Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Осень 2007 » ООО "Адидас"

ООО "Адидас"

Adidas – это спортивная бренд, выпускающий одежду, обувь  и аксессуары, с применением  новейших  технологий, позволяющих атлетам любого уровня физической подготовленности демонстрировать максимальные спортивные результаты. 
Компания существует на рынке 80 лет. Это уже сложившийся бренд, завоевавший репутацию надежной компании, которая помогает спортсменам достигать высоких результатов.
Основатель компании – Адольф Дасслер (Ади – прозвище, Дас – начальные буквы фамилии). Родился в 1900 году в немецком городке Херцогенауэр. Сам Адольф Дасслер очень любил спорт, профессионально занимался легкой атлетикой. И в 1920г. он создает первые беговые туфли на кованных шипах ( на кухне у своей матери). А в 1927г. Адольф вместе со своим братом открывают обувную фабрику «Братьев Дасслер» (фабрика выпускает 100 пар обуви в день). В 1932 г. на Олимпийских играх в Лос-Анжелесе немецкий спортсмен  Артур Йонат выйграл бронзовую медаль в забеге на сто метров в кроссовках «Дасслер». Это стало певым олимпийским успехом братьев Дасслер и дало импульс к развитию их компании.  В 1938 г. Ади Дасслер покупает вторую фабрику. К тому времени объем производства достигает 1000 пар обуви в день.  В 1948 г. Ади и Рудольф Дасслер решают, что  их пути должны разойтись, и Рудольф основывает компанию Puma. Компания Адольфа получает название – adidas. В это время на обуви появляются легендарные три полоски. Изначально три полоски были введены, чтобы поддерживать свод стопы (защищая от вывиха). Впоследствии,  три полосы стали фирменным логотипом компании. Существует легенда, что одна полоса символизирует Адольфа, другая – его брата Рудольфа, а третья – это пропасть между ними. Но это только легенда.После смерти Адольфа Дасслера компания пережила много взлетов и падений, частую смену руководящего состава, теряла и завоевывала рынки. В конце 80х – начале 90х гг. компания делит свою продукцию на три подразделения ( для каждого свой логотип)

3 подразделения adidas: adidas Sport Performance – спорт (рис. 1)adidas Sport Heritage – лайфстайл (рис. 2)  adidas Sport Style – дизайнерские модели для спорта

В России,  компания располагает более 170  собственными фирменными магазинами, в которых представлены направления adidas Sport Performance (Performance), adidas Sport Heritage (Originals).
В 2007 году группа дизайнеров компании разработала концепцию фирменного стиля для магазинов Sport Performance. («black conсept»). «Black concept»: оформление магазинов с доминирущем черным цветом  (оборудование – стеллажи, гондолы, настенные панели; маникены; рекламная продукция – визитка, скидочные карты, пакеты и т.д, музыкальное оформление  - видио клипы, где используется одежда, обувь данной марки, по периметру магазина проходят три белые полосы)

Именно данную концепцию и хотелось проанализировать.

Анализ проводился на примере одного магазина (ТРЦ «Мега» м-н «Adidas»).

В опросе принимали участие сотрудники магазина (5 человек) и покупатели (5 человек)

Сотрудники (стаж работы в среднем от 3 – 6  месяцев) 

- после нескольких недель работы подобное оформление магазина начинает, мягко говоря,  раздражать (сочетание черного цвета  с ярким освещением, белыми полосами; агрессивная музыка)

- Черный цвет не практичен, особенно, когда дело касается оборудования магазина (видны сколы и трещины, быстро оседает пыль, разводы и т.п) 

- Черный цвет способствует плохому настроению, самочувствию. Когда постоянно находишься в пространстве с доминирующем черным цветом,  впадаешь в состояние  депрессии.

Покупатели  

-  Черный цвет стильный. Данная концепция придает магазину солидный вид. 

-  Черный цвет весьма выигрышный.  На его фоне представленные коллекции (различных цветов) смотрятся ярко и привлекают внимание. 

- По оформлению магазина, можно понять, что компания активно себя  позиционирует  и не упустить шанса напомнить о себе (постоянное присутствие белых полос: на продукции, на оборудовании торгового зала, форма сотрудников) «крикливая компания». Приобретая продукцию adidas, начинаешь ощущать себя живой («ходячей») рекламой компании.

Вывод:   Сотрудники – в  основном негативно отзываются о выбранном дизайне магазина. Мнения покупателей разделились. Но, если оценить общий настрой участников опроса, то отзывы явно отрицательные.  Следует задуматься, прежде всего о сотрудниках компании. Т.к. очень тяжело работать в постоянном напряжении. Психологическая усталость – является причиной «текучки» кадров, понижением активности персонала, уменьшением продаж. 

Рекомендации:Не меняя концепции магазина, можно обратить внимание на музыкальное оформление (мелодичная, более спокойное  музыкальное  сопровождение), уменьшить яркость освещения или  сделать его направленным (только на товар), а в самом магазине свет – приглушенный. Еще одна особенность – манекены.  Манекен – копия человека. Для российского потребителя манекен черного цвета  - это что-то невообразимое, дикое. В большинстве случаев покупатель интересуется не новой коллекцией,  а… «почему манекен черный?».

Но даже несмотря на огрехи в работе компании, «Adidas» остается одним из лидирующих спортивных брендов.