Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » Старый Новый Рок

Старый Новый Рок

Об организации.Фестиваль «Старый Новый Рок» стартовал 13 января 2000 года, как концерт свердловской группы «ТОП». Сейчас каждый зимний фестиваль собирает 20-30 молодых талантливых коллективов, 7-8 хэдлайнеров и 3–5 тысяч зрителей. Все молодые российские группы, играющие рок разных направлений могут подать заявку в Оргкомитет. Обычно набирается 300-400 желающих выступить команд. Все демо прослушивает Экспертный совет. Совет принимает решение, кто из заявивших о себе выйдет на фестивальную сцену. Отметим: «Старый Новый Рок» - это не конкурс. Манифестируемая цель «СНР» заключается в связи поколений российского рок-н-ролла. Само название «Старый Новый Рок», будучи созвучным с названием праздника Старого Нового года и его датой – 13 января, несет в себе идею: известные рокеры выступают на одной площадке с молодыми талантливыми музыкантами. Фестиваль, таким образом, дает импульс молодежи. Традиционно на «Старом Новом Роке» работают три сцены разных направлений. 2005 год привел «СНР» еще к одному достижению – новому летнему фестивалю «Старый Новый Рок. НА ВОЛНЕ», который прошел под Екатеринбургом на базе «Волна». Концепция зимнего и летнего фестивалей схожи, но масштабы последнего в разы больше, что естественно для летней открытой площадки. Цифры «ВОЛНЫ»: 15 тысяч зрителей, 1000 участников из 36 городов России и стран СНГ. Носители ФС.

Сайт www.oldnewrock.ru – официальный сайт фестиваля, оформлен в фирменных цветах организации – красный, черный, белый, сверху полоса черно-красная с логотипом и меню сайта, ниже слева – полоса новостей, справа – баннеры спонсоров, ссылки на проекты, проводящиеся в рамках фестиваля.

Афиша – висящая в кабинете пресс-атташе, формата А2, также цветовая гамма – черно-красно-белая, все достаточно хаотично: хэдлайнеры, логотипы фестиваля и спонсоров.

Футболка - красная большая футболка с логотипом конкурса «The Wall», проводящегося перед летним фестивалем. Гамма та же. Логотип конкурса слит с логотипом фестиваля.

Кружка, тарелка - стеклянная кружка с логотипом «СНР» (красный, черный, белый цвет) и тарелка бежевая с логотипом «СНР» (белый, черный цвет) в офисе Оргкомитета организацию.

Сотрудники Оргкомитета. В частности, директор фестиваля – Евгений Горенбург, главный координатор – Любовь Бондаренко, пресс-атташе – Инна Моисеева. В частности, их манера общения, стиль поведения.

Тексты на сайте. Новости, история, концепция фестиваля.

 Общие элементы.

Логотип. Его шрифт – наклонный, как будто написано от руки, в свободном стиле.

Цвета – красный, черный, белый.

Нерегламентированный стиль общения, текстов на сайте, поведения.

 

Интервью с сотрудником. Любовь Бондаренко – главный координатор фестиваля, 26 лет. (Вопрос – ответ Л.Бондаренко)

В чем заключается Ваша деятельность в Оргкомитете? – Организации информационной поддержки – реклама, работа со СМИ, работа со спонсорами, с партнерами, согласование площадки фестиваля, планирование, техническое обеспечение фестиваля, документация, согласование проведения мероприятия с Администрациями.

Как Вы представляете себе Вашего клиента, внешность, мировоззрение, ценности, интересы? – Это молодежь от 15 до 30 лет, любящие приключения, свободу, рок-н-ролл, не боящиеся трудностей, подвижные, общительные.

Насколько это совпадает с Вашими внутренними характеристиками? – Полностью.

Что для Вас значит цвета красный, черный, белый? Что значит логотип? – Цвета – настроение, решительность, энергия, вызов, обращение внимания. В логотипе, собственно, присутствует название фестиваля – Старый Новый Рок, ветвь елочки или лиственного дерева, в зависимости от сезона фестиваля, и треугольник в круге, означающий елку,  – это первоначальный элемент самого первого логотипа.

Какие качества организации, по Вашему мнению, отражают эти цвета, логотип, нерегламентированный неформальный стиль общения как внутри организации, так и сотрудников с внешней аудиторией? – Энергия, рок-музыка, настрой яркости, радости, позитива, контрастность, гибкость восприятия…

 

Интервью с клиентом. Игорь Золотарев – звукорежиссер, 21 год. (Вопрос – ответ И.Золотарева)

Какие у Вас возникают ассоциации, когда Вы слышите – Старый Новый Рок? – Пиво, «понты», дорогие билеты.

На кого рассчитаны услуги организации? Кто ее клиент? – Молодые люди от 15 до 30 лет, привлекательные, неформальные, любят развлекаться, слушать музыку, пить пиво, играть на гитаре.

Если помните, как выглядит логотип организации, опишите его? – Не помню.

Основные цвета? – Красный, черный, белый.

Что у вас ассоциируется с этими цветами? Что они воплощают? – Красный – «Алиса» [рок-группа, существует с сер.80-х и по сей день], быки, упрямство, тупость, белый цвет – Иисус Христос, чистота, подверженность влиянию, легко запачкать, черный цвет – смерть, стиль, практичность.

Что для Вас воплощает нерегламентированный, свободный стиль общения сотрудников организации с внешней аудитории? – Несерьезность.

Как Вы думаете, эти качества и образы соответствуют характеристикам фестиваля? – Нет, не соответствуют, не подходит логотип, он слишком размазанный, цвета подходят.

  Анализ ФС.

Фирменный стиль фестиваля представлен, так сказать, понемногу и в визуальных, и в аудиальных, и в кинестетических проявлениях – достаточно целостно: то есть, это логотип, фирменные цвета, фирменная сувенирная продукция, предметы окружающей обстановки офиса, помещения зимнего фестиваля, а также свой собственный стиль общения и поведения сотрудников и клиентов организации.

Очень хорошо то, что сотрудники считают себя идентичными со своими клиентами людьми, то есть, в идеале, должны лучше понимать или хотя бы стараются понять свою общественность. Также плюсом является то, что и, по мнению сотрудников и по мнению клиентов организации, фирменные цвета в достаточно полной мере отражают основные качества фестиваля.

Однако в недостатках, стоит отметить, что эти самые качества фестиваля (как качества цветов, своеобразного стиля общения) в понимание сотрудников и посетителей фестиваля в некотором роде различны. Кроме того, логотип фестиваля, по мнению некоторых клиентов, является незапоминающимся, нечетким, непонятным по смыслу.

Рекомендации.

Для штатного дизайнера: работа над логотипом – обновление. Для практикантов: подумать над фирменными цветами (какие качества желательно должен воплощать фестиваль и от этого отталкиваться). И все-таки изменить неформальный стиль общения, хотя бы в деловых отношениях, потому что даже я, проработав чуть меньше года в Оргкомитете фестиваля, назвала бы такой свободный стиль, скорее «несерьезностью», а весь фестиваль – самодеятельность, чем воплощением творческой свободы музыкантов.