Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » Комсомольская правда

Комсомольская правда

Газета «Комсомольская правда»

 

Газета «Комсомольская правда». Издается: с мая 1925 года Выход: ежедневно и 1 раз в неделю (толстушка) Тираж: 25 000экз. (55 000) Объем: 16-32 (48-92) полос Цветность: 4+4, бумага газетная Формат А3. «Комсомольская правда» — это современная информационно-политическая газета, предоставляющая наиболее полную информацию обо всех интересных событиях, происходящих в мегаполисе, и о возможностях проведения свободного времени, о новостях за последние сутки (неделю), особо значимых происшествиях. Основная миссия газеты «Комсомольская правда» - своевременно информировать аудиторию о событиях, давать максимально достоверную информацию. Яркие, нестандартные статьи, рецензии, обзоры, написанные авторитетными авторами, компетентными в своей области, — основная составляющая газеты. Читатель получает информацию о последних событиях города и области, а так же новости федералного масштаба. Кроме того в толстушке читатель сможет найти телепрограмму и афишу на неделю, гороскоп (раз в месяц) и сводки погоды на ближайшие дни. Эксклюзивные интервью и материалы о жизни звезд — это возможность легкого, приятного чтения (толстушка). Газета «Комсомольская правда» помогает читателю сформировать мнение об основных событиях прошедшего дня (недели), тенденциях культурной жизни, а также о том, как и где лучше провести свободное время. Газета четко структурирована  на тематические разделы и спец рубрики, что позволяет рекламодателям попадать точно в целевую аудиторию, а читателям получать максимум информации полезной для них. Издание обладает авторским шрифтом, стилем написания и  имеет современный дизайн,  многие полосы газеты цветные, что делает ее более привлекательной и красочной. Читатель газеты — это человек с активной жизненной позицией, имеющий хорошую работу, желающий быть в курсе событий. Мы встретились с директором по распространению и продвижению ООО «ИРА Комсомольская правда – Урал»,  Русланом Тальгатовичем Гилязутдиновым и он с удовольствием рассказал о некоторых элементах фирменного стиля своих изданий: - Руслан, расскажите, пожалуйста, о дочернем предприятии ООО «ИРА Комсомольская правда – Урал»и брэнде «Комсомольская правда». Издательский Дом «Комсомольская правда» существует на рынке с 1992 Года, а в Екатеринбурге с 1992 года. В 2003 году из франшизы наше предприятие стало дочерним. Началось всё с издания ежедневной газеты с вторника по субботу, по четвергам еженедельник от газеты комсомольская правда, а с недавнего времени «КП» выходит и по понедельникам, кроме того раньше не было местных полос и жители Екатеринбурга могли узнавать только о федеральных новостях со страниц нашего издания, но с 1992 Года у нас появилась своя редакция и мы стали писать о местных событиях. По итогам 2007 года Екатеринбургская редакция отмечена, как самая сенсационная, так как многие события местного масштаба приобрели общероссийский резонанс. Что касается брэнда «газета Комсомольская правда – газета нашего города!»®, то смело можно сказать, что это состоявшийся на рынке брэнд, который знают, которому доверяют, выхода нового номера которого ждут. У газеты есть постоянные читатели, есть и те, кто обращается к изданию периодически, по мере надобности, но все едины в одном – без газеты «Комсомольская правда» многие темы, актуальные для общества остались бы незамеченными в угоду местным властям, которые ангажируют большинство городские СМИ. Первым и самым главным элементом фирменного стиля газеты «Комсомольская правда» является ее нейм, оригинальное написание названия, которое отражено на обложке. Именно по нему читатель опознаёт издание в местах, где «Комсомолка» распространяется. Немаловажными элементами, привлекающими к себе внимание наших читателей являются, также удобный формат (А3), тогда как многие газеты выходят формата А2 и их не совсем удобно читать, узнаваемые фирменные цвета (синий, оранжевый, черный), а так же единый шаблон формирования обложки, что делает газету узнаваемой и выделяет среди других изданий в киосках. Не следует забывать и о внутреннем оформлении (вёрстке) и о наполнении (смысловой составляющей) издания. Вёрстка издания от номера к номеру остается неизменной, даже если добавляются новые рубрики или тематические страницы, основные законы верстки для всего издания остаются неизменными. Делаем мы это с одной целью – читателю должно быть удобно читать газеты и находить необходимую информацию, даже при беглом прочтении. Итог – после общения с изданием у читателя появляется новая информация, темы для обсуждения и полезные знания. Если сказать кое-что о наполнении (всех секретов здесь