Анализ фирменного стиля ЗАО «Уральская промышленная компания»
ЗАО "Уральская промышленная компания" работает на рынке металлов с 1991 года, является членом Российского Союза Поставщиков Металлопродукции и сотрудничает с ведущими металлургическими комбинатами. Компания предоставляет услуги по подбору, покупке и доставке широкого ассортимента металлопроката. Участвовала комплектации металлопродукцией таких объектов, как Екатеринбургский зоопарк, торговый центр "Купец", Тойота центр Восток, вторая очередь WTC.
Особенности рынка
Дифференциация по товару невозможна. Металл, представленный на складах у всех трейдеров, берется у одних и тех же производителей (ЕвразХолдинг, ММК, Макси-Групп, Северсталь и т.д.). Отличительной особенностью могут быть дополнительные услуги и сервис, а также идея позиционирования.
Фирменный стиль
Фирменный знак компании представляет собой два равносторонних треугольника, которые пересекаются между собой. Один треугольник синего цвета, другой – стального. Эти треугольники символизируют собой айсберг, надводная часть которого равна подводной. Это символизирует то, что обещания компании всегда подкрепляются ее возможностями.
Носители фирменного стиля
В настоящее время все носители фирменного стиля не согласуются между собой. Задача – создать фирменный стиль, который будет объединять компанию и транслировать ее ценности вовне. Старый фирменный стиль можно посмотреть по адресу www.uralpk.ru
Исследование отношения потребителей к компании
Мной был проведен опрос, целью которого было выяснение сильных и слабых сторон ЗАО «Уральская промышленная компания». На основе полученных данных мы разработаем фирменный стиль компании, поймем, на чем стоит сделать акцент в развитии и продвижении фирмы (идея позиционирования). Вопросы, которые задавались конечным потребителям металлопродукции (металлотрейдеров мы не опрашивали):
1) Есть ли что-то в работе Уральской промышленной компании, из-за чего Вы обращаетесь именно к нам? Если да, то что это?
2) Есть ли что-то в работе Уральской промышленной компании, что Вам хотелось бы улучшить? Если да, то что это?
3) Какие услуги должна предоставлять металлоторговая компания, чтобы Вы обращались к ней снова и снова?
4) Какие дополнительные услуги могли бы понадобиться Вам в будущем?
В результате опроса выяснилось, что самой сильной стороной нашей компании потребители считают Оперативность работы (26,2% опрошенных). Далее идут Персонал (21,4%) и Репутация (14,2%). Также опрашиваемые указывали Наличие металлопроката (28,5%). Отмечались также услуги (4,7% опрошенных) и цены (4,8%)
Из ответов на третий вопрос опросного листа выяснилось, что компании хотят получать от металлотрейдера в качестве дополнительных услуг:
Быструю доставку и погрузку – 26,5%
Быстрый ответ на заявку – 20,6%
Отсрочки и скидки – по 14,7%
Резку – 11,8%
Наличие металла – 11,7%
В будущем же люди хотят от металлоторговой компании:
Доставку – 30%
Резку – 30%
Оперативный ответ – 20%
Изготовление металлоизделий – 10%
Покупку на крытом складе – 10%
Опираясь на полученные ответы, я предложил основной идеей позиционирования сделать оперативность, т.к. потребители отмечали это качество в работе ЗАО «Уральская промышленная компания», а также в своих ответах указывали быстроту работы одним из важнейших условий выбора поставщика.
Несколько человек в своих ответах использовали фразу «Быстро реагировать на заявку». Можно именно эту фразу и использовать в качестве основной идеи продвижения.
Металлоторговая компания быстрого реагирования – вот чем должна стать ЗАО «Уральская промышленная компания» для успешной работы на рынке. Если мы избираем эту идею в качестве основной, то все работы должны идти по трем направлениям:
1) Быстрый склад.
2) Быстрая доставка.
3) Быстрая обработка заявок.
На основе этих данных была начата разработка фирменного стиля. Основной задачей было:- отразить «оперативность» во всех элементах фирменного стиля, чтобы он помогал верно позиционировать компанию. Логотип из двух треугольников достаточно статичен, не передает такие качества, как «оперативность» и «скорость». Поэтому к логотипу был добавлен элемент «спираль», в котором чувствуется движение. Быстрое реагирование – что-то из сферы «военной», спецподразделений, элитного отряда. Спираль подкрепляет и эту тему, т.к. похожа на нарезку в стволе. Визитку нового фирменного стиля можно посмотреть тут: http://fotki.yandex.ru/users/ilyasotonin/view/61153
Фразу «металлоторговая компания быстрого реагирования» было решено сделать слоганом или своего рода подзаголовком (не знаю, катит ли она, как слоган). Работа по созданию фирменного стиля Уральской промышленной компании продолжается. Идея позиционирования «компания быстрого реагирования» будет подкрепляться акциями (к примеру, будет перепозиционирован уже существующий номер горячей линии 8 800 2000 654. Теперь мы будем называть его «линия оперативной связи» или «номер оперативной связи», что подкрепит тему спецподразделения).Я считаю, что найденная идея позиционирования удачна. Она поможет компании выделиться, запомниться, быть не как «просто поставщики металла», а обладать какой-то идеей.
Вот такие мысли.Жду ваших комментариев по этому поводу