Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » РА "КвадроBTL" (новый)

РА "КвадроBTL" (новый)

 

Анализ фирменного стиля рекламного агентства «КвадроBTL»

РА «КвадроBTL» занимается организацией BTL и event мероприятий. Главным преимуществом РА является наличие собственной технической базы, позволяющей оперативно и качественно организовать и провести любое мероприятие. Также компания располагает одной из наиболее полных информационных баз различных творческих коллективов. РА существует на рынке чуть меньше года, поэтому пока мало известно. На сегодняшний день на BTL и event рынке наблюдается очень жесткая конкуренция. Компания «КвадроBTL» не использует традиционных методов рекламы, за исключением сайта. Сайт компании - основной рекламный инструмент, которому уделяется много внимания. Приток клиентов возникает за счет продвижения сайта и личных связей руководство.

Носители ФС

  1. Сайт
  2. Визитки
  3. Фирменные бланки
  4. Конверты
  5. Фолдер
  6. Диск и бокс для диска
  7. Одежда техников
  8. Сувенирная продукция
  9. Шрифт
  10. Прайс
  11. Офис: посуда, картинки на рабочем столе компьютеров, подставки для канцелярских принадлежностей фирменного цвета, картинки на экранах сотовых телефонов, большой логотип на стене, фотографии в рамках фирменных цветов на стенах

Общие качества носителей

  1. фирменные цвета: основные - оранжевый, синий, дополнительные: темно-оранжевый, серый, белый
  2. логотип - существует 3 вида логотипа: полноцветное исполнение, черно-белое исполнение, одноцветное исполнение. Логотип используется почти на всех носителях.
  3. качество - практически все носители ФС выполнены из качественных материалов
  4. общий стиль - единый стиль соблюдается на всех носителях ФС
  5. удобство, функциональность - все носители созданы для упрощения жизни как клиентов, так и сотрудников

 Результаты опроса сотрудников.

Так как в РА работают рекламщики не только по призванию, но и по образованию все понимают предназначение фирменного стиля и всю важность правильного использования его элементов. По мнению сотрудников, ФС компании выполняет все необходимые требования: создает целостный имидж, а комплексное использование формирует доверительное отношение и уважение со стороны клиентов и партнеров.

Важный фактор: первое задание для новых сотрудников - изучение брендбука. На мой взгляд, это правильно, так как грамотное использование ФС по всем правилам очень важно и любое несоответствие может повредить имиджу компании.

Ассоциации, вызываемые логотипом:  прямолинейность, динамика, успех, новаторство, загнан в рамки.

Негативные черты: некоторые сотрудники не смогли правильно ответить на вопрос «Как графические элементы логотипа влияют на имидж компании». На мой взгляд, наклонный шрифт символизирует гибкость и умение находить выход из непредвиденных ситуаций, стрелки означают целеустремленность и движение вперед, а массивные горизонтальные линии - основательность и фундаментальность.

Особо сотрудники отмечают следующий факт. На всех фотографиях, скачиваемых с сайта, стоит логотип (на всю ширину фотографии, прозрачность 30%), который не затрудняет восприятия изображения и мешает конкурентам использовать фотографии. Несомненно, это плюс. 

Результаты опроса клиентов.

Опрос клиентов показал, что логотип искажает представление о деятельности фирмы. Многие клиенты говорят, что такой логотип больше подходит для строительных организаций (черно-белый логотип), для компаний, занимающихся разработками сайтов, и для компаний, производителей техники (полноцветный вариант). При  разработке логотипа руководство РА опиралось на свои личные представления, никаких фокус-групп и опросов при разработке логотипа не проводилось. Это очень большой минус.

Ассоциации, вызванные логотипом: инновационность, точность, «все продумано». С одной стороны, это хорошо, потому что логотип вызывает доверие и вселяет чувство надежности. С другой стороны, ассоциации прямо не связываются со сферой деятельности компании, что мешает ее позиционированию.

Диск и сувенирная продукция (ручки) понравились клиентам, потому что «красиво», «диск прикольный», «соблюдены законы восприятия». Это положительный момент. Визитки, по мнению клиентов, качественные, но слишком уж серьезные. Это опять же и хорошо, и плохо. Хорошо - компания серьезная и ей можно доверять, плохо - серьезность не связана с event мероприятиями.

Сайт: прежде всего, все клиенты отметили удобство и содержательность сайта. По мнению клиентов, по сайту видно, в какой сфере работает компания. Это достигается за счет использования интересных заголовков и веселых позитивных картинок. Также на сайте очень много красивых и интересных фотографий, ярко отражающих деятельность компании. Сайт вызывает доверие, интерес и позитивные эмоции. Это очень хорошо, так как сайт - основной рекламный инструмент.

В целом, ФС клиентам нравиться, многих поразило комплексное использование не только на стандартных носителях, но и в интерьере офиса. Особенно всем нравятся то, что даже на экранах компьютеров и сотовых телефонов стоит логотип.

Выводы и рекомендации.

Комплексное использование ФС - огромный плюс. И не только комплексное, но и грамотное: для всех типовых документов созданы шаблоны, таким образом, нет искажений в пропорциях и цветопередаче.

Огромный минус - логотип не соотносится со сферой деятельности. Поэтому необходимо его доработать и тестить новый логотип перед его внедрением.

Также в плюс можно отнести присутствие элементов ФС в интерьере офиса: все клиенты отмечают логотип и фотографии в рамках фирменных цветов, логотип на экранах сотовых телефонов и экранах компьютеров. Это несомненно положительно влияет на имидж РА. На мой взгляд стоит добавить в интерьер еще несколько элементов, например, вместо обычных белых горшков под цветы поставить ярко оранжевые, обивки кресел вместо черной сделать оранжевой. Конечно же, это мелочи, которые мало кто замечает, но внимание к мелочам - хорошее качество. Данные нововведения более комплексно воплотят фирменный стиль в интерьере.

Еще один минус. Прайсы печатаются в больших тиражах на обычной бумаге, которая в результате длительного и интенсивного пользования выглядит не очень. Я считаю, что прайсы стоит печатать на более качественной бумаге или картоне. Это, конечно же, значительно увеличит стоимость, но также значительно улучшит имидж компании.