «Роспечати» и магазине. Благодаря цветовому решению логотип выглядит полным и самодостаточным. Он яркий и в то же время простой.

 

Рекомендации для  журнала «Ваш досуг» по использованию логотипа:

 

Логотип нужно размещать на следующих  носителях:

- визитная карточка,

- сам журнал (1-ая полоса),

- Интернет-сайт (лого небольшого размера, в углу, на главной странице),

- все сувенирные носители (небольшого размера): фирменное полотенце, фирменная ручка, наклейка, брелок и т.д.,

- коммерческое предложение,

- фирменный бланк,

- полиграфическая продукция компании (листовка с информацией о промо-акцией, проводимой журналом «Ваш досуг», буклет и т.д.),

- имиджевые макеты в других СМИ,

- видеоролики на мультимедиа-экранах и ТВ.

Использование логотипа кажется мне излишним:

- в «братских могилах» (множество логотипов, расположенных на полиграфической продукции мероприятий с участием спонсоров), поскольку это вчерашний день, выглядит убого и неэффективно как рекламный ход. Можно оставить только использование логотипа на той полиграфии 9афиши, буклеты, билеты, литстовки, флайеры и т.д.), где стоит один логотип «ВД»,

- в качестве флага и баннера на мероприятии. Такая форма контакта уже устарела, на достойных спектаклях и концертах не вешают возле сцены баннеры, это считается «дурным тоном». Например, когда с гастролями приезжает Р. Виктюк, в условиях выступления оговаривается отсутствие баннеров на площадке проведения,

- в качестве «бренд-ленты» (для проведения брифингов и пресс-конференций используются такие «задники» - баннеры с нанесенными лдоготипами в шахматном порядке). На этих баннерах невозможно разглядеть логотипы, т.к. они нарисованная очень мелко, и смотрятся непонятной рябью, телевизионщики неохотно снимают на фоне бренд-лент, т.к. это дополнительная реклама, она стоит денег, которые организаторы мероприятий не дают,

- на промо-форме для акций «Вашего досуга». Гораздо уместнее одеть промоутеров в красивую одежду без логотипов, чем в китайские футболки низкого качества с брендом «Ваш досуг».