Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » ОАО "Соликамскбумпром"

ОАО "Соликамскбумпром"

 

ОАО «СОЛИКАМСКБУМПРОМ»

Анализ фирменного стиля «СОЛИКАМСКБУМПРОМ»

ОАО " Соликамскбумпром " - крупнейший производитель газетной бумаги в России и Европе. В марте 2001 года предприятие отметило свой 60-летний юбилей.

ОАО " Соликамскбумпром " - это современное предприятие с устойчивой экономикой , оснащенное передовой автоматизированной техникой и прогрессивной технологией ведущих стран мира. Предприятие располагает производственной мощностью , обеспечивающей переработку до 2,5 млн.куб.м древесины в год , что полностью покрывает потребности производства на сегодняшний день и ближайшую перспективу .

Ключевым фактором успеха является сосредоточение всех усилий на обеспечение качества производимой продукции .

ОАО "Соликамскбумпром" поставляет бумагу ведущим издательствам России , печатающих центральные газеты " Экономика и жизнь ", " Аргументы и факты " , " Труд " , " Российская газета " и многие другие . Значительная часть продукции экспортируется почти в 60 стран мира . Среди традиционных получателей соликамской бумаги крупнейшие издательства Германии , Великобритании , США, Китая .

Компании присвоены рейтинги:

Экорейтинг промышленных компаний - ecoA

Уровень экологической ответственности компании оценивается как достаточно высокий. Экологические риски, связанные с производственной деятельностью компании, системой экологического менеджмента, а также степенью прозрачности ее деятельности в области охраны окружающей среды, низки.

Позиции компании в рейтингах крупнейших компаний:

Рейтинг Эксперт-400

Компания заняла 399-е место в списке крупнейших компаний за 2007 год

Носители фирменного стиля предприятия:

Общими качествами носителей ФС являются:

Фирменные цвета организации (белый, чистый циан), логотип организации (стилизованные заглавные буквы - СПБ), шрифт; материал, из которого изготовлена продукция (все материалы высокого качества, так как сувенирная продукция в первую очередь дарится зарубежным партнерам).

Слоган предприятия - «В гармонии с природой!»

В ходе исследования ФС ОАО «СОЛИКАМСКБУМПРОМ» было опрошено 2 сотрудника организации - директора представительства в г.Перми и менеджера этого представительства, а также один клиент предприятия.

Сотрудникам предприятия были заданы следующие вопросы:

1. Как Вы понимаете название предприятия? С чем оно ассоциируется?

2. Как расшифровывается ваш логотип?

3. Почему использованы данные цвета?

4. Опишите фирменный стиль Вашей организации?

5. На какую целевую аудиторию ориентирована организация? Опишите ее?

6. Какой слоган вашего предприятия?

Клиенту были заданы следующие вопросы:

1. Соответствует ли слоган деятельности предприятия?

2. Пользуетесь ли Вы бизнес-подарками предприятия? Удобны ли они?

3.Что по Вашему мнению подразумевают фирменные цвета организации?

4.Являются ли по Вашему мнению логотип и цвета узнаваемыми?

В ходе опроса выяснилось, что клиент успешно воспринимает фирменный стиль организации и с лёгкостью понимает его смысл. Он видит в логотипе заглавные буквы данного предприятия и ассоциирует их с ним. По мнению клиента, слоган вполне соответствует деятельности предприятия. Производство стремится к уменьшению загрязнения воздуха и  окружающей среды своими отходами. В этом направлении предприятие ведёт специальную политику. Цвета ассоциируются с чистотой и голубым небом. Логотип и цвета узнаваемы и просты для запоминания. Клиент пользуется подарками предприятия во многих сферах своей жизнедеятельности.

Сотрудники предприятия так характеризуют свой фирменный стиль: название предприятия ассоциируется с бумагой, соединены сокращенные слова «Соликамская бумажная промышленность». Логотип расшифровывается как сочетание стилизованных заглавных букв полного названия предприятия.  Цвета ассоциируются со следующим: белый - белоснежная бумага, чистый циан - небо, не загрязненное от промышленных отходов. Работа предприятия в первую очередь направлена на сотрудничество с крупными издательствами, типографиями как в России, так и зарубежом. Слоган «В гармонии с природой!» подчеркивает статус экологически чистого производства, что ценится во всем мире. Фирменный стиль характеризуется с единением, ответственностью, мощностью, серьезным подходом к делу, уважением каждого клиента и его желаний.

Вывод: позиционирование предприятия в обществе проходит вполне успешно. Люди понимают смысл того, что хотят им донести. Фирменный стиль выдержан в строгих рамках и выстроен на ответственности и уважении своего дела. Людям предприятие представляется серьёзной организацией с мощной управленческой структурой и строго регламентированными отношениями. Самое главное, что фирменный стиль соответствует действительным отношениям на производстве.