Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » компания "ЗЕФИР"

компания "ЗЕФИР"

Компания «ЗЕФИР»

Дизайн-студия «ZEFIR»

http://img-fotki.yandex.ru/get/52/prosto-inaya.0/0_13d10_8cbbaff4_XL.jpg

Вид деятельности: дизайн интерьера

Предоставляемые услуги: разработка дизайн проектов, дизайна интерьера, проектирование дизайна квартир, обустройство интерьера квартир.  

Территориальный охват: город Калининград    

Начало деятельности: осень 2007     

 

      Носители ФС, действительно используемые в компании:

деловая документация - бланки, конверты, визитки; блокноты; кружки; непосредственно зефир.

Вывеска и интерьер выполнены в фирменной цветовой гамме компании:  Белый, серый, розовый. 

    

 носители ФС 

 http://img-fotki.yandex.ru/get/52/prosto-inaya.0/0_13d0b_fd44d970_XL.jpg

     Основное связующее звено всех элементов – логотип:     

     Логотип представляет собой написание названия компании «Зефир» на латинице. Слово имеет оригинальное авторское начертание. В логотипе используется два цвета – серый и розовый. Буквы z, f, i, r состоят из строгих четких горизонтальных и вертикальных линий серого цвета. Буква Е – розового цвета – имеет оригинальное начертание: три параллельные, горизонтальные, волнистые линии. Буква i также имеет оригинальное начертание, точка вверху буквы выполнена в виде круга из волнистых линий розового цвета, являющегося стилизованным изображением зефира.      

 /ФС = Цвета, начертание зефира, непосредственно название «Зефир» работает в связке с графическим изображением/      

      Комментарии о фирменном стиле я получила непосредственно от арт-директора агентства, которое разработало данный ФС. В следующем заключении объединены  и значения символики для дирекции и сотрудников дизайн-студии «Зефир». ФС выполнен  с учетом пожеланий заказчика.     

     Название, образованное от греческого Zephiros (бог западного ветра), подчеркивает легкость и изящество европейских традиций в дизайне. Оно сообщает об оригинальности и неповторимости каждого дизайнерского решения, столь же уникального, как технология приготовления зефира-лакомства.  (Калининград – самая западная точка на карте РФ)


     Логотип «Зефир». Лаконичное, изящное, строгое написание названия в сочетании с плавностью (выделенная буква "Е") и даже некоторой гламурностью (схематичное изображение зефира) — все это органично объединяется в общей концепции бренда.     

     Фирменный стиль основан на использовании основных цветов логотипа — розового и серого. Розовый цвет — цвет зефира-лакомства - символизирует чувственность, романтичность, хорошее настроение. Серый цвет — цвет Зефира-ветра — подчеркивает изящество, аристократизм, строгость. В оформлении элементов фирменного стиля используется волна, соответствующая написанию буквы «Е» в логотипе. Схематичное изображение зефира, оригинально использованное в логотипе, становится ключевым элементом фирменного стиля.

      Исполнитель данной разработки опирался на следующий факт: данная компания – это «учрежденный бизнес для своих жен»: заявка на нейминг и разработку ФС поступила от мужчин, которые представляли интересы своих спутниц.    

     Этот аспект оправдывает  для меня, как клиента, столь нежное, гламурно-зефирное воплощение ФС.

     Стоит отметить, что руководство:  две яркие, образованные  дамы с солидным опытом работы в дизайне и архитектуре, безоговорочно одобрили предложенную концепцию воплощения/ визуализации их идеи о собственной дизайн-студии.

     Не мене восторженно данный ФС воспринимается и мужской аудиторией: умиление, восторг и улыбка – позитивная эмоциональная окраска.     

      С психологической точки зрения, я считаю, данный ФС достаточно  сильный для формирования лояльности и положительного имиджа дизайн-студии так как, использованы приемы метонимии – зефир – западный ветер - сладость - мягкость – вкус; обращение к воспоминаниям – сладкое беззаботное детство; произношение лего и звучно, образно. 

= кратко, благозвучно, образно, ассоциативный ряд положителен.

= смысловое и визуальное единство восприятия, как у женской, так и у мужской аудитории. 

    

     Если все же уйти от  сласти зефира:

zefir  http://img-fotki.yandex.ru/get/52/prosto-inaya.0/0_13d0c_24cb8a40_M.jpg

      На мой взгляд, не вся мужская аудитория отнесется к данной визуализации серьезно, тем более, не зная предыстории о «прекрасном/женственном» руководстве. По большому счету, в данной ситуации возможна персонализация дирекции: выведение в свет руководящих личностей.

    Как вариант, проведение в дизайн-студии мастер-классов – информирование аудитории по принципу «face to face» - рассылка приглашений, листовка, афиши… от имени «хозяек «Маши и Тани». Участие в специализированных конференциях, организация выставок и т.д.      

      Или же, в логотипе оставить только «волнистую Е», схематичное изображение зефира = гламур – излишне для восприятия мужской аудитории.     

     Другой вариант, сделать комплект фирменной продукции в двух цветовых вариантах:

      Серый и розовый – использовать для «визиточек, конвертиков, листиков, кружечек…», а также, для оформления полиграфии для мероприятий (мастер-классы, клиентские чаепития с зефиром, и тд.) нацеленных только на дам.      

     Более темный оттенок серого, ближе к черному, и розовый – использовать для продукции предназначенной для мужчин. Возможна организация индивидуальных мужских мастер-классов по оформлению, декору и т.д.

Такая услуга будет востребована, так как это хорошая оригинальная возможность с пользой «для дома, для семьи» сделать приятное своей женщине. Или обустроить быт холостяка «с женской помощью».     

      Для  данного варианта продвижения дизайн-студии «Зефир» - гендерное позиционирование – в мужском варианте советую перевернуть схематичное изображение зефира. Получится более жесткая картинка.

      Закрепить эффект поможет перевернутая i, в написании лого.      

     Так же, у меня есть предложение по минимальной, но значимой доработке фирменной деловой и сувенирной продукции:  ни на одном носителе ФС  не конкретизирована рабочая ипостась.  «ZEFIR» ДИЗАЙН-СТУДИЯ.  Лично мне, не понятно, что это студия дизайна интерьеров. Первоочередно, на ум приходит связь с дизайном одежды. Если развивать цепочку -  Женской одежды – Молодежной одежды. Вот и свелась на нет идентификационная принадлежность ФС к деятельности организации. Для устранения когнитивного диссонанса, который возможен у неосведомленной аудитории, рекомендую  добавить слово-расшифровку (интерьер).   

С любовью к зефиру и западному ветру, дочь исполнителя фирменного стиля  дизайн-студии «Зефир».