Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » РК "Луна 2000"

РК "Луна 2000"

Деятельность компании

            1. Текущее позиционирование. РЦ «Луна 2000» - это комплекс, способный удовлетворить запросы посетителей любой возрастной категории. РЦ «Луна 2000» - это комплекс, якорем которого является боулинг-центр, оснащённый профессиональным лицензированным игровым оборудованием. РЦ «Луна 2000» - это своеобразный букет развлекательных услуг по демократичным ценам.

            2. Информационное пространство. Уровень известности, лояльности к РЦ «Луна 2000» наблюдается в следующей таблице[1](в сравнении с ближайшими конкурентами):

Заведение Узнаваемость Лояльность Комментарии

Боулинг-центр «5 звёзд»

67 %

37%

Из 100 %

«Планета Боулинг»

62%

34%

Из 100 %

«Водолей»

54%

67%

Из 100 %

«Луна 2000»

53%

19%

Из 100 %

            Анализ внешней среды (в аспекте информационного пространства) на основе модели «STEEPLE»: социально-демографический, технологический, хозяйственный, окружающей среды, политический, законодательный и этический факторы.

3. Маркетинговое положение.  

            РЦ «Луна 2000» основан в марте 2000 года. Основные услуги, являющиеся «локомотивом» - это услуги в сфере развлечений, спорта, общественного питания, временного проживания. Привлекательным для потребителя может являться разумное соотношение цены и качества, а также средоточие целого комплекса услуг в одном месте. Есть чёткое ориентирование на аудиторию класса «rich» и «middle-rich». Система прямых продаж не построена. По мнению топ-менеджмента РЦ, совокупная доля рынка РЦ «Луна2000» составляет 20%. Отсутствие упорядоченной и системной информации по конкурентам, средняя степень конкуренции. Рекламный бюджет: 200-300 тысяч рублей в месяц. Анализ эффективности рекламы: полевое анкетирование, структурный анализ выручки. Деятельность по связям с общественностью и стимулированию продаж практически не ведётся.Структура РЦ «Луна 2000»

Боулинг

 

Бильярд

 

Ночной клуб «NEBO»

 

Гостиница

 

Конференц-зал (VIP-комната)

 

БРК (европейская кухня, японская кухня, ассортимент алкоголя)

 

РЦ «Айсберг» (ледовый каток, детская игровая площадка, холл)

 

Непроизводственные площади: служебные помещения, крыша, парковка, площадка перед РЦ «Луна 2000»

 

Теннисные корты

                                              

 Подробнее:  - первый в городе профессиональный боулинг (1518,7кв.м., 16 игровых дорожек);

- бильярд (412,8 кв. м., 9 «русских» столов и 2 «пула»);

- единственный на сегодняшний день в городе клубный каток, который работает                 круглосуточно(1 483,6 кв. м.);

- ночной клуб, где можно организовать вечер в специально выбранном стиле. (437,4 кв.м.);

- теннисные корты;

- недавно открывшийся паб;

- зал игровых автоматов;

- гостиница (36 номеров, имеются одноместные и двухместные номера).

 Элементы фирменного стиля

Визитка: Визитка выполнена в фирменных цветах компании (оттенки от светло желтого до насыщенно оранжевого). На белом фоне черным шрифтом указаны услуги РК «Луна 2000» и адресный блок. Характерным является использование разделительных полос в адрес6ном блоке с тем же цветовым переходом, как и в изображении логотипа. На каждой визитке компании (эта не исключение) обязательным является использование логотипа «Луны 2000». Логотип расположен в левой части визитки, а вся информация в правой. Адресный блок идет горизонтальной полосой по нижнему краю визитки, что соответствует стандартам деловой визитки.

http://img-fotki.yandex.ru/get/51/mperevyazko.0/0_d4b1_479b81a1_L.jpg

 

Билборд: Данный билборд был установлен с 1 по 30 марта и посвящен восьмому Дню Рождения РК «Луна 2000». Всего по городу было размещено 5 щитов: пересечение Сибирский тракт/Базовый, Сибирский тракт 36, Куйбышева 102, Декабристов 75, Волгоградская 31/1. Рекламный щит выполнен в трех основных цветах: черный, оранжевый, белый (логотип «The Moon pub»). Стоит отметить, что на билборде, посвященном дню рождению РК «Луна 2000» нет логотипа компании. Это обосновывается тем фактом, что в период подготовки к празднику, планировался ребрендинг компании. В связи с чем, нового фирменного логотипа компании еще не было. Также следует обратить внимание на основной посыл, который заключался в информировании людей о предстоящем празднике, а также  об открытии «The Moon pub».

