переделанный Анализ фирменного стиля «Kira Plastinina»
Жила-была маленькая девочка. Не самая красивая, не самая умная и не самая талантливая, девочка, каких много. Ходила в школу, влюблялась в мальчиков, от скуки рисовала на уроках платьица с обратной стороны тетрадки. А потом, лет так в четырнадцать, стала самым молодым дизайнером в мире, представила свои платьица на московской неделе моды, а затем, через год - на римской AltaRomaAltaModa.
Сейчас магазины Киры Пластининой существуют во многих городах России. Кира Пластинина - молодой дизайнер, которая смогла за недолгий срок своей деятельности (первый магазин появился в Москве в начале 2007 года) уже завоевать популярность, и обзавестись широким кругом клиентов.
"Kira Plastinina" - это одежда для молодых девушек. Когда называют фирму «Kira Plastinina» сразу в голове всплывает образ взбалмошной девчонки, одетой в яркую веселую одежду.
Фирменный цвет «Kira Plastinina» - розовый. В этом цвете выполнены:
В ходе исследования «Kira Plastinina» было опрошено два клиента, которые покупают одежду этой марки и продавец-консультант магазина. В ходе беседы с продавцом-консультантом были заданы следующие вопросы:
В ходе исследования было взято интервью у двух клиентов магазина «Kira Plastinina»,, которым были заданы следующие вопросы:
После беседы с клиентами магазина выяснилось, что логотип «Kira Plastinina» ассоциируется с розовой одеждой. С одной стороны, это, конечно, хорошо. Но с другой стороны, в магазине «Kira Plastinina» продается не только розовая одежда, но и одежда разных цветов, строгая одежда. А в коллекции весна-лето 2008 вообще преобладают золотистые и желтые тона, которые актуальны в этом сезоне.
Побеседовав с продавцом-консультантом магазина «Kira Plastinina» выяснилось, что целевая аудитория марки - молодые девушки, которые хотят идти в ногу со временем. Не секрет, что самой Кире Пластининой (дизайнеру) всего 14 лет. Она такая же школьника, как и клиенты магазина. В возрасте 14 лет многие девочки выбираются себе кумира (обычно это какая-то знаменитость) и берут с неё пример. Для многих девчонок Кира стала кумиром, ведь она такая маленькая и уже успешная, востребованная, общается со знаменитостями (например, с Пэрис Хилтон). Таким образом, покупая одежду «Kira Plastinina», девочки (целевая аудитория) хотят приобщаться к своим кумирам. Одежда «Kira Plastinina» очень доступная (в среднем 30-50 долларов). Ценовая политика - это своеобразный выбор целевой аудитории.
Когда магазин «Kira Plastinina» только открылся, в нем действительно преобладала розовая одежда, но сейчас цветовая гамма расширена. В «Kira Plastinina» можнго найти одежду и аксессуары любых цветов.
Фирменный пакет «Kira Plastinina» ярко розовый, с фирменным логотипом белого цвета. Такой пакет выдают при покупке любой вещи. Такой пакет сразу бросается в глаза. Когда по улице идет девушка с таким пакетом, прохожие сразу же обращают на неё внимание, вернее на яркий фирменный пакетик, на котором чётко выделяются белые буквы «Kira Plastinina». У пакетика есть единственный минус - он полиэтиленовый. Вернее, если покупаешь что-то не очень существенное, то тебе дают полиэтиленовый пакет, а если покупка большая: несколько вещей или например, пальто, то только в этом случае покупки складывают в бумажный пакет. А ведь не каждый может себе позволить потратись сразу же 7-8 тысяч рублей на одежду. Конечно, гораздо красивее и привлекательнее смотрятся бумажные пакетики. Их хочется брать с собой, а вот полиэтиленовые годятся только для того, чтоб донести вещь, купленную в магазине, до дома. А потом обычно в полиэтиленовых пакетах выбрасывают мусор. А вот бумажные живут долго. Тем более девчонки любят покрасоваться яркими качественными вещами. Почему бы такой вещью не стал фирменный бумажный пакет «Kira Plastinina»? Мне кажется, это важно. Ведь с помощью такой банальной вещи, как пакет, можно сказать большому количеству людей о существовании бренда «Kira Plastinina». В большинстве своем всё-таки целевая аудитория - это школьницы и студентки, которые ездят на учёбу в метро, на автобусах и трамваях. Если они будут брать с собой пакет «Kira Plastinina», то он, возможно, за пару дней объездит полгорода. Он такой яркий, привлекающий внимание. Гораздо больше людей узнают о существовании «Kira Plastinina».
В Екатеринбурге магазины «Kira Plastinina» находятся в торговых центрах «Мега» и «Карнавал». Вывески в обоих магазинах одинаковые: розовые буквы «Kira Plastinina» на серебристом фоне. Буквы сразу же бросаются в глаза, потому что они яркие. Но больше всего внимание привлекает сам дизайн бутика. Стены, потолок, полочки, на которых выложен товар выполнены в белом цвете. Поэтому в глаза бросаются ярки вещи от «Kira Plastinina» желтого, красного, розового, зеленого и других цветов. Когда я заходила в магазин зимой, казалось, что в «Kira Plastinina» сейчас лето, потому что белый цвет (хоть это и цвет снега) у меня ассоциируется с летом. Да и разноцветную одежду девчонки носят тоже в основном летом. Зимой предпочитают более нейтральные тона. Лето - это всегда радость, солнце, веселье. Мне кажется, дизайн бутика выполнен очень грамотно. Ведь оказавшись там, сразу хочется забрать и унести с собой кусочек лета. А этот кусочек лета - одежда и аксессуары «Kira Plastinina».
Около кассы в бутике «Kira Plastinina» в прозрачных вазочках лежат фирменные конфеты и леденцы в розовых обертках. А касса находится в глубине зала. Таким образом, если покупатель хочет взять себе леденец, ему приходится проходить весь зал. А проходя через весь зал, думаю, что-то может и понравится, даже если пришел не за покупками. Конфеты - это маленький праздник, который всегда с тобой. Большинство девушек - сластены. А разворачивая фирменную упаковку леденца «Kira Plastinina» получается, что бренд ассоциируется со сладостями, наслаждением. Такие красивые конфетки можно раздать подружкам. Таким образом, больше людей узнают о бренде «Kira Plastinina» и ассоциирует его со сладостями, леденцами.
Почему именно розовый? Розовый - это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. А еще розовый, почему-то стал цветом гламура. Выбор фирменного цвета «Kira Plastinina» определил целевую аудиторию - молодые девушки. Хотя в магазине продаются и строгие вещи, которые может позволить себе носить и деловая женщина. Но, мне кажется, деловой человек просто пройдет мимо розовую вывеску «Kira Plastinina» , подумав, что там все для легкомысленных молодых модниц. Будь я на месте Киры Пластининой, которая, как мне кажется, сама выбирала фирменный цвет, я бы выбрала, например золотистый и черный. Золотистый - цвет роскоши. Черный - классика. С помощью цвета можно определять целевую аудиторию. Если бы фирменными цветами и, соответственно, цветами логотипа были черный и золотистый можно было бы позиционировать продукцию, не только как одежу для девчонок, но и как одежду для деловых женщин, которые следят за модой и не хотят отставать от неё ни на шаг.