Описание организации.
Международное туристическое агентство "Виста" основано в 1992 году.
МТА "Виста" - крупнейший в России туроператор по Америке, единственный в России член Ассоциации индустрии туризма США (Travel Industry Association of America), Аккредитованный агент Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), член Уральской Ассоциации Туризма.
Являясь официальным уполномоченным агентом ведущих авиакомпаний, агентство предлагает полный спектр услуг в области авиаперевозок.
МТА «Виста» оказывает все виды туристических услуг по всему земному шару, специализируется как на групповых, так и на индивидуальных поездках.
Приоритетные направления - Америка (США, Канада, Мексика, Бразилия, Аргентина, Венесуэла), Европа (Испания, Италия, Кипр, Великобритания, Греция и др.), Юго-Восточная Азия (Тайланд, Малайзия, Сингапур, Индонезия), Турция, Египет, Япония, Австралия и др. Уделяется большое внимание речным, теплоходным круизам и экскурсионным турам по России.
МТА «Виста» входит в тройку лидирующих турагентств Екатеринбурга. По итогам 2006 года услугами МТА "Виста" воспользовались более 13000 человек.
Щиты, реклама в печатных изданиях, таких, как « Ва-Банк», «Наша газета», В каждый дом», «Телесемь», «Открой свой мир», корпоративное издание «Наш курс»,
интернет реклама на сайтах: е1.ru; jast-media.ru ; vista-tour.ru
Буклеты, Визитки, Туристические конверты, Фирменные бланки, Сувенирная продукция (Чашки, ручки), Листовки, Вывеска, Конверты
Я выбрала для анализа след. носители:
Визитка, реклама на щитах, буклет, тур.конверт (картинки внизу)
Вопросы интервью.
Для клиентов
1. Что Вы знаете о данной организации?
2. Насколько Вы доверяете этой организации?
3. На какого клиента ориентируется организация?
4. Как вы понимаете название организации «Виста»?
5. Какую идею передаёт ФС организации?
6. Какие качества организации он воплощает?
7. Соответствует ли ФС туристической отрасли?
8. Нравится ли он лично Вам? Почему?
9. Всё ли Вам понятно в Фирменном стиле?
10. Что Вам нравится в ФС, а что нет?
11. Оцените по 5бальной шкале.
Для сотрудников:
Опрос клиентов показал, что они не вполне хорошо знакомы с той деятельностью, которую ведет МТА «Виста». Многие воспринимают компанию как просто организацию, занимающуюся туристической деятельностью. Мало кто знает, что компания довольно надежная, существует на рынке уже 15 лет, специализируется на Америке т.д. Тем не менее, скудность информации о компании не вызывает у людей недоверия к ней. Что же касается самого названия «Виста», большинство клиентов просто не понимают его смысла, а у некоторых оно вызывает трудности в прочтении. У некоторых это слово ассоциируется с той птицей, которая входит в изобразительный элемент логотипа. ФС у них ассоциируется с движением, линиями, динамикой. Цвета привязываются, так или иначе, к отдыху: синий – море, оранжевый – солнце, лето и т.д. Организация, по их мнению, с одной стороны ассоциируется с динамично развивающейся , а с другой – внушает нестабильность, изменчивость, подвижность (указывает буква S). На вопрос: Соответствует ли ФС туристической отрасли?» некоторые клиенты ответили «Нет». По мнению клиентов, данный фирменный стиль, логотип компании не вызывают ярких положительных или отрицательных эмоций. Он нейтрален. О свободе путешествий говорит лишь символ птицы, хотя сам ФС не дает чувства отдыха и свободы. Стиль, в принципе, узнаваем. Клиенты оценили ФС на оценку 4-.
Опрос сотрудников выявил следующее: работники компании «Виста» чётко представляют себе сферу её деятельности, но не все знают, что означает название. Идею фирменного стиля все респонденты понимают в одном ключе: идея движения, свободы. Качества организации, которые собой воплощает фирменный стиль, немного расходились в понимании сотрудников: постоянное движение и поиска, а некоторые респонденты не смогли определённо ответить. «Висте» присуще такие черты, как скромность, стройность, в некоторой мере спокойствие. На вопрос «Нравится ли Вам фирменный стиль?» практически все однозначно ответили, что нравится. («нормальный»). Особенно всем нравится в логотипе изображение птички и иностранное написание слова. ФС организации был оценен 4 баллами.
Вывод: фирменный стиль компании «Виста» вызывает у всех четкую связь с движением. Но при этом у ФС компании нет четкой привязки именно к ее туристической направленности. Само название компании «Виста» (означает приглашение) и сотрудникам и клиентам непонятен. Фирменные цвета компании всем нравятся, и находят свои ассоциации в сфере туризма и отдыха. Вцелом, фирменный стиль был оценен на 4 бала.
Личные рекомендации:Я согласна с оценкой опрошенных респондентов. Мне кажется, что сейчас, в период острой рыночной конкуренции, при относительно равных возможностях, основное конкурентное преимущество может создать рекламная политика организации. ФС компании играет здесь важную роль. Во – первых, он должен четко отражать специфику и сферу деятельности компании - туризм. Во- вторых, он должен внушать доверие, и вызывать ассоциации стабильности и профессионализма ( мне кажется это важный критерии при выборе тур. Фирмы). И в- третьих, он должен вызывать яркие эмоции, ассоциироваться с отдыхом, быть запоминающимся. В данном случае, рассматривая ФС «Висты», мне многое не ясно. Входит ли в логотип значок птицы или нет. В одной рекламной продукции он то присутствует, то отсутствует. Само название абсолютно не информативно. Наоборот, оно вводит в заблуждение в определении сферы деятельности организации. Изобразительный элемент – птица с распахнутыми крыльями считаю хорошей идеей, но не вполне раскрытой. Что касается цветов, то большинство тур.фирм тоже использует эти цвета. Считаю, что ФС компании «Виста» разработан с ошибками, поэтому транслирует не ту информацию, которая необходима для выстраивания грамотной политики на рынке данной организации. .