http://img-fotki.yandex.ru/get/51/mperevyazko.0/0_d4b0_bf7f5b3a_L.jpg

 

Фирменный лист боулинг: фирменный лист боулинга используется для объявлений, размещенных на территории всего комплекса о планируемых мероприятиях в боулинге, о проведение турниров по боулингу и т.д.  Выполнен на голубом фоне с изображением в верхнем левом углу логотипа РК «Луна 2000», а в левом нижнем углу сделан акцент на такую позицию, как боулинг в виде шара и кеглей (черно-белые оттенки).

http://img-fotki.yandex.ru/get/52/mperevyazko.0/0_d4b5_57052529_L.jpg

 

Фотоотчет «Ваш досуг»: представленный модуль был размещен в глянцевом журнале «Yekaterinburg guide». На нем представлен фотоотчет с дня рождения «Луны 2000», включает в себя самые яркие моменты, запечатленные на празднике. Текстовое сообщение с логотипом «Луны 2000» размещено в центре страницы, что весьма читабельно. Основные цвета: черный желтый, белый. Основной акцент фирменного стиля компании выполнен в полной мере: черный фон, логотип в желтых оттенках, белый шрифт.

http://img-fotki.yandex.ru/get/51/mperevyazko.0/0_d4b2_d061bb4f_L.jpg

 

Пригласительный: Перед вами внешний вид и разворот пригласительного на день рождения РК «Луна 2000» 7 марта 2008 года. На оборотной стороне расположен логотип компании, а также небольшое информационное сообщение. В развороте представлена информации о предстоящем мероприятии, содержится адресный блок. Стоит отметить, что кроме фирменных цветов компании в пригласительном на день рождения РК «Луны 2000» использован ярко-розовый цвет. Это обуславливается направленностью мероприятия (дня рождения компании).

http://img-fotki.yandex.ru/get/52/mperevyazko.0/0_d4b4_11e3e900_L.jpg

 

Карта постоянного клиента: Карта постоянного клиента представляет собой пластиковую карту стандартного размера, выполненную в фирменных цветах компании. На лицевой стороне изображены глаза девушки над поверхностью луны, логотип компании, номер карты и черная полоса по всему нижнему краю с текстом желтого цвета. На оборотной стороне на белом фоне рассоложен информационный блок.

http://img-fotki.yandex.ru/get/51/mperevyazko.0/0_d4b3_4d1f1211_L.jpg

 Общие качества носителей фирменного стиля Ирина:

            Одними из основных качеств носителей фирменного стиля, рассмотренных ранее, безусловно, являются шрифт и основные цвета. В визуальном образе элементов фирменного стиля РК «Луна 2000» прослеживается один и тот же шрифт, который дизайнер компании использует в различных вариациях. Как уже отмечалось, основными цветами выступают: черный, желтый, белый. В основном все рекламные сообщения располагаются на черном фоне и набраны белым шрифтом. Логотип компании содержит все оттенки желтого: от светло желтого до оранжевого.

            Так же есть некоторые носители фирменного стиля, на которых не прослеживается логотип компании, например, Билборд. Тем не менее, «шрифтовая» гамма сохранена в полной мере, оттенки цветов варьируются, но остаются прежними.

           

Опрос среди сотрудников:

Опрос проводился среди административных сотрудников компании, которые непосредственно в своей ежедневной деятельности сталкиваются с носителями фирменного стиля: начальник отдела развития РК «Луна 2000», директор барно-ресторанного комплекса, директор катка «Айсберг», арт-директор ночного клуба.

Вопросы выглядели следующим образом:

  1. Что может привлечь клиентов в РК «Луна 2000»?
  2. Идентифицируют ли себя сотрудники компании с ее определенным образом?
  3. Что Вы думаете о логотипе компании?
  4. С чем Вы ассоциируете фирменные цвета компании (черный, желтый, белый)?
  5. Какие цвета и элементы Вы бы добавили в образ компании? Или на какие заменили уже имеющиеся?
  6. Какими вещами с символикой РК «Луна 2000» Вы бы хотели пользоваться?
 

