Анализ фирменного стиля лингвистического центра «Lexxis», г. Первоуральск
Лингвистический центр «Lexxis» создан в 1997 году в г. Первоуральске. В центре преподается немецкий, английский, французский, итальянский, испанский языки. Здесь трудится высококвалифицированный коллектив педагогов. Большинство преподавателей английского языка имеют международные сертификаты Кембриджского университета, двое преподавателей французского языка – сертификаты Министерства народного образования Франции DALF.
В центре «Lexxis» учатся студенты всех возрастов: от 5 лет и до … лет. Для них иностранный язык – шанс поступить в престижный вуз, способ заработать деньги, сделать карьеру, самостоятельно путешествовать по дальним странам, искать друзей по всему миру при помощи Интернета или просто саморазвитие.Центр «Lexxis» с 2000 года входит в состав Ассоциации негосударственных образовательных организаций Регионов России (АсНООР), с 2003 года является членом Урало-Сибирской Ассоциации негосударственных языковых школ и центров. В ноябре 2004 года Центр «Lexxis» был награжден Почетным Дипломом АсНООР России «За плодотворную работу по обучению иностранным языкам», а также Почетным Дипломом Совета Урало-Сибирской Ассоциации «За вклад в развитие негосударственного образования, поддержку передовых направлений в педагогике».В качестве предисловия необходимо сказать, что данный фирменный стиль появился у лингвистического центра сравнительно недавно – около 4х лет назад. До этого было немного другое название – НОУ «Лингвистический центр» и отсутствие фирменного стиля как такового: простая вывеска на входе «Лингвистический центр»; на всех официальных документах тоже стояло только одно название без каких-либо графических и цветовых решений. Но, 4 года назад появился тот ФС, который я и буду анализировать (в том числе появился Интернет-сайт).
Итак, в качестве респондентов были выбраны: преподаватель английского языка, преподаватель немецкого языка, секретарь, а также студент, который занимался в центре до принятия данного фирменного стиля, студент, пришедший после и родители одного из самых юных учеников центра.
Вопросы, заданные сотрудникам:В данном случае выяснилось, что все понимают под ФС примерно одно и тоже: вывеска, оформление документации, сайта, оформление помещений, вообще стиль работы сотрудников (в том числе секретарей).
Абсолютно все сказали, что этот ФС передает активность, нацеленность на достижение целей, также несет в себе положительный заряд и положительную энергию.
Что касается ассоциаций, то они, в основном, возникают в связи с названием - «Lexxis»:
Кроме того, все респонденты ответили, что сейчас (после введения ФС) работать стало удобнее (это касается документации, оформленной в едином стиле), центр стал узнаваем, появилось больше желающих обучаться: яркая, обращающая на себя внимание вывеска привлекает к себе просто проходящих мимо к себе людей, что способствует тому, что в итоге они заходят в помещение и остаются учиться на многие годы (здесь необходимо отметить, что центр находится во дворе нескольких домов, и этот двор является «проходным» из центра города в один из его районов).
Интернет-сайт тоже привлекает к себе внимание – это не просто сайт-визитка, а здесь можно проверить свой уровень языка, узнать много полезной информации о различных языковых конкурсах, грантах, для учащихся – есть расписание. А также существует обратная связь.
Единственное, что сотрудники хотели бы изменить в существующем ФС (даже скорее не изменить, а добавить) – это ввести бэджи для сотрудников, т.к. в центре постоянно находится огромное количество родителей, которые часто путают сотрудников с другими родителями и не всегда помнят имена (особенно секретарей).
Что касается элементов фирменного стиля, никто ни чего не захотел менять.
Результаты опроса учащихся и их родителейВсе опрашиваемые ответили, что к фирменному стилю лингвистического центра они относят: вывеску, документацию (в т.ч. сертификаты, выдаваемые по окончании курса), стиль общения с клиентами, оформление аудиторий.
Также большинство ответило, что ФС несет в себе положительный заряд, активность, радость, уверенность в себе и в своих знаниях. Особенно, всем показался удачным красный цвет, а небольшой переход одного оттенка красного в другой означает стремление к успехам, знаниям, как самих учащихся, так и преподавателей (об этом также свидетельствует огромное количество сертификатов, грамот, наград, полученных преподавателями, которые развешаны в одинаковых рамках на стенах в коридоре). Также все тоже отметили удачный выбор названия, который подчеркивает деятельность центра.
Кроме того, особым пунктом были выделены сертификаты, которые чем-то напоминают древние фолианты, грамоты: они сделаны на «папирусной» (по словам опрашиваемых) бумаге, с древними орнаментами. Те студенты, которые учатся в центре давно добавили, что такие сертификаты для них более значимей, чем те, которые были раньше (даже не смотря на то, что старые были напечатаны на мелованной, глянцевой, плотной бумаге). На новых видна принадлежность именно к этому центру, а не к какому-либо другому и они отсылают к чему-то раритетному, значимому, почитаемому.
Тем студентам, которые видели оба ФС, нравится новый вариант, т.к. он более активен, позитивен, не дает потеряться центру среди всех остальных. Кроме того, они отметили, что ходят сюда с гораздо более оптимистическим настроем.
Те же, кто пришел после смены ФС (особенно это подчеркивают родители), говорят, что одним из факторов выбора именно этого центра явилась яркая, «манящая» вывеска. Маленьким детям тоже нравится сертификат, т.к. для них это не просто листок бумаги с какими-то словами и оценками, а еще и повод пофантазировать, поиграть за счет орнаментов.
В итоге каждого интервью каждый отметил, что данный ФС очень подходит для лингвистического центра: с одной стороны, строгий, лаконичный, без лишних элементов, с другой стороны – активный, жизнерадостный, настраивающий на позитив. Менять что-либо в ФС практически не хотел. Только один из респондентов предложил покрасить все стены в красный цвет.
Выводы:В итоге можно сказать, что данный фирменный стиль формирует как у сотрудников, так и клиентов образ активной, динамически развивающейся компании, ориентированной на успехи сотрудников и студентов.
Также можно сказать, что ФС (а точнее название) четко отражает деятельность центра. В ФС нет ничего лишнего: он прост, гармоничен, и вместе с тем вызывает огромное количество положительных ассоциаций и эмоций. Также он является одним из главных факторов выбора именно этого учебного заведения (наряду с высокой квалификацией сотрудников).
На мой взгляд (в этом я особенно согласна с опрашиваемыми), в данном ФС ничего не надо менять. Можно только добавить еще несколько носителей фирменного стиля. Действительно, не помешали бы бэджи, особенно для секретарей. Также можно бы было выпустить карманные календарики, которые бы дарились перед Новым Годом всем студентам.
Что же касается предложения одного из студентов покрасить стены в фирменный красный цвет, то, по-моему мнению, это будет неправильным и приведет уже к негативным последствиям, т.к. слишком много красного цветы будет негативно действовать на психику, студенты, да и сами преподаватели станут раздражительными, повысится давление, возникнет агрессия, т.е. ни к чему хорошему это не приведет. Но, можно сделать темно-красными стулья. Это может сказаться положительно, но здесь тоже главное не переборщить.
Таким образом, можно сказать, что этот фирменный стиль является одним из примеров грамотного оформления и применения.