Носителями фирменного стиля являются: визитки, фирменные бланки, сувенирная продукция (ручки, кепки, футболки, блокноты, календари и др.), пакеты, папки, сайт компании, каталоги, буклеты.
Фирменные цвета компании: коричневый и белый. Коричневый цвет - это уверенность, стабильность, надежность, удобство, устойчивость. Подчеркиваются те качества, которые важны для данного предприятия.
Логотип компании: описать его достаточно трудно. Вот его отдельные элементы: большая буква «У», которая является начальной в названии предприятия, две квадратные трубы, которые говорят о деятельности предприятия, а также полное название завода. Все это помещено в круг. Использование круглой формы в логотипе обусловлено подчеркиванием интенсивности производственной и интеллектуальной деятельности. Человек, смотрящий на круг, не может найти точку, чтобы зафиксировать взгляд. Таким образом, продолжает снова и снова следовать за формой круга, словно разматывая клубок, с каждым оборотом вытягивая новые мысли и идеи. Форма круга также ассоциируется с защитой, он окружает и защищает то, что внутри круга.Предполагается, что любой проект, заключенный в круг, будет успешным.
Мнение сотрудников о фирменном стиле.
Опросив несколько сотрудников, я получила следующие результаты. Большинство сотрудников считает данный фирменный стиль оптимальным для их предприятия. Он отражает деятельность предприятия, выглядит строго и ненавязчиво. Коричневый текст легко читается на белом фоне, а так же логотип можно легко масштабировать, переносить на любые носители. Фирменный стиль способствуют настрою на работу. Он ( а именно отсутствие завитков в шрифте и начертаниях, отсутствие «романтических» элементов в фирменном стиле) передает серьезность деятельности и говорит о качестве. Но несколько сотрудников не испытывают положительных эмоций глядя на коричнево-белые цвета. Сам логотип их устраивает, а вот коричневый цвет им хотелось бы сменить на другой. Но на вопрос «какой именно?» ответить затруднились, лишь перечислили те цвета, которые им не нравятся, где соответственно и был коричневый.
Мнение клиентов о фирменном стиле.
Постоянные клиенты завода дали хорошую оценку фирменному стилю. Цвета спокойные, не раздражают, в то же время говорят о надежности и качестве. Отметили, что логотип хорошо запоминается, так как не содержит большого количества элементов, а так же мелких деталей. Наличие квадратных фигур сразу говорит о деятельности компании, более того, о ее основном профиле (трубы прямоугольного и квадратного сечения). Но в то же время клиенты, которые лишь недавно обратились за услугами завода, высказали мнение о том, что введенные в логотип символы, такие как три квадрата с треугольниками над буквой "У", не очень понятны.
Выводы. После просмотра полученных ответов, я снова убедилась в том, что сколько людей, столько и мнений. Очень трудно создать что-то, что будет нравиться абсолютно всем, но попытаться сделать максимально удачный фирменный стиль вполне реально. Что касается данного фирменного стиля, то большинство опрошенных людей оценивают его положительно. Им нравятся и цвета, и логотип. Но, к сожалению, есть и такие люди, которые не видят соответствия между фирменным стилем и деятельностью предприятия. В целом простая классическая форма и компоновка логотипа вполне подходит для крупного предприятия, имеющего долгую историю и множество постоянных серьезных клиентов.
Рекомендации. В нашей области очень большое число предприятий работает в металлургической области, и если быть более точной производством труб. Поэтому заводам важно выделяться среди конкурентов, привлекать клиентов не только спектром услуг и качественным обслуживанием, но и качественным фирменным стилем. Что касается логотипа, то он так или иначе должен содержать геометрические фигуры, которые будут отождествлять трубы. Мои рекомендации заключаются в том, чтобы оживить логотип, сделать его "рост", то есть осовременить его слегка, ввести символику более точно отражающую деятельность предприятия. Символ «У», по-моему, вполне уместно является образующим элементом логотипа, но можно слегка изменить очертания. Еще мне кажется, что надпись ОАО не обязательна, это лишний мелкий элемент. Что касается цвета, то я бы его таким оставила. Во-первых, один коричневый цвет не раздражает, легко запоминается, требует меньших затрат при полиграфии и имеет хорошее качество. Использование коричневого в фирменном стиле не совсем распространенное явление,(так как например по цветовому тесту Люшера имеет негативное толкование), поэтому он выглядит очень свежо и оригинально. Я бы еще добавила, что благородно.
.