Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » ОАО "Уралкалий"

ОАО "Уралкалий"

ОАО «Уралкалий»

ОАО "Уралкалий" специализируется на производстве калийных удобрений, занимает одно из лидирующих мест на крупнейших мировых рынках минеральных удобрений. Основные производственные мощности предприятия  расположены в Пермском крае и в Санкт-Петербурге. ОАО "Уралкалий" производит три основных вида калийных удобрений: гранулированный, белый и розовый хлористый калий (MOP). Компания располагает широкой сетью сбыта, являясь соучредителем ЗАО "Белорусская калийная компания" (БКК). БКК является крупнейшим экспортером калийных удобрений в мире по результатам 2005 года. Основные экспортные рынки сбыта для продукции ОАО "Уралкалий" - Китай, Бразилия, Юго-Восточная Азия и Индия. Продукция ОАО "Уралкалий" также реализуется в странах Европы, США, Африке, на Ближнем Востоке и на внутреннем рынке в России.

Носители фирменного стиля компании:

Элементы фирменного стиля:

Провести интервью с клиентами компании на данный момент очень сложно, так как в своем большинстве это крупные холдинги за рубежом. Поэтому вопросы я задала жителям города Березники (Пермский край).

- что представляет собой фирменный стиль компании?

И1: В компании все выполнено в единых цветовых решениях.  Преобладает зеленый цвет. Наверное, он символизирует сохранение земли и природы, ведь компания ведет активную деятельность по защите окружающей среды.

И2: Фирменные цвета: зеленый и белый. В нашем городе фирменный стиль  Уралкалия достаточно узнаваем.

И3: Фирменные цвета: белый и зеленый. Все выполнено в единых цветах: автобусы, билборды,  наружное оформление административного здания.... Цветовая гамма  нравиться, очень приятно смотреть на эти сочетания.

- что символизирует логотип?

И1: затрудняюсь ответить.

И2: А что является логотипом????  

И3: Я думаю, что красные кругляшки - это кровь для растений..то есть удобрение.  Зеленый цвет - природа, жизнь.

- охарактеризуйте компанию, каким вам представляется ОАО «Уралкалий»?

И1: «Уралкалий» - крупнейший производитель калийных удобрений, является спонсором многих общественных организаций, компания не забывает о своих сотрудниках и  всегда помогает им.

И2: мощное предприятие, почему-то ассоциируется с горой. Наверное, потому что сейчас у них дела идут в гору. Ассоциируется со стабильностью.

И3: Успешная, богатая, процветающая, перспективная компания.

Мнение сотрудника компании: в 90е фирменного стиля как такого не было, помню только логотип, который использовался на упаковке.  Сегодняшний стиль мне очень нравиться. Все выполнено в едином цветовом решении: от визиток до оформления кабинетов и столовых!  Когда новый стиль внедряли, с нами проводили семинары, объясняя, зачем это делается, что он значат  цвета и т.д.  я считаю, фирменный стиль объединяет нас, мы работаем, как единая команда, несмотря на то, что в компании тысячи сотрудников. Все мы стараемся внести вклад в производство высококачественной продукции стабильной компании.

Вывод: в принципе, фирменный стиль работает удачно, т.к. он узнаваем среди сотрудников и жителей города. Хочется отметить единство фирменного стиля, это очень важно. В ОАО «Уралкалий» есть бренд-бук , в котором четко прописаны все носители фирменного стиля, какие допускаются отступления от него, а какие нет. Четкая структуризация привела к грамотному использованию и выполнению.  Очень удачно везде обыгрывается цветовая гамма, значение которой понятно почти каждому. Минусом этого фирменного стиля, я считаю, фирменный блок.  Многие воспринимают его просто как название компании, красиво оформленное в какие-то кружочки. Как такого символа, отличительного знака нет.  С одной стороны, мне кажется, целесообразно создать узнаваемый символ. Но с другой, используя этот блок, компания делает акцент именно на своем имени, это удачный нейминг.