Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » "Золотое Яблоко"
"Золотое Яблоко"
Для анализа фирменного стиля я выбрала сеть парфюмерно-косметических магазмнов Золотое яблоко. Золотое яблоко - это самая крупная в Екатеринбурге в настоящее время сеть парфюмерно-косметических магазинов, которые открыты в 3 городах России, где представлены десятки тысяч наименований почти 150 известнейших марок-производителей. Характеристика сети магазинов:Ø Специализированные магазиныØ Широкий ассортимент парфюмерии и косметикиØ Формат самообслуживания – «Do It Yourself»Ø Продажа качественных товаровØ Работа с ведущими марками масс-маркета и марками селективной парфюмерии и косметикиØ Высокий уровень обслуживания Ø Максимально ориентированный на покупателяØ Оригинальное дизайнерское решение торговых и офисных помещенийЦелевая аудитория:
Женщина 25-40 лет, обеспеченная, активная, самостоятельная, готовая к общению; осознающая свою индивидуальность и ценящая свободу, внешне всегда уверенная в себе; ценительница, но не фанатка индустрии красоты; она не экстравагантна, но в чем-то обязательно оригинальна; требовательная покупательница, уважающая и ожидающая внимание к себе; совершающая рациональные покупки; она современная и ухоженная женщина ( макет журнального разворота )
Что для покупателя магазин «Золотое яблоко»? – Быть причастным к миру красоты Характер магазина:Ø Динамичные и развивающийся, энергичныйØ Уникальный, другойØ Интересный и заинтересовывающийØ Дружелюбный и располагающий к общениюØ Современный/актуальныйØ Доступный/открытый/незамкнутыйØ Открытый новому Основополагающие эмоциональные составляющие: · Увлекающий· Динамичный, ритмичный· Свободный Уточняющие черты характера:· «Идущий в ногу со временем»· «Больше, чем ты ожидаешь»· «Другой/неповторимый» Требования к логотипу· Легко читается· Вызывает богатство ассоциаций
- Отличается от других логотипов (обладать ярко выраженной индивидуальностью)
- Принимается клиентами; узнается
- Является информативным, емким
- Дает возможность применения к разным объектам
- Дает возможность воспроизводить его на разных носителях
- Легко поддается изменению; способен к развитию
- Легко приспосабливаемый
Характеристика основных качеств хорошего логотипа:1. Однородность – важно, чтобы создавал впечатление единой фигуры, гармоничной2. Семантическая и эмоциональная насыщенность – вызывает ряд ярких ассоциаций; быть узнаваемым, запоминаемым и динамичным3. Долговечность - не должен быть банальным, не должен восприниматься неадекватно4. Приспособляемость – должен легко сочетаться с разными носителями, оставаясь в рамках своего черно-белого решения или изменяя свои размеры, допуская значительные уменьшения5. Вариативность – может быть использована в случае, если предприятие организует другие направления деятельности6. Воспринимаемость – должен четко воспроизводиться в монохромном варианте на небольшом пространстве; должен «сам себя презентовать» Другие характеристики качеств логотипа:· Должен позволять зримо воспринимать ценности организации· Должен включать в себя стилизованный объект, который может быть выделен в виде самостоятельного символа, эмблемы· Логотип должен быть не закрытым, а открытым· Минимум визуальных элементов· Содержание своего цветового кода Событийный архив
- Новый формат магазина: парфюмерный супермаркет
ü Уникальный формат магазина, когда в одном месте покупатель может купить и бытовую химию, средства ухода, а также выбрать косметику и парфюмерию класса люксü Вводится 100% самообслуживание во всех залах
- Новое «лицо» магазина
ü Современное архитектурное решение (фасад магазина)ü Обновленный дизайн торгового помещения и созданное по индивидуальным эскизам торговое оборудование, удобного для покупателя (использование тестеров, доступность продукции, наглядность и понятность ценников, возможность использование зеркал)
- Переход на новый уровень обслуживания
