Анализ фирменного стиля «Эльдорадо»
Компания «Эльдорадо» - это розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники на территории России и Восточной Европы. Ассортимент представляет собой различные телевизоры, плееры, компьютеры, холодильники, стиральные машины, пылесосы и многое другое. Данная компания в основном привлекает клиентов с помощью низких цен. Руководители считают, что бренд их компании имеет очень высокий процент узнаваемости и запоминаемости, примерно от 80% до 98% в различных регионов. Я провела исследование и выявила, что фирменный стиль розничной сети «Эльдорадо» имеет ряд недостатков.
В качестве элементов фирменного стиля я выделила:
В качестве носителей фирменного стиля я выбрала:
Для анализа фирменного стиля я опросила представителей со стороны сотрудников и со стороны клиентов.
Результаты опроса сотрудников:
Мною были опрошены два продавца-консультанта, консультант-менеджер, кассир-консультант. Результаты опроса показали, что сотрудники ничего не знают о том, как выглядит логотип. Только один сотрудник смог описать логотип, но он не знает, что он означает и вообще в виде чего логотип. Все сотрудники называют основным фирменным цветом - красный. По мнению сотрудников, данный цвет яркий, экстравагантный, возбуждающий, заметный, что, несомненно, должно привлекать клиентов.
Результаты опроса клиентов:
В отличие от сотрудников, клиенты примерно знают как выглядит логотип компании, но к сожалению никто точно не знает, что он означает. Два человека из трех опрошенных считают, что это какая-то буква, только какая не могут понять.
Мнение клиентов по поводу визитки оказалось не лестным. Они считают, что визитка выполнена очень просто, не запоминается и ничем не выделяется. Слишком дешево выглядит.
Рекламный прайс-лист, как отмечают клиенты, очень удобный. Во-первых, товары, на которые предоставляется скидка, не просто перечислены, но и изображены, также указана цена, до ее снижения и после. Во-вторых, перечислены все адреса магазинов сети. Так же используется фирменный цвет - красный, что дает практически сразу понять о каком магазине идет речь.
О существовании сайта знают, конечно же, не все. Но те, кто знает, говорят, что очень удобно, что наличие товаров и их цен, можно посмотреть на сайте. Удобно также и то, что товары классифицированы. Клиенты отмечают также и минусы, которые заключаются в том, что слишком все ярко.
Рекламный буклет клиентам понравился своей цветовой гаммой. По их мнению наличие темного оттенка придает стилю больше благородности и не оставляет впечатление дешевой компании.
Выводы и рекомендации:
На мой взгляд, логотип компании имеет недоработки. Во-первых, сотрудники не имеют представления, как он выглядит, клиенты не понимают что это. Соответственно логотип не запоминается и ни с чем не ассоциируется. На сколько я поняла, логотип изображен виде вилки (которую в розетку вставляют). Что бы мне это понять, мне нужно было время. Логотип выполнен в том же стиле, в котором написаны буквы, тем самым он сливается с ними.
Действительно, в данной компании доминирующим является красный цвет. Это можно понять, посмотрев на носители фирменного стиля, а также зайдя в любой магазин «Эльдорадо» (у всех сотрудников красные футболки). По мнению сотрудников, данный цвет привлекает клиентов, хотя сами клиенты отмечают, что цвет агрессивный, слишком навязчивый. Мне кажется, что цвет стоит также немного доработать, можно оставить преимущественно красный, но добавить оттенки темного, примерно так же, как выполнен рекламный буклет. На мой взгляд, это более удачный вариант.
Также следует немного изменить визитки, чтобы они не казались слишком простыми и дешевыми. Для этого можно вместо белого фона сделать фон, соответствующий фирменному стилю. За основу можно взять рекламный буклет. Уже будет гораздо лучше.
Сайт, мне кажется, не совсем удобен в навигации. Все ссылки теряются по цвету. Когда заходишь на сайт трудно сразу сориентироваться.
Больше всего меня удивило то, что сотрудники не знают логотипа компании, в которой работают. Мне трудно сказать, чья именно это недоработка. Мне кажется, на это следует обратить внимание. Сотрудники не понимают, что такое фирменный стиль, не знают, какую смысловую нагрузку он несет. Следовательно, они также не понимают, для чего нужен фирменный стиль. Это, скорее всего, может привести к тому, что компания угаснет на рынке конкурентов.