раскрывать не имеет абсолютно никакого смыла), то самое главное, на что всегда ориентируется шеф-редактор – лёгкость восприятия информации, размещённой в газете. То, что написано в издании должно быть легко и быстро воспринято читателем, ведь основная цель подобного «чтива» – получить максимум полезной информации за небольшое количество времени, поэтому изложение должно быть простым содержательным и практичным. - Как насчёт цветового решения? Фирменный цвет «КП» - оранжевый. Чем это обосновано? Тем, что оранжевый цвет жизнерадостен и насыщен, кроме того он привлекает внимание. - А что Вы можете сказать о выборе шрифтов? Шрифты должны быть удобочитаемы – это в первую очередь. Если после 15-20 секунд чтения вы понимаете, что читать сложно и неудобно, никакой интерес не перебьёт ваше желание бросить такое чтение раз и навсегда. Кроме того, шрифты не должны необоснованно пересекаться с фоновым изображением, будь то фото или просто рисованная картинка. В общем если после первого просмотра открытой страницы у вас складывается ощущение, что что-то здесь не так, ваш взгляд никогда не «зацепится» на этой странице, каким бы интересным не было ее содержание. Интервью с читателем газеты. (Лариса Павловна, 56 лет) - Вы можете сейчас вспомнить, как выглядит газета «Комсомольская правда»? – Помню, конечно. Читаю ее всю свою сознательную жизнь. Сначала потому что она была рекомендуема для чтения, а теперь по привычке, да и есть в ней все, что нужно знать о мире в каждодневном режиме. - А логотип «Комсомолки» встречали? Помните приблизительно, как он выглядит? – черные буквы четкие линии, простой такой логотип. - Как думаете, какой цвет соответствует имиджу газеты данной направленности? - думаю, это оранжевый и синий, а еще черный, потому что газета всегда была чем-то черно-белым. - Какими прилагательными вы охарактеризовали бы имидж этого издания? - простой, понятный, информативный, полезный. Анализ фирменного стиля. Главными составляющими фирменного стиля газеты «Комсомольская правда» я считаю логотип (как способ выражения идеи брэнда), фирменный шрифт и фирменные цвета – черный, оранжевый, синий. 1. Анализ логотипа. Логотип «Комсомолки» «прост и  прямолинеен», как сказала одна из читательниц газеты. Черные буквы на белом фоне или на оранжевом фоне, для еженедельника на белом фоне черными буквами написано «комсомольская прав», а синим цветом выделены последние буквы «ДА» и поставлен восклицательный знак. Таким образом логотип толстушки отличается от логотипа ежедневно издания, более яркое написание и восклицательный знак в конце говорит о более развлекательном характере еженедельного издания. Получается единство содержания, но различие формы подачи логотипа, через которые успешно удается передать различия в тематике и информационной направленности ежедневного издания и еженедельного. В целом логотип прост и контрастен, что делает его читабельным и узнаваемым везде: на афишах, шиитах 3*6, растяжках и пр. в ряду сложных и подчас аляповатых логотипов других компаний. Достигается это во многом за счет эффектного контраста – чистый белый фон и черные буквы. Оранжевый, который используют в сочетании с черным  становится еще сильнее и ярче. Такой брэнд транслирует простые и понятные принципы: информация должна быть достоверной простой и оперативной. Легкая и доступная информация для широкой аудитории. 2. Фирменный шрифт. Шрифт, использованный в логотипе, компания хранит в секрете, и называет его «секретной разработкой». Шрифт, которым написан логотип не менялся с момента  создания газеты. Авторские права на него зарегистрированы. Сами буквы очень широкие, объемные, но за счет строгости линий ( у букв нет наклона) создается впечатление строгости, четкости. (кроме частицы «Да» на логотипе толстушки – эта частиц а придает логотипу легкость и  неформальность) Таким образом, шрифт, использованный в логотипе, отвечает требованиям целевой аудитории – он прост и понятен, объемен и в то же время строг. 3. Фирменный цвет. В логотипе использованы 2 классических цвета: черный и белый, либо черный и оранжевый, (либо черный на белом фоне с синей частицей «ДА» и восклицательным знаком). Несколько вариантов написания логотипа утверждено для того, чтобы он был ярким и читабельным на любом фоне исходного печатного материала (афиша, билет, растяжка и пр.) Черный является доминирующим цветом, а белый используется в качестве фона. Основные характеристики, которые приписывают черному – это строгость, значимость, скрытность, постоянство. Большинство этих качеств важны для продукта массового спроса, например, газеты с крупным тиражом. Благодаря цветовому решению логотип выглядит полным и самодостаточным. Он яркий и в то же время простой.