ü Создание максимально удобной прикассовой зоны, которая позволит оперативно обслуживать покупателей в час пик и в предпраздничные периодыü Создание «Школы продавцов», которая создана с целью повышения уровня консультирования по основным товарным группам; проходит обучение как по знанию ассортимента, так и по навыкам продаж и консультированияü На постаянной основе в зале работает консультант-визажист
- расширение площади магазина более чем в 2 раза
ü создание благоприятных условий для совершения покупокü это позволило расширить ассортимент, который интересен нашим покупателямü возможность предоставить услугу более качественного уровня
- расширение ассортимента марок, как марок уровня массмаркет, так и марок элитной парфюмерии и косметики
ü лицензированная продажа Chanel, Lancome, Estee Lauder Результаты SWOT-анализаСильные стороны предприятияü Одни из первых на рынке специализированных магазиновü Гибкое и динамичное предприятиеü Выверенный ассортиментü Лояльность поставщиковü Лояльные покупателиü Репутация Угрозы (со стороны конкурентов)ü Поддержка иностранного капиталаü Крупный сетевой форматü Налаженные связи с поставщикамиü Фирменный стиль и узнаваемость Возможностиü Рост товарооборота в натуральном измерении, увеличение рыночной долиü Рост прибылиü Открытие новых собственных торговых подразделений (магазины, склады, салоны)Фирменный стиль. Я выделила основные три элемента фирменного стиля: логотип, фирменный цвет, фирменный шрифт. ( Логотип ) Носители фирменного стиля:
Супермаркеты одинаковы по оформлению во всех магазинах. В них присутствуют фирменные цвета компании – красный, черный, золотой. По праздникам они украшаются в едином стиле, выдерживают тематику мероприятия. По залу размещены стеллажи с парфюмерией, декоративной косметикой, средств по уходу за кожей. Все это обыгрывается с помощью подсветки.
Стиль написания названия магазина - название «Золотое яблоко» белый на черном. Шрифт используется везде одинаковый
1. Фирменный стиль· Проведение тендера на разработку основных составляющих корпоративного стиля: логотип, эмблема, цвет
Разработка условий тендера
Написание Технического задания на разработку
Создание базы потенциальных участников и рассылка предложения
1 Этап: анализ Портфелио кандидатов и выбор из них 3-5 участников
2 Этап: оценка представленных вариантов и выбор 1-ого
Доработка 1-ого варианта
· Регистрация названия и логотипа (его написания)· Разработка фирменной упаковки
Написание технического задания на разработку дизайна
Выбор подрядчика и предварительный обсчет
Разработка и утверждение дизайна упаковки
Расчет оптимального заказа на упаковку
2. Клуб скидок· Создание дисконтного клуба на базе собственной дисконтной системе· Вступление в другие дисконтные клубы (анализ перспектив) 3. Создание сайта: визуализация фирменного стиля; инструмент передачи актуальной информации покупателям: новым, постоянным, корпоративным; инструмент сбора информации; анонс событий; презентация новинок; освещение специальных предложений. Информационные страницы, которые необходимы:
Координаты, телефоны, режимы работы
Краткий ассортимент: основные марки и товарные группы
Бесплатные телефоны поставщиков: NIVEA, P&G, Uniliver, L’Oreal
Система скидок
Специальные предложения/акции
Для постоянных клиентов: специальные предложения/новости
Для корпоративных клиентов: анкета, алгоритм заказа
Условия обмена
Страница отзывов и предложение/работа с претензиями
Проведение опросов/анкетирования
Новости красоты (с сайтов Интершарм и т.п.)
Советуют специалисты: Как определить тип кожи, Как определить тип волос, Основные этапы ухода за кожей и т.д. …
(в перспективе – электронный магазин) Сделав данный анализ можно себе четко обрисовать фирменный стиль компании.
Так же я бы хотела сказать о продавцах - консультантах. Грамотные, обаятельные девушки, компетентные в данной области. Клиентов встречают профессиональные консультанты, которые постоянно проходят специальную подготовку на внутренних и международных тренингах, проводимых фирмами-производителями элитной парфюмерии и косметики.
подарочный сертификат
журнальный макет флаер