Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » Новосёл

Новосёл

Агентство недвижимости «Новосёл»

Агентство недвижимости «Новосёл» было основано риэлтером Евгением Анатольевичем Новосёловым  в сентябре 1999 года.

«Новосёл» специализируется по всем операциям с недвижимостью на вторичном и первичном рынке жилой и коммерческой недвижимости:

Целью агентства является «обеспечение доступности качественных риэлтерских услуг во всех районах города». Для достижения цели были разработаны: программа «Агентство Вашего района»; служба контроля качества; программа контроля и оптимизации сроков выполнения обязательств по договорам; персонифицированный подход к каждому клиенту; прямая линия общения с дирекцией компании; программа обучения и повышения квалификации персонала. Итак, агентством «Новосёл» и в частности Е.А. Новосёловым было много сделано, чтобы  получить такие награды, как: «Лучшая риэлтерская компания-2002 на рынке жилья», «Лучшая реклама года-2005» и т.д.

Носители фирменного стиля, выбранные для анализа:

  1. сайт;
  2. буклет;
  3. архитектурная среда компании (офис на Белинского 198):

Изучив каждый носитель, можем выделить следующие элементы фирменного стиля:

Логотип

В сравнении с остальными агентствами недвижимости (к примеру, «МАН») «Новосёл» явно выделяется. И этому есть несколько причин: красно-белая цветовая гамма; буква ё, написанная правильно; радостная рожица со шляпой в виде дома, которая заменяет в названии агентства букву о.

Фирменный шрифт

Фирменный шрифт агентства похож на Arial (в основном тексте именно он и используется), в логотипе и заголовках на сайте и в буклете начертание букв отличается еще большей плавностью и «мягкостью».

Фирменная цветовая гамма

Это, несомненно, красный и белый. Отдельных слов заслуживает цветовая гамма сайта агентства, но об этом позже.

Интервью

Сотрудники

Мною были опрошены риэлтер Александр Николаевич и заместитель руководителя Татьяна Степановна (офис на Белинского 198). Оба респондента проявили симпатию в отношении логотипа агентства. В частности Татьяна Степановна считает: «Наш логотип добрый и семейный. Настроен на позитив». А Александр Николаевич сделал дополнение: «Буква ё с точками делает акцент на «Новосёл». А улыбающийся человечек - это наша доброжелательность». Однако в отношении оформления входной группы, Татьяна Степановна оказалась критична, откровенно заявив, что она ей не нравится. Оба респондента подтвердили мои соображения насчет фирменных цветов компании: белый и красный. «Бело-красный изначально и... навсегда», - серьезно сказала Татьяна Степановна.

Клиенты

Мнение клиентов агентства Карпович Анны и Андрея в отношении логотипа разошлись диаметрально. «Мне логотип очень нравится. Красный бросается в глаза, и, как мне кажется, является символ лидерства. Чувствуется доброжелательность к клиентам. А домик означает, что всем хватит квартир, все запросы будут удовлетворены. Точки над буквой ё - дань традиции русского языка», - Анна. «Этот улыбающийся человечек какой-то несерьезный. Не вызывает он у меня доверия. Вот окна на цилиндре в виде буквы г. Это намек на что-то?» - Андрей.

Сайт

Отдельных слов заслуживает сайт агентства. В логотипе, оформлении входной группы и буклета мы наблюдали умеренное и оправданное использование двух цветов, лаконичность и «краткость», систему в использовании красного и белого. На сайте же к красному и белому добавились синий, серый и непонятный оттенок, напоминающий охру (причем охра является взору посетителя большими пятнами, которые сложно не заметить), а еще для сайта характерно обилие flash-анимации и нагромождение лишней информации на главной странице. При этом сайт разработан для браузера internet explorer, отчего в остальных браузерах отображается некорректно. Итак, синий и охра не понятно, откуда и зачем взялись, что это означает также осталось в секрете. Можно предположить, что все это для большей красоты, но на самом деле это приводит в смятение. Таким образом, сайт стоит особняком от остальных носителей фирменного стиля и представляет собой жалкое зрелище.

Выводы

В целом фирменный стиль агентства «Новосёл» приятен как сотрудникам, так и клиентам. Естественно, в обоих лагерях встречаются исключения. Белый цвет в фирменном стиле, как мне кажется, играет роль холста, этот цвет нейтрален здесь, он лишь прекрасный фон, который выгодно подчеркивает красный. Красный характеризуется как активный, возбуждающий, энергичный, цвет лидера. Согласно Люшеру, «красный в символической форме соответствует цене победы, троичному свету, который воспламеняет человеческий дух, сангвиническому темпераменту и мужественности». Обратим внимание на следующую характеристику: сангвинический. Сангвиник - энергичный, оживленный, общительный, легко и быстро отзывается на окружающие события, оптимистичный, умеет увлекать других, поддерживает хорошую атмосферу в коллективе, любит шутку, остроумие. Эти характеристики перекликаются со стилизованным смайликом, что создает атмосферу дружелюбия и доброжелательности, о чем упоминали респонденты. Шляпа в виде дома, а точнее, сам символ дома означает стабильность. Даже несмотря на то, что в нашем случае домик немного покосился, от него все равно веет стабильностью. Окна (квартиры) в доме символизируют богатый выбор объектов, которые предлагает агентство. Плавность линий фирменного шрифта отражает гибкость и готовность компании идти на компромисс с клиентом, не навязывая ему своего мнения. А буква ё, на мой взгляд, не столько дань традиции или акцент, а скорее еще одна возможность заявить о том, что «найдётся всё» (Яндекс), как и точки над буквой ё.

Рекомендации

В первую очередь необходимо связать сайт компании с остальными носителями фирменного стиля, чтобы он стал самостоятельным транслятором имиджа компании. Для этого необходимо убрать «лишние» цвета, сократить количество flash-анимации, сделать содержание главной страницы более кратким и лаконичным, увеличить долю фирменного красного цвета, ибо он присутствует на сайте в незначительном количестве. Также стоит обратить внимание и на дизайн интерьера. Как вы могли увидеть на фотографии, красный как фирменный цвет присутствует только в воплощении кресел. Здесь тоже необходимо увеличить присутствие красного чуть больше, чем имеется, и добавить фирменный чистый белый как фон для красного.