Компания «ЗЕФИР»
Дизайн-студия «ZEFIR»
http://img-fotki.yandex.ru/get/52/prosto-inaya.0/0_13d10_8cbbaff4_XL.jpg
Вид деятельности: дизайн интерьера
Предоставляемые услуги: разработка дизайн проектов, дизайна интерьера, проектирование дизайна квартир, обустройство интерьера квартир.
Территориальный охват: город Калининград
Начало деятельности: осень 2007
Носители ФС, действительно используемые в компании:
деловая документация - бланки, конверты, визитки; блокноты; кружки; непосредственно зефир.
Вывеска и интерьер выполнены в фирменной цветовой гамме компании: Белый, серый, розовый.
носители ФС
http://img-fotki.yandex.ru/get/52/prosto-inaya.0/0_13d0b_fd44d970_XL.jpg
Основное связующее звено всех элементов – логотип:
Логотип представляет собой написание названия компании «Зефир» на латинице. Слово имеет оригинальное авторское начертание. В логотипе используется два цвета – серый и розовый. Буквы z, f, i, r состоят из строгих четких горизонтальных и вертикальных линий серого цвета. Буква Е – розового цвета – имеет оригинальное начертание: три параллельные, горизонтальные, волнистые линии. Буква i также имеет оригинальное начертание, точка вверху буквы выполнена в виде круга из волнистых линий розового цвета, являющегося стилизованным изображением зефира.
/ФС = Цвета, начертание зефира, непосредственно название «Зефир» работает в связке с графическим изображением/
Комментарии о фирменном стиле я получила непосредственно от арт-директора агентства, которое разработало данный ФС. В следующем заключении объединены и значения символики для дирекции и сотрудников дизайн-студии «Зефир». ФС выполнен с учетом пожеланий заказчика.
Название, образованное от греческого Zephiros (бог западного ветра), подчеркивает легкость и изящество европейских традиций в дизайне. Оно сообщает об оригинальности и неповторимости каждого дизайнерского решения, столь же уникального, как технология приготовления зефира-лакомства. (Калининград – самая западная точка на карте РФ)
Логотип «Зефир». Лаконичное, изящное, строгое написание названия в сочетании с плавностью (выделенная буква "Е") и даже некоторой гламурностью (схематичное изображение зефира) — все это органично объединяется в общей концепции бренда.
Фирменный стиль основан на использовании основных цветов логотипа — розового и серого. Розовый цвет — цвет зефира-лакомства - символизирует чувственность, романтичность, хорошее настроение. Серый цвет — цвет Зефира-ветра — подчеркивает изящество, аристократизм, строгость. В оформлении элементов фирменного стиля используется волна, соответствующая написанию буквы «Е» в логотипе. Схематичное изображение зефира, оригинально использованное в логотипе, становится ключевым элементом фирменного стиля.
Исполнитель данной разработки опирался на следующий факт: данная компания – это «учрежденный бизнес для своих жен»: заявка на нейминг и разработку ФС поступила от мужчин, которые представляли интересы своих спутниц.
Этот аспект оправдывает для меня, как клиента, столь нежное, гламурно-зефирное воплощение ФС.
Стоит отметить, что руководство: две яркие, образованные дамы с солидным опытом работы в дизайне и архитектуре, безоговорочно одобрили предложенную концепцию воплощения/ визуализации их идеи о собственной дизайн-студии.
Не мене восторженно данный ФС воспринимается и мужской аудиторией: умиление, восторг и улыбка – позитивная эмоциональная окраска.
С психологической точки зрения, я считаю, данный ФС достаточно сильный для формирования лояльности и положительного имиджа дизайн-студии так как, использованы приемы метонимии – зефир – западный ветер - сладость - мягкость – вкус; обращение к воспоминаниям – сладкое беззаботное детство; произношение лего и звучно, образно.
= кратко, благозвучно, образно, ассоциативный ряд положителен.
= смысловое и визуальное единство восприятия, как у женской, так и у мужской аудитории.
Если все же уйти от сласти зефира:
zefir http://img-fotki.yandex.ru/get/52/prosto-inaya.0/0_13d0c_24cb8a40_M.jpg
На мой взгляд, не вся мужская аудитория отнесется к данной визуализации серьезно, тем более, не зная предыстории о «прекрасном/женственном» руководстве. По большому счету, в данной ситуации возможна персонализация дирекции: выведение в свет руководящих личностей.
Как вариант, проведение в дизайн-студии мастер-классов – информирование аудитории по принципу «face to face» - рассылка приглашений, листовка, афиши… от имени «хозяек «Маши и Тани». Участие в специализированных конференциях, организация выставок и т.д.
Или же, в логотипе оставить только «волнистую Е», схематичное изображение зефира = гламур – излишне для восприятия мужской аудитории.
Другой вариант, сделать комплект фирменной продукции в двух цветовых вариантах:
Серый и розовый – использовать для «визиточек, конвертиков, листиков, кружечек…», а также, для оформления полиграфии для мероприятий (мастер-классы, клиентские чаепития с зефиром, и тд.) нацеленных только на дам.
Более темный оттенок серого, ближе к черному, и розовый – использовать для продукции предназначенной для мужчин. Возможна организация индивидуальных мужских мастер-классов по оформлению, декору и т.д.
Такая услуга будет востребована, так как это хорошая оригинальная возможность с пользой «для дома, для семьи» сделать приятное своей женщине. Или обустроить быт холостяка «с женской помощью».
Для данного варианта продвижения дизайн-студии «Зефир» - гендерное позиционирование – в мужском варианте советую перевернуть схематичное изображение зефира. Получится более жесткая картинка.
Закрепить эффект поможет перевернутая i, в написании лого.
Так же, у меня есть предложение по минимальной, но значимой доработке фирменной деловой и сувенирной продукции: ни на одном носителе ФС не конкретизирована рабочая ипостась. «ZEFIR» ДИЗАЙН-СТУДИЯ. Лично мне, не понятно, что это студия дизайна интерьеров. Первоочередно, на ум приходит связь с дизайном одежды. Если развивать цепочку - Женской одежды – Молодежной одежды. Вот и свелась на нет идентификационная принадлежность ФС к деятельности организации. Для устранения когнитивного диссонанса, который возможен у неосведомленной аудитории, рекомендую добавить слово-расшифровку (интерьер).
С любовью к зефиру и западному ветру, дочь исполнителя фирменного стиля дизайн-студии «Зефир».