Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Осень 2007 » OAO "Тотем"

OAO "Тотем"

 

В данной работе я бы хотела рассмотреть ФС одного публичного заведения г. Екатеринбурга -  «Тотем». Это небольшая кофейня, находящаяся по адресу ул. Фурманова 66, рассчитана на 35 посадочных мест. Зал разделён на две части. Хочу сразу отметить, что условно дизайн помещения можно разделить по двум тематикам: кофейная тематика и племенная - африканская тематика. Знаю, звучит коряво, но не смогла красиво обозвать. Что касается  дизайна на кофейную тематику, то имеем: фотообои с изображением кофейных зёрен, потолочные лампы в виде зёрен, множество свеч с кофейными зёрнами, ароматические благовонии с ароматом кофе. Племенная - африканская тематика: множество картинок с людьми из племён, несколько настенных масок, большое количество бамбука. В общем- то объяснить эту двойственность тематики заведения можно. Выбрали название «Тотем», что означает  в первобытных верованиях - животное, растение, предмет или явление природы, служившие объектом религиозного культа рода или племени и считавшиеся его родоначальником или охранителем. Из-за ассоциаций со словом «племя» поместили множество картинок с африканцами, маски и бамбук. А, вспомнив, что это, в общем-то «кофейня», наклеили полосу обоев и свечек понаставили. Я достаточно критично отношусь к дизайну и ФС заведения. Во-первых, при разговоре с менеджером заведения (которая по совместительству является дочерью директора кофейни) я была немного шокирована. Оказывается, что ФС и разработкой названия она занималась сама. Вот что получилось. Стены одной половины зала - сиреневые, а второй - голубые. Когда я спросила об этом цветовом решении, то получила гениальный ответ. «А это любимые цвета мамы!» Расположенные на потолке лампы в виде кофейных зёрен (казалось бы очень соответствующих тематике помещения) почему-то жёлтого цвета. Также считаю минусами отсутствие фирменной формы у персонала (они используют просто белый верх и чёрный низ), отсутствие логотипа на папках меню и на расчётных книжках. Поговорим отдельно о логотипе. Ниже на картинках вы можете наглядно оценить. И так. При входе в кофейню над входом находиться достаточно большая вывеска бордового (!) цвета с названием и логотипом. В виде логотипа представлены два человечка, которые вроде как танцуют и напоминают аборигенов из племени. Визитка заведения выполнена коричневых (!) тонах с теми же человечками.

Дисконтная карта выполнена в грязно-зелёном цвете, название заведения - в голубом, а также появляется новая деталь - цветок, который сложно отнести к какой либо тематике.

Я разговаривала с несколькими людьми среди персонала. Оказалось, что половина вообще не имеет представления о значении слова «тотем». Это заведение они просто называют «кофейня» и более положительно относятся к атрибутам, связанным с кофейной тематикой. Что такое фирменный стиль они также не знают. Это понятно, ведь они не являются носителями ФС. Что касается клиентов, то в большинстве случаев о заведении отзываются положительно. Молодёжь хорошо воспринимает тематику, связанную с Африкой и племенами. Но об этом они не сильно задумываются и, кстати, многие тоже не знают значения названия. Им больше по душе атмосфера кофейни, которая действительно достаточно уютная, учитывая подушки на диванчиках, приглушённый свет и ароматы кофе.

Рекомендации. 1) Срочно придумывать слоган, подходящий к названию, чтоб у людей хоть какие-то ассоциации возникали. 2) Срочно что-то решать с цветами. Их слишком много! 3) Увеличивать количество носителей ФС. Визитки и дисконтной карты не достаточно!

P.S. Забыла добавить, что кафельно-плиточный пол как то не увязывается ни с одной из тематик.

P.S . Простите за оформление данной работы, а вернее за полное его отсутствие. Сейчас 3.27 ночи, пишу на одном дыхании. Просто учусь одновременно в 2 универах на дневном. Две сессии одновременно - это жестоко. J

Дисконтная карта1 и 2 (используется вариант 1)

Кофейня Тотем

Кофейня Тотем

Кофейня Тотем

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Визитка

Визитка