По результатам опроса были сделаны следующие выводы:

В целом сотрудники идентифицируют себя с компанией. Отражают фирменный стиль и позиционирование РК «Луна 2000». Сотрудникам кажется привлекательным логотип (который уже существует 8 лет). По цветовой схеме тоже особых разногласий нет. Единственное пожелание – это добавить голубой цвет и в макетах периодически заменять черный фон на белый. А в связи с приближением лета сотрудники выразили пожелание видоизменять фирменный стиль в соответствии с сезоном, добавляя те или иные элементы и цветовые гаммы. Поскольку деятельность сотрудников административного состава компании связаны с большим потоком информации, деловых встреч и переговоров, то в своей повседневной работе они хотели бы пользоваться вещами с символикой РК «Луна 2000». Первое место по количеству голосов занял ежедневник, второе – ручка и третье – кружка, чтобы во время чаепития сотрудники могли чувствовать себя единым целым.

 Опрос среди клиентов: 

Опрос проводился среди гостей РК «Луна 2000» в рамках маркетингового исследования в феврале 2008 года. Помимо вопросов касающихся качества обслуживания, ценообразования и предпочтении СМИ, исследование затрагивало и аспект фирменного стиля компании. Были заданы следующие вопросы:

  1. Чувствуете ли Вы себя желанным гостем РК «Луна 2000»?
  2. С чем ассоциируется у Вас РК «Луна 2000»?
  3. Как Вы считаете соотносится ли логотип компании и Ваши представлением о ней? (показывают логотип компании).
  4. Какие цвета на Ваш взгляд отражают образ компании?
  5. Какую сувенирную продукцию Вы бы хотели получить в подарок от «Луны 2000»?
 

По результатам опроса были сделаны следующие выводы:

Большинство гостей РК «Луна 2000» (67%) чувствуют себя комфортно и удовлетворены уровнем обслуживания, следовательно, образ желанных гостей уже сформирован среди целевой аудитории компании. В первую очередь, РК «Луна 2000» ассоциируется у гостей с комплексом выходного дня, где можно провести время большой компанией или семьей. По мнению респондентов, название и логотип компании вызывает ощущение отдаленности, неизведанности и на этом фоне привлекательности. Логотип компании соответствует представлению о ярком, желтом и интересном отдыхе далеко от дома.

Опрошенным был представлен макет из журнала «Екатеринбург Гайт», на котором ярко видны фирменные цвета компании. Именно сочетание лунного логотипа на черном фоне вызывает ощущение узнаваемости образа  (природности), посему изначально формируется лояльность к фирменному стилю компании. Но опять же, в преддверии летнего сезона гости хотели бы видеть больше ярких насыщенных красок, создающих по истине позитивный летний настрой отдыха. Как и сотрудники компании, гости пришли к мнению, что голубой цвет был бы уместен в цветовой композиции макетов.

Сувенирная продукция востребована среди гостей развлекательного комплекса. Многие пожелали бы иметь на память значки или магниты на холодильник (что обусловлено формой логотипа). Рекомендации:

         Итак, подводя итоги, можно говорить о том, что как такового фирменного стиля у РК «Луна 2000» нет. Есть определенный стиль у рекламных посылов, направленных на целевую аудиторию компании. Данная ситуация приемлема для развлекательного комплекса. «Луна 2000» - это комплекс, который включает в себя сразу несколько позиций: ночной клуб, бильярд, боулинг, каток, паб, гостиницу. Если бы все перечисленные составляющие были «оформлены» в каком-то одном стиле, то это было бы менее привлекательно для аудитории. Именно игра на разнообразии площадок комплекса позволяет ему привлекать клиентов для полноценного разнообразного отдыха. Таким образом, основной акцент делается на рекламные материалы, которые оповещают о всех позициях, предлагаемых развлекательным центром, но в то же время, выдержаны в одном определенном стиле.

Тем не менее, я, как сотрудник РК «Луна 2000» (отдел развития), могу сказать, что развлекательному комплексу следует не только совершенствовать фирменный стиль компании, но и, в общем, проводить глобальный ребрендиг. «Луна» - устарела во всех ее проявлениях, будь то площадки развлекательного комплекса, будь то направленность, будь то сам фирменный стиль… Даже судя по мнению опрошенных, общая картинка вырисовывается скучной и бедной. На мой взгляд, необходимо развивать, совершенствовать, менять элементы фирменного стиля… 8 лет в одном обличие – не дело! Тем более вокруг сейчас так много конкуренции.

    


[1] Информация предоставлена Региональным центром исследований и коммуникаций «Прома» (г. Екатеринбург, апрель 2007 год). Процентный индекс округлён до целого числа. Цель исследования: анализ рынка развлекательных услуг г. Екатеринбурга глазами потенциальных потребителей, замере рейтингов и антирейтингов развлекательных заведений города. Методика: полевые исследования + фокус-группа.