Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » Индустрия рекламы

Индустрия рекламы

Журнал Индустрия рекламы издается с ноября 2001 года.

Область интересов журнала:
- новости рекламного рынка в России и в мире;
- место и роль рекламной индустрии в экономических процессах;
- способы эффективной рекламы с учетом всех существующих на рынке возможностей;
- информация обо всех аспектах нормативно-правовых отношений, возникающих в процессе рекламной деятельности, способы избежания проблем, встречаются в результате коллизий, несовершенства законодательства и т.д.;
- аналитика;
- рейтинги;
-исследования;
- обзоры локальных рынков рекламных предложений:
- виды рекламныхуслуг; различные виды рекламоносителей в разных медиа;
- региональныерынки;
- статистика;
- интервью.

Авторы специализированных рубрик -специалисты, работающие в области рекламы в Россиии за рубежом.

Слоган - "Мы за то, чтобы у российской рекламы появилось лицо".

Носители фирменного стиля:

1.Непосредственно издание

2. Визитки, бейджи

3. Бланки

4. Реклама (образец )

5. Сувенирная продукция

6. Сайт компании - http://ir-magazine.ru/

Элементы фирменного стиля

1.Логотип

Логотип здесь = название издания в фирменных цветах. Здесь мы видим классический вариант логотипа (этимология "логос" - слово). Для любой другой организации отсутствие визуального изображения, отражающего специфику деятельности, стало бы действительно серьезным упущением, но специфика печатных СМИ такова, что найти образ и разместить его на обложке, не перегружая ее и не скрывая название, достаточно сложно. (Здесь вспоминается журнал "Молоток", который на мой взгляд достаточно неплохо вписал образ молотка в название. Однако это сочетание органично, а "насильственная" попытка сделать тоже самое с "Индустрией рекламы" скорее повредит внешнему виду и узнаваемости издания).

2. Шрифт

Модификация Impact Black, сжатый шрифт. Выполнен на заказ дизайн-агентством.

3. Фирменные цвета

Основные цвета -красный и черный. Красный цвет - выражает собой эмоциональность, высокий уровень активности. Черный - авторитетность и предприимчивость (психологические интерпретации по М. Люшеру).

Интервью

Александр, корреспондент "ИР": "Нас знают, это я точно могу сказать. Я вел беседы со многими профессионалами в рекламе, экономике, и мне приходилось зачастую самому назначать встречи. Приглашать на такие интервью нужно только лично, телефонный звонок в данном случае не срабатывает, для руководителей он как стоп-сигнал. Я,когда попадаю к очередному секретарю, часто одеваю бейдж на шею, наш фирменный.Видите ли, таких как я сейчас море, любой захочет побеседовать, скажем, с креативным директором "Родной речи". Но не любой - корреспондент "Индустрии".Поэтому я сразу даю понять кто я. Во встрече еще ни разу не отказали."

Анна, отдел маркетинга "ИР": "Наша аудитория - руководители и специалисты рекламных, креативных и дизайн-агентств. С этой точки зрения мы - отраслевое издание."

-      То есть "Индустрия рекламы" - исключительно деловое издание?

"Сложно сказать. Да,в журнале всегда можно найти все новости рынка, самых крупных его игроков, но и креатива в журнале хватает. Иногда даже думаешь, что с излишком".

Опрос читателей

В опросе участвовало 5 человек. Все - специалисты в области рекламы, связей с общественностью.

В ходе опроса выяснилось, что издание воспринимается и читается в основном как новостное. Такой результат для меня стал неожиданностью, так как издание, выходящее всего один раз в месяц с трудом может претендовать на оперативность. Аналитические материалы также читаются, но абсолютного доверия у читателей к ним не возникает. По мнению опрошенных, журнал пользуется спросом среди профессионалов рекламы.

Выводы

В целом издание узнаваемо, в том числе благодаря элементам фирменного стиля. В название журнала четко заложена целевая аудитория. Такие носители фирменного стиля, как визитки и бейджи реально помогают и сотрудникам, и редакции издания в целом осуществлять свою работу.

-      Логотип

Шрифт, которым выполнен логотип слишком «зажатый». Именно благодаря этому, по моему мнению, создается впечатление «исконно-делового издания». Создается впечатление, что журнал вообще оформлен по некоему ГОСТу, строго и лаконично, как отчет.

-      Цвета

Обилие белого цвета на обложке делает издание похожим на черно-белую газету, вроде «Известий». Видимо благодаря этому, журнал воспринимается читателями исключительно как новостной. Несмотря на цветное изображение в средней части обложки, белый цвет успешно справляется со своей сковывающей функцией, благодаря чему изображение почти полностью теряется.

- Наружная реклама

Остутствие того самого "лица российской рекламы" на масштабной обложке журнала скорее всего ассоциируется с тем, что именно это издание - главный тормоз его появления. Прорванные места только усиливают впечатление от издания как от клетки. 

 

Рекомендации

1. Изменение шрифта логотипа на более раскрытый, индивидуальный (разработка шрифта не как модификации Impact, а действительно чего-то нового, креативного ,возможно, использование особых засечек и т.д.). Таким образом действительно можно будет показать «лицо российской рекламы».

2. В том случае, если издание действительно стремится сохранить свой бело-черно-красный стиль, обложку по всему периметру, не задевая текст, можно рисовать в виде «скетчей», то есть небрежных набросков. Сбалансированный таким наброском, белый фон уже не будет казаться чисто «газетным». Таким образом, издание не потеряет ни своих «деловых», ни «креативных» читателей.