Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » "Золотое Яблоко"

"Золотое Яблоко"

Для анализа фирменного стиля я выбрала сеть парфюмерно-косметических магазмнов Золотое яблоко. Золотое яблоко - это самая крупная в Екатеринбурге в настоящее время сеть парфюмерно-косметических магазинов, которые открыты в 3 городах России, где представлены десятки тысяч наименований почти 150 известнейших марок-производителей. Характеристика сети магазинов:Ø     Специализированные магазиныØ     Широкий ассортимент парфюмерии и косметикиØ     Формат  самообслуживания – «Do It Yourself»Ø     Продажа качественных товаровØ     Работа с ведущими марками масс-маркета и марками селективной парфюмерии и косметикиØ     Высокий уровень обслуживания Ø     Максимально ориентированный на покупателяØ     Оригинальное дизайнерское решение торговых и офисных помещенийЦелевая аудитория:

Женщина 25-40 лет,  обеспеченная, активная, самостоятельная, готовая к общению; осознающая свою индивидуальность и ценящая свободу, внешне всегда уверенная в себе; ценительница, но не фанатка индустрии красоты; она не экстравагантна, но в чем-то обязательно оригинальна; требовательная покупательница, уважающая и ожидающая внимание к себе;  совершающая рациональные покупки; она современная  и ухоженная женщина ( макет журнального разворота ) 

Что для покупателя магазин «Золотое яблоко»?Быть причастным к миру красоты Характер магазина:Ø                      Динамичные и развивающийся, энергичныйØ                      Уникальный, другойØ                      Интересный и заинтересовывающийØ                      Дружелюбный и располагающий к общениюØ                      Современный/актуальныйØ                      Доступный/открытый/незамкнутыйØ                      Открытый новому  Основополагающие эмоциональные составляющие: ·        Увлекающий·        Динамичный, ритмичный·        Свободный  Уточняющие черты характера:·        «Идущий в ногу со временем»·        «Больше, чем ты ожидаешь»·        «Другой/неповторимый» Требования к логотипу·        Легко читается·        Вызывает богатство ассоциаций   Характеристика основных качеств хорошего логотипа:1.     Однородность – важно, чтобы создавал впечатление единой фигуры, гармоничной2.     Семантическая и эмоциональная насыщенность – вызывает ряд ярких ассоциаций; быть узнаваемым, запоминаемым и динамичным3.     Долговечность -  не должен быть банальным, не должен восприниматься неадекватно4.     Приспособляемость – должен легко сочетаться с разными носителями, оставаясь в рамках своего черно-белого решения или изменяя свои размеры, допуская значительные уменьшения5.     Вариативность – может быть использована в случае, если предприятие организует другие направления деятельности6.     Воспринимаемость – должен четко воспроизводиться в монохромном варианте на небольшом пространстве; должен «сам себя презентовать»    Другие характеристики качеств логотипа:·        Должен позволять зримо воспринимать ценности организации·        Должен включать в себя стилизованный объект, который может быть выделен в виде самостоятельного символа, эмблемы·        Логотип должен быть не закрытым, а открытым·        Минимум визуальных элементов·        Содержание своего цветового кода  Событийный архив
  1. Новый формат магазина: парфюмерный супермаркет
ü      Уникальный формат магазина, когда в одном месте покупатель может купить и бытовую химию, средства ухода, а также выбрать косметику и парфюмерию класса люксü      Вводится 100% самообслуживание во всех залах
  1. Новое «лицо» магазина
ü      Современное архитектурное решение (фасад магазина)ü      Обновленный дизайн торгового помещения и созданное по индивидуальным эскизам торговое оборудование, удобного для покупателя (использование тестеров, доступность продукции, наглядность и понятность ценников, возможность использование зеркал)
  1. Переход на новый уровень обслуживания
ü      Создание максимально удобной прикассовой зоны, которая позволит оперативно обслуживать покупателей в час пик и в предпраздничные периодыü      Создание «Школы продавцов», которая создана с целью повышения уровня консультирования по основным товарным группам; проходит обучение как по знанию ассортимента, так и по навыкам продаж и консультированияü      На постаянной основе в зале работает консультант-визажист
  1. расширение площади магазина более чем в 2 раза
                 ü      создание благоприятных условий для совершения покупокü      это позволило расширить ассортимент, который интересен нашим покупателямü      возможность предоставить услугу более качественного уровня
  1. расширение ассортимента марок, как марок уровня массмаркет, так и марок элитной парфюмерии и косметики
ü      лицензированная продажа Chanel, Lancome, Estee Lauder  Результаты  SWOT-анализаСильные стороны предприятияü      Одни из первых на рынке специализированных магазиновü      Гибкое и динамичное предприятиеü      Выверенный ассортиментü      Лояльность поставщиковü      Лояльные покупателиü      Репутация Угрозы (со стороны конкурентов)ü      Поддержка иностранного капиталаü      Крупный сетевой форматü      Налаженные связи с поставщикамиü      Фирменный стиль и узнаваемость  Возможностиü      Рост товарооборота в натуральном измерении, увеличение рыночной долиü      Рост прибылиü      Открытие новых собственных торговых подразделений (магазины, склады, салоны)Фирменный стиль. Я выделила основные три элемента фирменного стиля: логотип, фирменный цвет, фирменный шрифт.  ( Логотип Носители фирменного стиля: 

