Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » Журнал "Навигатор игрового мира"

Журнал "Навигатор игрового мира"

Журнал «Навигатор игрового мира».

Журнал «Навигатор игрового мира» издается с 1997 года. Выходит 1 раз в месяц. Нынешний тираж составляет 65.000. Объем журнала – около 200 страниц, цветность страниц – 4+4, бумага формата А4. Журнал комплектуется 3 DVD-носителями, где размещена разнообразная информация. Функционирует сайт, который включает в себя форум, чат, магазин, подписку на журнал, новости, статьи, различные полезные программы, фото, видео и проч. 
Главными целями данного издания являются информирование читателей по вопросам компьютерной и игровой индустрии, высказать собственное мнение, внушить позитивное эмоциональное состояние. Тем самым журнал помогает читателям разобраться в многообразии новинок игровой индустрии, быть в курсе последних новостей рынка компьютерных технологий. На мой взгляд, еще одной немаловажной целью журнала является знакомство с читателями путем общения на страницах журнала и через Интернет-сайт; возможность общения читателей между собой.
Журнал разбит на разделы, которые посвящены определенной тематике. Верстка остается неизменной. Есть случаи, когда добавляются некоторые разделы, но это не мешает всему журналу. 
«Навигатор игрового мира» был первым журналом, который был посвящен теме компьютерных игр.

Носители фирменного стиля:
– визитки (выполнены на плотной глянцевой бумаге, сине-бело-серебряная цветовая гамма, логотип)
сайт компании  (адрес сайта; иллюстрации сайта, к сожалению, нет, не смог сделать по причине отсутствия клавиши Print Screen)
диски
– канцелярские товары
– различные постеры, календари и проч.
– сам журнал
еще
и еще
– рекламная продукция
– электронные письма (в письме присутствует логотип черного цвета)

1. Главной составляющей фирменного стиля журнала является его логотип . Логотип достаточно простой (в логотипе нет ничего необычного, яркого). Как можно заметить, логотип воплощен по-разному на разных носителях (другой цвет шрифта, расположение) в зависимости от других факторов (цвет фона). Но при этом всегда соблюдено единство содержания. В целом, логотип прост и контрастен, что позволяет сделать его легко узнаваемым. 

2. Наличие в оформлении носителей фирменного стиля таких элементов, как полоска внизу с надписью «Мы верим – этот мир реален» и надписи «PC only and forever» . Эти элементы являются уникальными, что позволяет сделать журнал узнаваемым, подчеркнуть тем самым необычность и отличительность от других. 

3. Оформление, дизайн. Обложка оформляется традиционно (сверху – название журнала, центр обложки – красивый скриншот из игры, на самой обложке написаны основные темы, которые обсуждаются в журнале, низ – надпись «Мы верим – этот мир реален» и на обложке всегда присутствует надпись «PC only and forever»). Внешнее оформление журнала и единый способ формирования обложки делают журнал узнаваемым и выделяют его среди других. Такое оформление журнала не менялось никогда со времен выхода первого номера. Оформление страниц журнала яркое – огромное количество фото и картинок, красивые рамки, приятный цвет шрифта и фона (в основном, черный шрифт на белом фоне; в некоторых материалах используется любой другой фон и, соответственно, шрифт), текст разбит на 3 колонки, очень удобный шрифт и его размер).

4. Фирменные цвета. Здесь несколько сложнее определить фирменные цвета, потому что цвет логотипа, оформление журналов и материалов в нем, оформление дисков постоянно меняется. Например, на сайте это различные оттенки синего и цвет, который напоминает больше серебряный, чем белый. При оформлении обложек и дисков с каждым номером выбирается другой цвет. Визитки же выполнены в постоянной цветовой гамме (сине-серебряная, подобно оформлению сайта).

По словам редактора журнала Владимира Веселова, такой способ яркого оформления журнала позволяет сделать его узнаваемым. Также он заявил, что чтение «Навигатора» – это развлечение и море удовольствия от прочитанного вместе с получением разнообразной информации.

Интервью с читателями журнала «Навигатор игрового мира».

Валерий aka qq6ka. 
– Как вы узнали о «Навигаторе»? 
– Я вообще про Нави чисто случайно узнал. Деньги лишние появились, я и купил первый попавшийся журнал с DVD-диском. Судьба. Скоро подписку оформлю и буду счастлив.

Степан Ширин aka WoodenGoblin.
– Почему вы выбрали именно журнал «Навигатор игрового мира»?
– Еще в далеком 1997 году я выбрал для себя Нави, выбрал раз и по-моему навсегда. И выбрал не из-за содержания диска и не из-за оформления журнала, и не смущало меня ни качество бумаги. Выбрал за авторский талант, за те статьи, которые удерживали меня целый день за чтением. И лишь после прочтения очередного номера меня охватывала грусть. Ведь нового номера ждать целый месяц! Нави – лучший!

Григорий aka Маньяк Радовильский.
– Почему вы читаете «Навигатор игрового мира»?
– Мне нравятся абсолютно все рубрики. Симпатична манера изложения авторами своих мнений. Что же касается и дизайна и оформления журнала, то Нави вне конкуренции. Кстати, почта в Нави самая "живая" и душевная. Жанна – респект.

Комментарии, выводы, рекомендации:

Редакторы и авторы журнала знают, зачем они работают и что от них хотят получить читатели. Просмотрев высказывания читателей, можно заметить, что люди выбирают «Навигатор» не столько из-за содержания диска, оформления журнала, а выбирали его, потому что читать «Нави» – одно удовольствие.
Но при отсутствии настоящего оформления и количества информации больше половины читателей журнала перестали бы его приобретать (данные с сайта «Навигатора»). Значит, существующий фирменный стиль решает поставленные задачи – заинтересовать читателя и внушить позитивное эмоциональное состояние.
Логотип «Навигатора» присутствует на всех носителях фирменного стиля (даже в конце статьи ставится маленький логотип). Несмотря на некоторые различия в его цветовом оформлении, сохраняется единство содержания. Причина же такой смены цветов связана с тем, что логотип располагается на разных фонах, и, чтобы его было легче воспринимать, дизайнеры выбирают другой цвет.
Логотип легко запоминается и легко воспроизводится. 
Логотип отражает основную цель журнала – быть навигатором в мире игр.
Сайт очень удобен в использовании, приятная цветовая гамма. Наличие форумов и чатов привлекает посетителей. С помощью поисковой системы можно за несколько секунд найти нужную информацию.
В целом, стиль «Навигатора игрового мира» очень гармоничный и запоминающийся, прекрасно отражает основное предназначение журнала. Я (наверное, по причине моего непрофессионализма или любви к «Нави») не нашел недостатков в фирменном стиле.