Анализ фирменного стиля ООО Медиа-холдинга «Уральский Рабочий»
Медиа-холдинг "Уральский рабочий" занимается изданием и распространением печатных изданий общественно-политической, экономической, культурной и социальной направленности, а также оформлением подписки и доставкой широкого круга периодических изданий.
Газета "Уральский рабочий" - ежедневная общественно-политическая газета.
Девиз газеты - "Добрые традиции, новое содержание". Издается с 14 февраля 1907 г., является ведущим информационно-аналитическим изданием в регионе.
"Вечерний Екатеринбург" - ежедневная городская общественно-политическая газета
Девиз газеты - "Мы живем в одном городе". Издается с 31 декабря 1957 г.
Мною были выделены элементы фирменного стиля Медиа-холдинга:
• Словесный товарный знак (название организации), выполненное в графической манере определенным шрифтом
• Логотип
-
«Уральского рабочего»
(в преддверии недавнего юбилея
логотип был обновлен )
-
«Вечернего Екатеринбурга»
• цветовая гамма (фирменные цвета)
• фирменный шрифт;
• персонажи
Для анализа мною были выбраны следующие носители фирменного стиля УР:
• Пример наружной рекламы
-
рекламный щит газеты «Уральский рабочий»
-
рекламный щит газеты «Вечерний Екатеринбург»
• Сувенирная продукция, используемая на различных праздниках и др. мероприятиях, организуемых Медиа-холдингом: футболки, значки, банданы, пакеты;
•
Сайт Медиа-холдинга;
• продукция организации – газеты
«Уральский Рабочий» и
«Вечерний Екатеринбург».
Я опросила 2х сотрудников рекламного отдела медиа-холдинга о фирменном стиле Уральского Рабочего.
Главной целью деятельности данной организации они считают оперативное предоставление объективной и доступной информации о политической, экономической, социальной и культурной жизни Екатеринбурга, Уральского региона и России в целом. Естественно, что в качестве целевой аудитории сотрудники рассматривают всех жителей Урала. Однако, как они сами указали, основными клиентами (т.е. читателями) «Уральского рабочего» считаются люди старше 40ка лет, пенсионеры, далее по убывающей - чиновники, политики, бизнесмены, а «Вечерки» - женщины с различным уровнем дохода, студенты -> руководители предприятий. По мнению специалистов по рекламе медиа-холдинга продукция компании в большей степени рассчитана на интеллигентов, молодых людей с высокой степенью деловой активности. На это может указывать использование перонажа : молодой человек в деловом костюме стоя, т.е. в довольно свободной позе, как бы на ходу (у него не хватает времени), но при этом сосредоточенно (значит, он нашел в газете интересную для себя информацию, настолько интересную, что он тратит сове время на чтение) читает газету «Уральский Рабочий». На этой картинке изображен потенциальный покупатель продукции компании. На мой взгляд, это довольно логичное объяснение. Возможно, если бы я обратилась с вопросами к сотрудникам других отделов, я бы не уже услышала столь вразумительных мыслей. Однако по поводу символики «Вечерки» мне никто ничего конкретного не сказал. Я лишь выяснила, что ромбики, изображенные на логотипе газеты, сейчас стали разноцветными (раньше они были синими) в честь того, что не так давно газета отмечала круглую дату – 50 лет. Так они стали напоминать нечто вроде салюта. На какие качества организации они указывают клиентам? На этот вопрос рекламщики мне не смогли ответить.
Как мы можем заметить, в сегодняшних логотипах газет подчеркивается то, что они являются одними из старейших изданий Екатеринбурга и Уральского региона. О чем мне, конечно, не забыли упомянуть специалисты рекламного отдела. Действительно, даже если обратить внимание на шрифт, которым написано название изданий и самого медиа-холдинга, он остается неизменным на протяжении многих лет.
Опрос клиентов – читателей газеты – показал, что фирменный стиль газетных изданий медиа-холдинга дает достаточно полное представление об их тематике и о том, на кого рассчитана данная продукция. «Для жителей города», «для уральцев» - вот основные ответы. Название, логотип, персонаж достаточно узнаваемы в Екатеринбурге и в области. Думаю, это связано с тем, что они дают целостное представление об организации и с тем, что рассматриваемые издания издаются в течение многих лет и являются общеизвестными. Фирменные цвета, шрифт, на мой взгляд, подобраны удачно – просто и со вкусом, и, главное, крепко сидят в памяти потребителей. По этому, менять здесь что-то просто не имеет смысла.
Что касается сувенирной продукции, клиенты отметили, что, например, краска на пакетах с фирменной символикой УР некачественная, легко стирается при трении, а значит есть большая вероятность запачкать ею руки, одежду. Хотя на имидж организации, как они уточнили, в принципе это не повлияет, но продукцией такой они пользоваться не станут.
Также опрашиваемые мною покупатели газет медиа-холдинга Уральский рабочий никогда не заходили на сайт данной организации. Основная часть потребителей ежедневно покупает данные издания в газетных киосках, либо подписывается на них. Однако, по моим сведениям, сайт Уральского рабочего является весьма популярным. На сайте сохранен фирменный стиль медиа-холдинга. Опрашиваемые мною клиенты отметили, что оформление сайта также говорит им о том, что он рассчитан на деловых людей, интересующихся в оперативной и качественной информации о жизни города и региона. Но в этом случае они значительно понижают предполагаемый возраст аудитории.
Выводы и рекомендации
В целом можно сказать, что фирменный стиль медиа-холдинга «Уральский рабочий» и издаваемой им печатной продукции хорошо узнаваем. Сотрудники организации и читатели газет понимают его приблизительно одинаково. Они сошлись на мнении, что фирменный стиль и носители фирменного стиля характеризуют УР как издание, рассчитанное на людей деловых, мыслящих, образованных. Однако, как показывает статистика, большую долю аудитории составляют пенсионеры и домохозяйки. Это говорит о том, что исследуемые издания характеризуются многими как издания развлекательного характера. В этом я вижу основное несоответствие с фирменным стилем. Может быть, стоило добавить к персонажу (деловой мужчина, читающий газету УР) еще один? Например, девушку (думаю, в платье) которая также нашла для себя интересную информацию в газете. Хотя я считаю, что менять ФС в данном случае не стоит, так как аудитория уже слишком привыкла к существующему, он ассоциируется у нее с изданиями медиа-холдинга. Так как опрошенные мною люди в основном дали положительные отзывы, я думаю мои рекомендации станут лишними.