Супермаркеты одинаковы по оформлению во всех магазинах. В них присутствуют фирменные цвета компании – красный, черный, золотой. По праздникам они украшаются в едином стиле, выдерживают тематику мероприятия. По залу размещены стеллажи с парфюмерией, декоративной косметикой, средств по уходу за кожей. Все это обыгрывается с помощью подсветки.

Стиль написания названия магазина - название «Золотое яблоко» белый на черном. Шрифт используется везде одинаковый

1.     Фирменный стиль·        Проведение тендера на разработку основных составляющих корпоративного стиля: логотип, эмблема, цвет

Разработка условий тендера

Написание Технического задания на разработку

Создание базы потенциальных участников и рассылка предложения

1 Этап: анализ Портфелио кандидатов и выбор из них 3-5 участников

2 Этап: оценка представленных вариантов и выбор 1-ого

Доработка 1-ого варианта

·        Регистрация названия и логотипа (его написания)·        Разработка фирменной упаковки

Написание технического задания на разработку дизайна

Выбор подрядчика и предварительный обсчет

Разработка и утверждение дизайна упаковки

Расчет оптимального заказа на упаковку

 2.     Клуб скидок·        Создание дисконтного клуба на базе собственной дисконтной системе·        Вступление в другие дисконтные клубы (анализ перспектив) 3.     Создание сайта: визуализация фирменного стиля; инструмент передачи актуальной информации покупателям: новым, постоянным, корпоративным; инструмент сбора информации; анонс событий; презентация новинок; освещение специальных предложений. Информационные страницы, которые необходимы:

Координаты, телефоны, режимы работы

Краткий ассортимент: основные марки и товарные группы

Бесплатные телефоны поставщиков: NIVEA, P&G, Uniliver, LOreal

Система скидок

Специальные предложения/акции

Для постоянных клиентов: специальные предложения/новости

Для корпоративных клиентов: анкета, алгоритм заказа

Условия обмена

Страница отзывов и предложение/работа с претензиями

Проведение опросов/анкетирования

Новости красоты (с сайтов Интершарм и т.п.)

Советуют специалисты: Как определить тип кожи, Как определить тип волос, Основные этапы ухода за кожей и т.д. …

(в перспективе – электронный магазин) Сделав данный анализ можно себе четко обрисовать фирменный стиль компании.  

Так же я бы хотела сказать о продавцах - консультантах. Грамотные, обаятельные девушки, компетентные в данной области. Клиентов встречают профессиональные консультанты, которые постоянно проходят специальную подготовку на внутренних и международных тренингах, проводимых фирмами-производителями элитной парфюмерии и косметики.

подарочный сертификат

   журнальный макет  флаер