 

 Рекомендации для  газеты «Комсомольская правда» по использованию логотипа:  

 

Логотип нужно размещать на следующих  носителях:

- визитная карточка,

- сама газета (1-ая полоса),

- Интернет-сайт (лого небольшого размера, в углу, на главной странице),

- все сувенирные носители (небольшого размера): фирменная футболка, фирменная ручка, наклейка, брелок и т.д., - коммерческое предложение,

- фирменный бланк,

- полиграфическая продукция компании (листовка с информацией о промо-акциях, проводимых газетой «Комсомольская правда» буклет, папка и т.д.),

- имиджевые макеты в других СМИ,

- видеоролики на мультимедиа-экранах и ТВ.

Использование логотипа кажется мне излишним:

 - в «братских могилах» (множество логотипов, расположенных на полиграфической продукции мероприятий с участием спонсоров), поскольку это вчерашний день, выглядит убого и неэффективно как рекламный ход. Можно оставить только использование логотипа на той полиграфии (афиши, буклеты, билеты, листовки, флайеры и т.д.), где стоит один логотип «КП» либо он значительно отличается размером (больше) и стоит отдельно от остальных логотипов,  

- в качестве флага и баннера на мероприятии. Такая форма контакта уже устарела, на достойных спектаклях и концертах не вешают возле сцены баннеры, это считается «дурным тоном». Например, когда с гастролями приезжает Р. Виктюк, в условиях выступления оговаривается отсутствие баннеров на площадке проведения,

- в качестве «бренд-ленты» (для проведения брифингов и пресс-конференций используются такие «задники» - баннеры с нанесенными логотипами в шахматном порядке). На этих баннерах невозможно разглядеть логотипы, т.к. они нарисованная очень мелко, и смотрятся непонятной рябью, телевизионщики неохотно снимают на фоне бренд-лент, т.к. это дополнительная реклама, она стоит денег, которые организаторы мероприятий не дают,

- на промо-форме для акций «Комсомольской правды». Гораздо уместнее одеть промоутеров в красивую одежду без логотипов, чем в китайские футболки низкого качества с брендом «Комсомольской правды».

- либо необходимо разработать специальную одежду для промоутеров, удобную для проведения промо-акций ( например фартуки) и хорошего качества.

  

Рекомендации к самому логотипу 

В целом логотип отражает основную идею газеты, но, на мой взгляд, корпоративных цветов слишком много, а на сувенирной продукции используются только два: черный и оранжевый, тогда как на наружной рекламе изображение логотипа идет черными буквами на белом фоне. И не все читатели газеты обращают внимание на разницу между логотипами толстушки (еженедельного издания) и логотипом ежедневного издания.

Партнеры, с которыми работает газета, также очень часто путают логотипы и размещают, скажем, логотип ежедневного издания на афишах развлекательного характера, что может негативно влиять на имидж информационно-политического издания, коим является ежедневная газета «Комсомольская правда». Гораздо уместнее на концертных афишах смотрелся бы логотип еженедельника, который носит развлекательный характер, но в сознании потребителей и партнеров не закреплена смысловая разница в логотипах этих двух изданий.

Необходима более четкая и грамотная работа менеджера по продвижению с партнерами, размещающими логотипы изданий, а так же следует отстроить на смысловом и изобразительном уровнях отличия в позиционировании двух изданий.