Анализ Фирменного стиля ОАО Банк ВТБ. Мнение сотрудника (Помощник Управляющего по связям с общественностью и рекламе):
В октябре 2006 года фирменное имя «Внешторгбанк» перестало существовать, его сменило краткое и лаконичное ВТБ.
Внешторгбанк и его банковские дочерние структуры в России, странах СНГ, Европы, Азии и Африки с долей участия Банка более 50% перешли под единый бренд ВТБ (VTB). Розничный бизнес Внешторгбанка в России развивается под брендом ВТБ 24.В настоящее время в состав Группы ВТБ входят 3 крупных системообразующих российских банка (ОАО Банк ВТБ, ЗАО ВТБ24 и ОАО Банк ВТБ Северо-Запад (ранее ОАО Промстройбанк), 7 банков в странах Западной Европы (Великобритания, Франция, Австрия, Германия, Швейцария, Кипр, Люксембург), 4 банка в странах СНГ (ВТБ-Украина, Мрия, Банк ВТБ (Армения), Объединенный грузинский банк), а также подразделения на Африканском континенте (совместный банк в Анголе Banco VTB Africa SA, совместная финансовая компания в Намибии VTB Capital (Namibia) (PTY).Стратегия развития Группы ВТБ нацелена на ее превращение в ведущую банковскую группу страны и предусматривает дальнейшее развитие Группы как универсального международного кредитно-финансового института, работающего во всех ключевых сегментах банковского рынка, включая обслуживание корпоративной клиентуры, финансирование малого и среднего бизнеса, кредитование населения, инвестиционно-банковские услуги.Входящие в Группу банки объединены не только единым брендом, но и общей системой ценностей и единым подходом к работе с клиентами.
Определившись с платформой бренда, мы тем самым определили роль группы ВТБ в будущем, обозначили наши жизненные принципы и ценности - надежный, российский, открытый банк.
На этой основе были разработаны главные принципы коммуникаций: мы открываем возможности, передаем знания, побуждаем к действию, стремимся к пониманию, диалогу и сотрудничеству. Для нового бренда группы ВТБ важно подчеркнуть именно открытость и готовность к сотрудничеству.
Фирменный знак, с одной стороны, должен визуально передавать идейный смысл бренда, а с другой - сохранять то, что уже было сделано. Именно поэтому в основу нового бренда и логотипа был заложен принцип "эволюционных изменений". Например, аббревиатура "ВТБ" в России так же узнаваема, как и "Внешторгбанк". Поэтому переход к новому названию можно считать планомерным и эволюционным. Мы сохранили и фирменный знак банка - "крыло". Этот логотип позволит нам подчеркнуть такие важные для нас принципы, как поступательное развитие, профессионализм и надежность, а также продемонстрировать наши амбициозные устремления и открытость.
Что касается основной идеи нового знака, то ее можно выразить так: "расширяя горизонт". Если посмотреть на логотип, то можно увидеть четкую линию, которая проходит по верху букв и середине крыла, образуя горизонт. Такая "линия горизонта" обозначена и присутствует во всех банковских материалах, включая визитные карточки, конверты, бланки. Она символизирует то, что, опираясь на настоящее, мы устремлены в будущее.
До проведения ребрендинга у Группы ВТБ был один сильный бренд – Внешторгбанк, чей логотип был широко известен в России и идентифицировался как один из крупнейших российских банков для корпоративных клиентов. Сейчас все участники Группы объединены единым брендом – ВТБ, фирменное написание которого сохраняется в каждом. Логотип стал идентифицироваться по всему миру. Все носители фирменного стиля, которые обозначены в бренд-буке устанавливают четкие правила, которым следуют сотрудники банка. Однако в бренд-буке не учитывается оформление интерьера, над чем сейчас и работают специалисты. В 2008 году все характеристики внутреннего оформления помещений будут учитывается в новом документе.
В целом, фирменный стиль соответствует тем ценностям, которые в него закладывались: ВТБ – российский, надежный, открытый..