ОАО «Уралкалий»
ОАО "Уралкалий" специализируется на производстве калийных удобрений, занимает одно из лидирующих мест на крупнейших мировых рынках минеральных удобрений. Основные производственные мощности предприятия расположены в Пермском крае и в Санкт-Петербурге. ОАО "Уралкалий" производит три основных вида калийных удобрений: гранулированный, белый и розовый хлористый калий (MOP). Компания располагает широкой сетью сбыта, являясь соучредителем ЗАО "Белорусская калийная компания" (БКК). БКК является крупнейшим экспортером калийных удобрений в мире по результатам 2005 года. Основные экспортные рынки сбыта для продукции ОАО "Уралкалий" - Китай, Бразилия, Юго-Восточная Азия и Индия. Продукция ОАО "Уралкалий" также реализуется в странах Европы, США, Африке, на Ближнем Востоке и на внутреннем рынке в России.
Носители фирменного стиля компании:
Элементы фирменного стиля:
Провести интервью с клиентами компании на данный момент очень сложно, так как в своем большинстве это крупные холдинги за рубежом. Поэтому вопросы я задала жителям города Березники (Пермский край).
- что представляет собой фирменный стиль компании?
И1: В компании все выполнено в единых цветовых решениях. Преобладает зеленый цвет. Наверное, он символизирует сохранение земли и природы, ведь компания ведет активную деятельность по защите окружающей среды.
И2: Фирменные цвета: зеленый и белый. В нашем городе фирменный стиль Уралкалия достаточно узнаваем.
И3: Фирменные цвета: белый и зеленый. Все выполнено в единых цветах: автобусы, билборды, наружное оформление административного здания.... Цветовая гамма нравиться, очень приятно смотреть на эти сочетания.
- что символизирует логотип?
И1: затрудняюсь ответить.
И2: А что является логотипом????
И3: Я думаю, что красные кругляшки - это кровь для растений..то есть удобрение. Зеленый цвет - природа, жизнь.
- охарактеризуйте компанию, каким вам представляется ОАО «Уралкалий»?
И1: «Уралкалий» - крупнейший производитель калийных удобрений, является спонсором многих общественных организаций, компания не забывает о своих сотрудниках и всегда помогает им.
И2: мощное предприятие, почему-то ассоциируется с горой. Наверное, потому что сейчас у них дела идут в гору. Ассоциируется со стабильностью.
И3: Успешная, богатая, процветающая, перспективная компания.
Мнение сотрудника компании: в 90е фирменного стиля как такого не было, помню только логотип, который использовался на упаковке. Сегодняшний стиль мне очень нравиться. Все выполнено в едином цветовом решении: от визиток до оформления кабинетов и столовых! Когда новый стиль внедряли, с нами проводили семинары, объясняя, зачем это делается, что он значат цвета и т.д. я считаю, фирменный стиль объединяет нас, мы работаем, как единая команда, несмотря на то, что в компании тысячи сотрудников. Все мы стараемся внести вклад в производство высококачественной продукции стабильной компании.
Вывод: в принципе, фирменный стиль работает удачно, т.к. он узнаваем среди сотрудников и жителей города. Хочется отметить единство фирменного стиля, это очень важно. В ОАО «Уралкалий» есть бренд-бук , в котором четко прописаны все носители фирменного стиля, какие допускаются отступления от него, а какие нет. Четкая структуризация привела к грамотному использованию и выполнению. Очень удачно везде обыгрывается цветовая гамма, значение которой понятно почти каждому. Минусом этого фирменного стиля, я считаю, фирменный блок. Многие воспринимают его просто как название компании, красиво оформленное в какие-то кружочки. Как такого символа, отличительного знака нет. С одной стороны, мне кажется, целесообразно создать узнаваемый символ. Но с другой, используя этот блок, компания делает акцент именно на своем имени, это удачный нейминг.