Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Осень 2007 » ОАО Банк ВТБ

ОАО Банк ВТБ

логотип ВТБ

 корпоративный журнал ВТБ

Анализ Фирменного стиля ОАО Банк ВТБ. Мнение сотрудника (Помощник Управляющего по связям с общественностью и рекламе):

В октябре 2006 года фирменное имя «Внешторгбанк» перестало существовать, его сменило краткое и лаконичное ВТБ.

Внешторгбанк и его банковские дочерние структуры в России, странах СНГ, Европы, Азии и Африки с долей участия Банка более 50% перешли под единый бренд ВТБ (VTB). Розничный бизнес Внешторгбанка в России развивается под брендом ВТБ 24.В настоящее время в состав Группы ВТБ входят 3 крупных системообразующих российских банка (ОАО Банк ВТБ, ЗАО ВТБ24 и ОАО Банк ВТБ Северо-Запад (ранее ОАО Промстройбанк), 7 банков в странах Западной Европы (Великобритания, Франция, Австрия, Германия, Швейцария, Кипр, Люксембург), 4 банка в странах СНГ (ВТБ-Украина, Мрия, Банк ВТБ (Армения), Объединенный грузинский банк), а также подразделения на Африканском континенте (совместный банк в Анголе Banco VTB Africa SA, совместная финансовая компания в Намибии VTB Capital (Namibia) (PTY).Стратегия развития Группы ВТБ нацелена на ее превращение в ведущую банковскую группу страны и предусматривает дальнейшее развитие Группы как универсального международного кредитно-финансового института, работающего во всех ключевых сегментах банковского рынка, включая обслуживание корпоративной клиентуры, финансирование малого и среднего бизнеса, кредитование населения, инвестиционно-банковские услуги.Входящие в Группу банки объединены не только единым брендом, но и общей системой ценностей и единым подходом к работе с клиентами.

Определившись с платформой бренда, мы тем самым определили роль группы ВТБ в будущем, обозначили наши жизненные принципы и ценности - надежный, российский, открытый банк.
На этой основе были разработаны главные принципы коммуникаций: мы открываем возможности, передаем знания, побуждаем к действию, стремимся к пониманию, диалогу и сотрудничеству. Для нового бренда группы ВТБ важно подчеркнуть именно открытость и готовность к сотрудничеству.

Фирменный знак, с одной стороны, должен визуально передавать идейный смысл бренда, а с другой - сохранять то, что уже было сделано. Именно поэтому в основу нового бренда и логотипа был заложен принцип "эволюционных изменений". Например, аббревиатура "ВТБ" в России так же узнаваема, как и "Внешторгбанк". Поэтому переход к новому названию можно считать планомерным и эволюционным. Мы сохранили и фирменный знак банка - "крыло". Этот логотип позволит нам подчеркнуть такие важные для нас принципы, как поступательное развитие, профессионализм и надежность, а также продемонстрировать наши амбициозные устремления и открытость.
Что касается основной идеи нового знака, то ее можно выразить так: "расширяя горизонт". Если посмотреть на логотип, то можно увидеть четкую линию, которая проходит по верху букв и середине крыла, образуя горизонт. Такая "линия горизонта" обозначена и присутствует во всех банковских материалах, включая визитные карточки, конверты, бланки. Она символизирует то, что, опираясь на настоящее, мы устремлены в будущее.

Компании Interbrand разработала бренд-бук ОАО Банк ВТБ, где прописаны правила применения фирменных цветов, шрифтов, оформления официальных документов, приведены макеты визитных карточек, бланков, сувенирной продукции, вывесок, буклетов и т.д. Все, что мы заказываем должно строго соответствовать требованиям бренд-бука.  Мнение клиента:Чем проще звучит, тем легче запоминается. Я считаю, что ребрэндинг совершенно правильный маркетинговый ход. Иногда прозвище к человеку прикрепляется быстрее, чем имя. И правильно, что они легализуют это название, потому что Внешторгбанк давно уже за глаза называют ВТБ. Однако заметил, что нет единообразия в оформлении офисных помещений. Если с вывесками, визитными карточками, бланками у ВТБ все хорошо, то вот единого интерьера нет. То и дело натыкаюсь то на желтые шторы, то на серые, столы во всех кабинетах разные. Самое удивительное, что многие буклеты все еще носят гордое имя Внешторгбанка… Однако нельзя назвать это абсолютным минусом в фирменном стиле ВТБ – это своеобразная связь времен.Что касается цветового решения – консервативно, сдержанно, без особых изюминок. Но узнается легко всегда и везде. Среди крупного и среднего бизнеса ВТБ всегда ассоциировался с надежностью, поэтому его фирменный стиль лишь ему в помощь.  Анализ фирменного стиля.

До проведения ребрендинга у Группы ВТБ был один сильный бренд – Внешторгбанк, чей логотип был широко известен в России и идентифицировался как один из крупнейших российских банков для  корпоративных клиентов.  Сейчас все участники Группы объединены единым брендом – ВТБ, фирменное написание которого сохраняется в каждом. Логотип стал идентифицироваться по всему миру. Все носители фирменного стиля, которые обозначены в бренд-буке устанавливают четкие правила, которым следуют сотрудники банка. Однако в бренд-буке не учитывается оформление интерьера, над чем сейчас и работают специалисты. В 2008 году все характеристики внутреннего оформления помещений будут учитывается в новом документе.

В целом, фирменный стиль соответствует тем ценностям, которые в него закладывались: ВТБ – российский, надежный, открытый.

.