Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » ООО Компания "Доброго пути"

ООО Компания "Доброго пути"

Компания «Доброго пути» осуществляет свою деятельность с 2004г. в г.Перми. На данный момент «Доброго пути» является одним из крупнейших поставщиков химии для автомоек в г.Перми. Компания имеет два основных направления деятельности: во-первых, розничная реализация автохимии и автомасел (в том числе и через сеть интернет); во-вторых, оптовая продажа химии и оборудования для автомоек.  В последнее время компания также занялась реализацией мелких авто комплектующих (лампочки для фар, дворники и т.д.) и аксессуаров (щетки, чехлы для сидений и т.п.)

В деятельности компании «Доброго пути» нами были выделены следующие носители фирменного стиля:

-визитки, брошюры, дисконтные карты;

-штендер, баннер-вывеска, выставочные модули;

-сайт компании www.dp59.ru ;

-фирменные футболки продавцов-консультантов;

В качестве дополнительного компонента ФС, не относящегося к формальным признакам, но характеризующего корпоративные правила и программу лояльности покупателей, мы можем выделить то, что компания «Доброго пути» является единственной компанией в Перми, осуществляющей бесплатную доставку автохимии и автомасел (несмотря на объем заказа) по городу. 

Логотип. На логотипе компании изображена масленка, что дает прямое представление о сфере деятельности компании - продаже автомасел и автохимии. В качестве корпоративных цветов выбраны красный, белый, зеленый и желтый - яркие, запоминающиеся цвета. Белый цвет символизирует целостность; зеленый - рост и развитие; красный и желтый - динамичность.

Слоган. Слоган и логотип компании находятся в гармонии, т.к. идея стремительности и динамичности, заложенная в логотипе, подтверждается фразой «Продаем время и возможности».

Шрифт. Мы можем отметить отсутствие унифицированной системы шрифтов на фирменных носителях, что является достаточно грубым нарушением. Фирменный стиль - это система идентификации, поэтому такая ошибка может повлечь за собой снижение узнаваемости товарного знака.

Сотрудники компании считают, что их деятельность напрямую отражает значение слогана «Продаем время и возможности», т.к. главной задачей является индивидуальный подход к каждому клиенту, который подразумевает, по мнению некоторых сотрудников, не только помощь в выборе товара и квалифицированную консультацию, но и посильную практическую помощь (например, сотрудники помогают клиентам, которые в этом нуждаются, установить лампочку или дворники). Клиенты компании - автомобилисты, которые не хотят тратить время и лишние деньги на покупку мелких товаров для своего автомобиля.

Клиенты компании отмечают, что обращаются в компанию прежде всего потому, что это удобно: большой выбор, квалифицированная помощь, бесплатная доставка на дом и в офис и проч. Компания «Доброго пути» (по мнению ее клиентов) работает для занятых людей, которые могут полностью положится на помощь продавцов-консультантов.

Таким образом, мы можем сделать вид, что графический элемент, цвета логотипа и слоган компании вполне гармоничны и передают главную концепцию компании. Однако существуют и некоторые недочеты: во-первых, отсутствие  унифицированного шрифта может повлечь за собой снижение узнаваемости у клиентов как постоянных,  так и потенциальных. Во-вторых, не совсем удачная и полная структура сайта. Необходимо помнить о том, что и сотрудники, и сами клиенты отметили, что в компанию обращаются, в основном, люди занятые, а для таких людей сфера поиска информации и покупок - сеть интернет.