Тренинговая компания «формула Успеха» основана в 2006 году в г. Екатеринбурге. Основным направлением деятельности компании является организация и проведение тренингов личностного роста. Также проводятся корпоративные программы, бизнес-тренинги, программы для детей и подростков, различные мастерские. В целевую аудиторию компании входят: менеджеры среднего и выше звена, хозяева мелкого и среднего бизнеса, дистрибьютеры (на уровне руководителя структуры) сетевых компаний.
Реклама: ролик по рен-TV в программе «о личном и наличном».
Элементы фирменного стиля:
- словесный товарный знак («Формула успеха»)
- логотип - фирменные цвета (красный, темно-красный, серый, черный, белый)
- фирменный блок
Носители фирменного стиля:
- визитки (логотип) - фирменные бланки (цвета, графика и логотип)
- конверты (логотип) - анкеты и блокноты для участников тренингов
- именные карточки участников тренингов (логотип)
- стикеры (тренинги и семинары проводятся, естественно не в офисе, наклейки для того, чтобы помечать свое имущество)
- дипломы выпускников тренингов (цвета и логотип)
- сувенирка (логотип) - вывеска (логотип и цвета)
- вывески-стрелки путеводители по зданию (логотип и цвета)
- интерьер (темно-красные шторы и рыбка в аквариуме, черно-белый диван и черные стулья) - рекламные буклеты (логотип)
- сайт
Сотрудники о фирменном стиле:
Для разработки данного фирменного стиля был приглашен дизайнер.
Сотрудники участвовали в разработке фирменного стиля.
Цель создания фирменного стиля: создание слоя клиентов, которые имеют разного уровня опыт лидерства, и благодаря тренингам могут выйти на еще более высокий уровень влияния на общество. То, что стиль должен доносить до клиента (указано в брифе для создания стиля дизайнером): имидж фирмы – профессионализм, качество, доступность, заинтересованность, честность; принципы взаимоотношений с клиентом – системный подход; философия сотрудничества – партнеры и единомышленники, нацеленные на общий результат.
Раньше компания называлась «Технология успеха», но в связи со сменой коллектива и какой-то необходимостью ее переименовали в «Формулу успеха» (переименовал новый коллектив). Слово «успех» коллективу очень нравилось, но название надо было менять, и «технологию» заменили на «формулу». «Успех» - несет в себе обещание успеха, «формула» - гарантированность этого успеха всем пользователям услуг компании. Кроме того «формула» предполагает наличие нескольких ингредиентов, что позже было обыграно в структуре и оформлении сайта. Интерпретация логотипа: в одном случае – открытая книга, в другом случае «красная галочка» - знак «за» (в смысле, не против). «БЫТЬ ДЕЛАТЬ ИМЕТЬ», по словам сотрудников, и есть та самая «формула» успеха, то есть ее присутствие в логотипе важно, так как отражает основную философию предлагаемого тренинга. Красный цвет – богатство, лидерство, побуждение к действию, сила, жизнь. Два оттенка красного и «тень» - придают логотипу большую «реальность», четкость, объем.
Наличие фирменного стиля дает сотрудникам некое чувство стабильности, большей удовлетворенности их клиентов (круче посылать письма на фирменном бланке, чем просто так, клиентам, наверное, приятнее), чувство большей весомости собственной фирмы. Интерьер офиса (дипломы лидерских программ на стене, грамоты и сертификаты в рамках, шторы фирменного цвета (они прозрачные и довольно темные, поэтому не раздражают и с ума не сводят), черные стулья, черный диван, белые стены) настраивает на работу. Сотрудники считают, что фирменный стиль выделяет их компанию, привлекает к ней внимание.
Клиенты о фирменном стиле:
Опрос клиентов показал, что фирменный стиль компании не дает полное представление о ее услугах. Не у всех этот логотип ассоциируется с тренингами. Если говорить о целевой аудитории, она, в общем-то, соответствует желаемой. В основном, далеко не бедные целеустремленные деловые люди. Качеством услуг клиенты довольны. Узнают логотип, помнят его (при описании называют форму логотипа, цвета серый и красный (без различия красный и темно-красный)), говорят, что запомнить легко. Вот только «БЫТЬ ДЕЛАТЬ ИМЕТЬ» помнят только самые внимательные. Характеризуя компанию, говорят о лидерстве, партнерстве, успешности, целеустремленности, тщательности, атмосфере «любви к клиенту» и «вообще любви» (слова «я только что сюда пришел, никого здесь не знаю, но чувствую, что меня здесь любят»). Качеством услуг клиенты довольны. Клиентам нравится наличие сайта, а особенно, наличие на сайте форума. Некоторые клиенты (меньше, чем основная масса) узнали о существовании компании через сайт.Клиентам нравится интерьер офиса, но далеко не все клиенты, говоря об интерьере, выделяют в нем элементы фирменного стиля (шторы видят все, но некоторые больше ничего) .
Выводы и рекомендации
Исходя из результатов опроса, можно сказать, что фирменный стиль компании «Формула Успеха», в общем-то, соответствует ожиданиям ее сотрудников. То, что в стиль закладывали, то и читается. Можно узнать, легко запомнить. Кроме того, исходя из особенностей привлечения клиентов (основная часть «новых» клиентов привлекается «старыми» - это часть программы тренинга, то есть важный элемент стратегии привлечения «новых» клиентов – это удержание «старых»), можно сказать, что фирменный стиль свою задачу выполняет (те, кто пользовался услугами этой компании, ее стиль, а, главное, логотип не забудут и при случае приведут «своих» именно сюда). Недочет в стиле – не дает четкого представления о предоставляемых услугах.
Рекомендации:
- указазывать на визитках что «Формула успеха» - это тренинговый центр
- добавить фирменных элементов в интерьер
- «починить» сайт (а то, по словам самих же сотрудников, плохо работает)
- больше внимания уделять присутствию элементов фирменного стиля в своей рекламе (в имеющемся ролике стиль не отражен вообще).